• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о наложении штрафа об административном правонарушении №06а/35-14

Номер дела: №06а/35-14
Дата публикации: 13 октября 2014, 17:25

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/35-14

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/35-14, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром) (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42), в присутствии представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиева Малика Мажидовича, по доверенности от 01.09.2014г. №275-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 27.11.2013г., поступило заявление гражданки ....., с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии (далее – Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа, без предварительного предупреждения в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный газ.

По результатам анализа заявления, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №433 от 09.12.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/65-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.12.2013г. №06/5328 дело №06/65-13 было назначено к рассмотрению на 21.01.2014г. к участию в рассмотрении дела №06/65-13 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-ка .... В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта отключения газифицированного объекта №288 от 10.07.2013г., по адресу: ...., абонент ..... л/с 8000440173, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ...., представителем ГРО Чегемгаз ..... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. В примечании указано: «Сварщик ...., долг за газ 65 519 руб.»;

- копия акта отключения газифицированного объекта (без номера, отсутствует номер регистрации акта) от 10.07.2013г., по адресу: по адресу:.....,  абонент .... л/с 8000440173, составленного представителем ГРО «Чегемгаз» в лице заместителя директора  .... и представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером .... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. Подпись абонента на данном акте отсутствует;

- акт отказа от подписи от 10.07.2013г. составленный контролером ...... в присутствии контролера ...... В акте указано, что абонент ..... л/с 8000440173 отказалась от подписи без мотивирования;

- акт о выявленном факте незаконного газопотребления №129 от 08.01.2014г. составленный представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролерами .... и ....., абонент абонент ..... л/с 8000440173, по адресу: ...... В акте указано: «Самовольное подключение, фото прилагается»;

- информационный листок из лицевого счета абонента ...... л/с 8000440173, по адресу: ...... с указанием суммы долга на 01.01.2014г. в размере 84 645,37 руб.

В письме №15-126-от от 20.01.2014г. ООО «Газпром» пояснило, что абонент...... л/с 8000440173, по адресу: ..., имеет временный лицевой счет. У абонента отсутствует проект газификации домовладения, наряд пуск врезки (акт ГРО на пуск газа), договор на техническое обслуживание. Порядок направления заявителем оферты газоснабжающей организации не был соблюден. Не имея разрешения на подключение газопровода к домовладению Х.... незаконно подключилась резиновым шлангом к газопроводу, а в некоторых местах даже замотано скотчем, тем самым создав общественную угрозу аварийной ситуации, во избежание взрыва газа сотрудники ОАО «Каббалкгаз» были вынуждены произвести отключения газифицированного объекта, о чем составлен акт №288 от 10.07.2013г.

Вместе с тем, Общество не представило запрошенные в определении №06/5328 от 19.12.2013г. материалы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Газпром» обязательств по уведомлению абонента ...... (......) о приостановлении поставки газа и его причинах, в связи с образовавшейся задолженностью, направленные за 40 и за 20 дней до введения ограничения.

На рассмотрении дела №06/65-13 представитель ответчика Б.... пояснила, что отключение абонента ...... производилось в связи с аварийной ситуацией, а также то, что в настоящее время заявитель потребляет газ путем незаконного подключения. Также Б.... представила на рассмотрение справку ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» о том, что .... не имеет исполнительно-техническую документацию и пользуется временным лицевым счетом №440173, Приказ от 11.09.2013г. №1-436 «О введении в действие Регламентов по ограничению, приостановлению и прекращению поставки газа».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 27.08.2014г. вынесла Решение по делу №06/65-13 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес ..... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/65-13 вступило в силу 27.08.2014г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес абонента ..... (....) соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, а также незаконном начислении сумм за газ, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/4239 от 03.09.2014г.; почтовое уведомление о вручении от 12.09.2014г. №555057, почтовое уведомление о вручении от 10.09.2014г. №555040).

На составление протокола по делу №06а/35-14 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиев Малик Мажидович (доверенность №275-14 от 01.09.2014г.) - юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР, который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушении. Рассмотрение дела №06а/35-14 об административном правонарушении назначено на 10.10.2014г.

Дело №06а/35-14 об административном правонарушении рассмотрено 10.10.2014г. в присутствии представителя ответчика К....

На рассмотрении дела №06а/35-14 об административном правонарушении представитель ответчика К.... ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием в арбитражный суд решения УФАС по КБР по делу №06/65-13. Ходатайство отклонено, так как согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является принятие комиссией, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, кроме того сроки рассмотрения дела об административном правонарушении не позволяют откладывать рассмотрение дела на столь длительный срок.

Представитель ответчика К.. так же пояснил, что каких либо дополнительных материалов не имеется, все доводы были изложены при рассмотрении антимонопольного дела №06/65-13.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрен формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов исполнителей коммунальных услуг и граждан-потребителей.

Таким образом, приостановление подачи газа без предварительного направления соответствующих уведомлений в адрес абонента ..... (.....), результатом чего стало ущемление законных прав и интересов ....., является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/35-14 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/35-14)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «10» октября 2014г.

Дата выдачи постановления « » 2014г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2014г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.В. Кумахова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7616 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа об административном правонарушении №06а/35-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413466592 [changed] => 1413466592 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413466592 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/35-14

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/35-14, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром) (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42), в присутствии представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиева Малика Мажидовича, по доверенности от 01.09.2014г. №275-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 27.11.2013г., поступило заявление гражданки ....., с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии (далее – Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа, без предварительного предупреждения в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный газ.

По результатам анализа заявления, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №433 от 09.12.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/65-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.12.2013г. №06/5328 дело №06/65-13 было назначено к рассмотрению на 21.01.2014г. к участию в рассмотрении дела №06/65-13 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-ка .... В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта отключения газифицированного объекта №288 от 10.07.2013г., по адресу: ...., абонент ..... л/с 8000440173, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ...., представителем ГРО Чегемгаз ..... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. В примечании указано: «Сварщик ...., долг за газ 65 519 руб.»;

- копия акта отключения газифицированного объекта (без номера, отсутствует номер регистрации акта) от 10.07.2013г., по адресу: по адресу:.....,  абонент .... л/с 8000440173, составленного представителем ГРО «Чегемгаз» в лице заместителя директора  .... и представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером .... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. Подпись абонента на данном акте отсутствует;

- акт отказа от подписи от 10.07.2013г. составленный контролером ...... в присутствии контролера ...... В акте указано, что абонент ..... л/с 8000440173 отказалась от подписи без мотивирования;

- акт о выявленном факте незаконного газопотребления №129 от 08.01.2014г. составленный представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролерами .... и ....., абонент абонент ..... л/с 8000440173, по адресу: ...... В акте указано: «Самовольное подключение, фото прилагается»;

- информационный листок из лицевого счета абонента ...... л/с 8000440173, по адресу: ...... с указанием суммы долга на 01.01.2014г. в размере 84 645,37 руб.

В письме №15-126-от от 20.01.2014г. ООО «Газпром» пояснило, что абонент...... л/с 8000440173, по адресу: ..., имеет временный лицевой счет. У абонента отсутствует проект газификации домовладения, наряд пуск врезки (акт ГРО на пуск газа), договор на техническое обслуживание. Порядок направления заявителем оферты газоснабжающей организации не был соблюден. Не имея разрешения на подключение газопровода к домовладению Х.... незаконно подключилась резиновым шлангом к газопроводу, а в некоторых местах даже замотано скотчем, тем самым создав общественную угрозу аварийной ситуации, во избежание взрыва газа сотрудники ОАО «Каббалкгаз» были вынуждены произвести отключения газифицированного объекта, о чем составлен акт №288 от 10.07.2013г.

Вместе с тем, Общество не представило запрошенные в определении №06/5328 от 19.12.2013г. материалы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Газпром» обязательств по уведомлению абонента ...... (......) о приостановлении поставки газа и его причинах, в связи с образовавшейся задолженностью, направленные за 40 и за 20 дней до введения ограничения.

На рассмотрении дела №06/65-13 представитель ответчика Б.... пояснила, что отключение абонента ...... производилось в связи с аварийной ситуацией, а также то, что в настоящее время заявитель потребляет газ путем незаконного подключения. Также Б.... представила на рассмотрение справку ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» о том, что .... не имеет исполнительно-техническую документацию и пользуется временным лицевым счетом №440173, Приказ от 11.09.2013г. №1-436 «О введении в действие Регламентов по ограничению, приостановлению и прекращению поставки газа».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 27.08.2014г. вынесла Решение по делу №06/65-13 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес ..... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/65-13 вступило в силу 27.08.2014г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес абонента ..... (....) соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, а также незаконном начислении сумм за газ, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/4239 от 03.09.2014г.; почтовое уведомление о вручении от 12.09.2014г. №555057, почтовое уведомление о вручении от 10.09.2014г. №555040).

На составление протокола по делу №06а/35-14 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиев Малик Мажидович (доверенность №275-14 от 01.09.2014г.) - юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР, который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушении. Рассмотрение дела №06а/35-14 об административном правонарушении назначено на 10.10.2014г.

Дело №06а/35-14 об административном правонарушении рассмотрено 10.10.2014г. в присутствии представителя ответчика К....

На рассмотрении дела №06а/35-14 об административном правонарушении представитель ответчика К.... ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием в арбитражный суд решения УФАС по КБР по делу №06/65-13. Ходатайство отклонено, так как согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является принятие комиссией, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, кроме того сроки рассмотрения дела об административном правонарушении не позволяют откладывать рассмотрение дела на столь длительный срок.

Представитель ответчика К.. так же пояснил, что каких либо дополнительных материалов не имеется, все доводы были изложены при рассмотрении антимонопольного дела №06/65-13.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрен формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов исполнителей коммунальных услуг и граждан-потребителей.

Таким образом, приостановление подачи газа без предварительного направления соответствующих уведомлений в адрес абонента ..... (.....), результатом чего стало ущемление законных прав и интересов ....., является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/35-14 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/35-14)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «10» октября 2014г.

Дата выдачи постановления « » 2014г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2014г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.В. Кумахова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/35-14

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/35-14, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром) (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42), в присутствии представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиева Малика Мажидовича, по доверенности от 01.09.2014г. №275-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 27.11.2013г., поступило заявление гражданки ....., с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии (далее – Общество, ООО «Газпром»), связанные с прекращением поставки газа, без предварительного предупреждения в связи с образовавшейся задолженностью за потребленный газ.

По результатам анализа заявления, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №433 от 09.12.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/65-13 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 19.12.2013г. №06/5328 дело №06/65-13 было назначено к рассмотрению на 21.01.2014г. к участию в рассмотрении дела №06/65-13 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-ка .... В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- копия акта отключения газифицированного объекта №288 от 10.07.2013г., по адресу: ...., абонент ..... л/с 8000440173, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ...., представителем ГРО Чегемгаз ..... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. В примечании указано: «Сварщик ...., долг за газ 65 519 руб.»;

- копия акта отключения газифицированного объекта (без номера, отсутствует номер регистрации акта) от 10.07.2013г., по адресу: по адресу:.....,  абонент .... л/с 8000440173, составленного представителем ГРО «Чегемгаз» в лице заместителя директора  .... и представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером .... Представитель ГРО произвел отключение газоиспользующего оборудования методом сварки. Подпись абонента на данном акте отсутствует;

- акт отказа от подписи от 10.07.2013г. составленный контролером ...... в присутствии контролера ...... В акте указано, что абонент ..... л/с 8000440173 отказалась от подписи без мотивирования;

- акт о выявленном факте незаконного газопотребления №129 от 08.01.2014г. составленный представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролерами .... и ....., абонент абонент ..... л/с 8000440173, по адресу: ...... В акте указано: «Самовольное подключение, фото прилагается»;

- информационный листок из лицевого счета абонента ...... л/с 8000440173, по адресу: ...... с указанием суммы долга на 01.01.2014г. в размере 84 645,37 руб.

В письме №15-126-от от 20.01.2014г. ООО «Газпром» пояснило, что абонент...... л/с 8000440173, по адресу: ..., имеет временный лицевой счет. У абонента отсутствует проект газификации домовладения, наряд пуск врезки (акт ГРО на пуск газа), договор на техническое обслуживание. Порядок направления заявителем оферты газоснабжающей организации не был соблюден. Не имея разрешения на подключение газопровода к домовладению Х.... незаконно подключилась резиновым шлангом к газопроводу, а в некоторых местах даже замотано скотчем, тем самым создав общественную угрозу аварийной ситуации, во избежание взрыва газа сотрудники ОАО «Каббалкгаз» были вынуждены произвести отключения газифицированного объекта, о чем составлен акт №288 от 10.07.2013г.

Вместе с тем, Общество не представило запрошенные в определении №06/5328 от 19.12.2013г. материалы (сведения), подтверждающие исполнение ООО «Газпром» обязательств по уведомлению абонента ...... (......) о приостановлении поставки газа и его причинах, в связи с образовавшейся задолженностью, направленные за 40 и за 20 дней до введения ограничения.

На рассмотрении дела №06/65-13 представитель ответчика Б.... пояснила, что отключение абонента ...... производилось в связи с аварийной ситуацией, а также то, что в настоящее время заявитель потребляет газ путем незаконного подключения. Также Б.... представила на рассмотрение справку ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» о том, что .... не имеет исполнительно-техническую документацию и пользуется временным лицевым счетом №440173, Приказ от 11.09.2013г. №1-436 «О введении в действие Регламентов по ограничению, приостановлению и прекращению поставки газа».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 27.08.2014г. вынесла Решение по делу №06/65-13 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес ..... соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 – 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/65-13 вступило в силу 27.08.2014г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес абонента ..... (....) соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, а также незаконном начислении сумм за газ, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ......

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/4239 от 03.09.2014г.; почтовое уведомление о вручении от 12.09.2014г. №555057, почтовое уведомление о вручении от 10.09.2014г. №555040).

На составление протокола по делу №06а/35-14 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» Кулиев Малик Мажидович (доверенность №275-14 от 01.09.2014г.) - юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР, который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушении. Рассмотрение дела №06а/35-14 об административном правонарушении назначено на 10.10.2014г.

Дело №06а/35-14 об административном правонарушении рассмотрено 10.10.2014г. в присутствии представителя ответчика К....

На рассмотрении дела №06а/35-14 об административном правонарушении представитель ответчика К.... ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием в арбитражный суд решения УФАС по КБР по делу №06/65-13. Ходатайство отклонено, так как согласно части 1.2 статьи 28 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является принятие комиссией, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, кроме того сроки рассмотрения дела об административном правонарушении не позволяют откладывать рассмотрение дела на столь длительный срок.

Представитель ответчика К.. так же пояснил, что каких либо дополнительных материалов не имеется, все доводы были изложены при рассмотрении антимонопольного дела №06/65-13.

Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрен формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению требований антимонопольного законодательства, ущемлении интересов исполнителей коммунальных услуг и граждан-потребителей.

Таким образом, приостановление подачи газа без предварительного направления соответствующих уведомлений в адрес абонента ..... (.....), результатом чего стало ущемление законных прав и интересов ....., является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/35-14 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/35-14)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления «10» октября 2014г.

Дата выдачи постановления « » 2014г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2014г.

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России А.В. Кумахова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/4961 [format] => [safe_value] => 06/4961 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06а/35-14 [format] => [safe_value] => №06а/35-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместитель-Кумахова Анна Валентиновна

т.: (8662)40-12-78

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.


Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413466592 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )