• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Порядок обращения

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Виды обращений:

Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

1) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;

3) жалобу - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

4) иные обращения, в том числе устные.

Требования к письменным обращениям:

Гражданин в своем письменном обращении указывает:

  • либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
  • излагает суть предложения, заявления или жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии (при обращении по электронной почте необходимо приложить электронные копии документов и материалов).

Письма, поступившие по электронной почте, без указания почтового адреса рассматриваются Кабардино-Балкарским УФАС России по существу вопроса в общем порядке. Однако ответ в этом случае направляется по электронной почте с припиской о том, что, если гражданин желает получить официальный ответ на бланке Управления, ему следует прислать письмо  с указанием почтового адреса.

Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»):

Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Сроки рассмотрений жалоб по антимонопольному законодательству:

Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Сроки рассмотрения жалоб по рекламному законодательству:

Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Порядок рассмотрения жалоб по закону о госзаказе

Обращения граждан, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о госзаказе, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 календарных дней с момента ее регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте здесь.

Соблюдение требований закона «О персональных данных»

Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

По телефону служащие антимонопольного органа представляют информацию по следующим вопросам:

  • О входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
  • Сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственные функции;
  • Требования к заверению документов и сведений;
  • О необходимости представления дополнительных документов и сведений;
  • О месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственных функций.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

График (еженедельный) приема заявлений, устных обращений и материалов Кабардино-Балкарским УФАС России:

Понедельник – четверг:   10.00 - 17.00 (по вопросам антимонопольного , рекламного законодательства и законодательства о размещении заказов)

Пятница:                           10.00 - 16.45 ( по вопросам антимонопольного, рекламного законодательства и законодательсва о размещении заказов)

Примечание: график установлен в соответствии с административными регламентами ФАС России.

 

Внимание!
Направляемые Вами обращения, жалобы, заявления не будут приняты к рассмотрению, если в них отсутствует фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Обращаем внимание на то, что жалобы на действия государственных заказчиков по электронной почте не принимаются.

Сообщаем, также, что заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц антимонопольного органа. 

 

Обратите внимание:

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением включенных в определенный ч. 6 ст. 7 настоящего закона перечень документов.

При этом за заявителем сохраняется право предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

 

Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления следующих государственных функций ФАС России

 

 

Наименование функции

Наименование документов и сведений,

более не требуемых от заявителя

1.      

Ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов

- Свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Свидетельство об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- Решение учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

2.      

Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

3.      

Согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

4.      

Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

5.      

Контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

6.      

Проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

 

7.      

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

8.      

Контроль за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий.

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

9.      

Рассмотрение запросов о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

- Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации

10.  

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установления контроля  иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, поданных в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

- Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации