Решение УФАС России по КБР

Номер дела: 06/17-14
Дата публикации: 5 июня 2014, 09:08

РЕШЕНИЕ

 

 

05 июня 2013 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее — Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;

Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Татарова О. Х. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в отсутствие ответчика, ИП ---,

рассмотрев материалы дела №06/17-14, возбужденного по признакам нарушения ИП ---- пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland),


 


 


 

УСТАНОВИЛА:


 

В сентябре 2013 года сотрудниками УФАС России по КБР (далее - Управление) был выявлен факт распространения в г.Нальчике на фасадах магазинов рекламных вывесок с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD», сходных до степени смешения с товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432), а также факт распространения наружной рекламы ювелирных салонов «Chapard» на углу улиц Кешокова и Ленина.

Магазины с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD» специализировались на продаже ювелирных изделий.

Согласно письму Ставропольского УФАС России от 04.05.2012г. №05/3845, правообладателем товарного знака «Chopard» является компания «Chopard international SA » (Route de Promenthoux, CH-1197, Prangins CH).

По информации, полученной из писем Местной администрации г.о. Нальчик было установлено, что владельцем магазинов «Chapard», расположенных в г. Нальчике по адресам — пр. Ленина, 41; пр. Ленина,22; ул. Кешокова, 69, является ИП ----.

На основании Приказа Управления от 27 августа 2012 года № 267, в отношении ИП Бегидовой Ю.А. была проведена внеплановая выездная проверка.

Актом проверки от 25 сентября 2012 года №267 было установлено наличие в действиях ИП ---- признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном использовании международных товарных знаков №624432 «CHOPARD» и №545034 «Chopard GENEVE».

Согласно письму правообладателя указанных товарных знаков компании Шопард Интарнешнл СА от 24.09.2012г. №2419-1200012/МА, каких либо договоров на право использования товарных знаков на территории Кабардино-Балкарской Республики, компанией не заключалось.

На основании вышеизложенного, 19 февраля 2013г. Приказами №24, №25 были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06/05-13 и № 06/06-13. По результатам рассмотрения указанных дел были вынесены Решения и Предписания.

В рамках вынесенных Предписаний, ИП ---- необходимо было прекратить незаконное распространение вывесок и рекламы с обозначением «CHOPARD» и «Chapard».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, в целях проверки исполнения Предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, сотрудниками УФАС по КБР был произведен осмотр фасадов ювелирных салонов «Chapard» и «CHOPARD» по адресам: КБР, г.Нальчик, ул. Кешокова, 69; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 22; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 41.

На основании актов №4, №5, №6 осмотра рекламной конструкции от 09 декабря 2013 года, Управлением было установлено, что ювелирные салоны, расположенные по вышеуказанным адресам осуществляют свою деятельность под наименованием «Shapard».

Таким образом, в наименование «Chapard», были внесены изменения в части заглавной буквы. («C» была заменена на «S»).

Письмом от 24.01.14г. №06/131, Управление запросило у Федеральной службы по интеллектуальной собственности письменную консультацию о наличии сходства до степени смешения обозначения «Shapard» c товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432) , размещенного на фасаде ювелирных салонов.

В ответ на данный запрос, Федеральная служба по интеллектуальной собственности сообщила следующее. Представленное словесное обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком по международной регистрации №545034, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического и графического сходства (алфавит, оригинальный шрифт) словесных элементов «Chopard» и «Shapard».

В соответствии с пунктом 1 части 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности РТ 20.03.1883г. подлежат запрету любые действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в форме продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции работ и услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП---- присутствуют, в частности:

1) направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом выразилась в том, что ИП ---- использовала репутацию правообладателя товарного знака и выпускаемой им продукции, приобретшей различительную способность у потребителей и тем самым, снизила издержки на продвижение своей продукции;

2) противоречие действующему законодательству, а именно пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., запрещающей любые действия, каким бы то ни было образом способные вызвать смешение в отношении продукции хозяйствующих субъектов-конкурентов. А также пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающему запрет на использование без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарных знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения;

3) способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что правообладатель товарного знака при введении в оборот на территории Российской Федерации своего товара, лишается возможности эффективно его реализовывать, так как действия ИП ----. по введению в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard» не позволили правообладателю товарного знака получить то, на что он был вправе рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот товара с использованием принадлежащего ему товарного знака и продвижения данного товарного знака, что в свою очередь, не может не сказаться на прибыли правообладателя товарного знака.

Таким образом, Приказом №77 от 16.04.2014г., было возбуждено дело №06/17-14 по признакам нарушения ИП ---. пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Определением от 16.04.2014г., рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 05.06.2014г. ИП ----, либо ее законному представителю, надлежало явиться в Управление ФАС России по КБР указанного числа, а также в срок до 04.06.2014г. представить мотивированный ответ по поводу использования наименования «Shapard».

05.06.2014г. на рассмотрение дела ИП Бегидова не явилась, мотивированного ответа по сути нарушения антимонопольного законодательства в Управление не поступало. Однако в УФАС России по КБР вернулись карточки почтового уведомления по адресам Салонов «Shapard», а также конверты, направленные в ИП ---- по адресам регистрации и фактического проживания с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, ИП --- считается уведомленной надлежащим образом. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Действия ИП----, связанные с введением в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки правообладателю товарного знака.

Таким образом, установлено, что ИП---- реализовывала товар, незаконно используя при этом чужой товарный знак, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», которой предусмотрено, что «не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Бегидовой Ю.А., выразившиеся во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП ---- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

З.Х. Балкаров

 

О.Х. Татаров

 

Д.К. Дзахмишева

stdClass Object ( [vid] => 7429 [uid] => 5 [title] => Решение УФАС России по КБР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407475034 [changed] => 1407475034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407475034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

05 июня 2013 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее — Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;

Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Татарова О. Х. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в отсутствие ответчика, ИП ---,

рассмотрев материалы дела №06/17-14, возбужденного по признакам нарушения ИП ---- пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland),


 


 


 

УСТАНОВИЛА:


 

В сентябре 2013 года сотрудниками УФАС России по КБР (далее - Управление) был выявлен факт распространения в г.Нальчике на фасадах магазинов рекламных вывесок с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD», сходных до степени смешения с товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432), а также факт распространения наружной рекламы ювелирных салонов «Chapard» на углу улиц Кешокова и Ленина.

Магазины с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD» специализировались на продаже ювелирных изделий.

Согласно письму Ставропольского УФАС России от 04.05.2012г. №05/3845, правообладателем товарного знака «Chopard» является компания «Chopard international SA » (Route de Promenthoux, CH-1197, Prangins CH).

По информации, полученной из писем Местной администрации г.о. Нальчик было установлено, что владельцем магазинов «Chapard», расположенных в г. Нальчике по адресам — пр. Ленина, 41; пр. Ленина,22; ул. Кешокова, 69, является ИП ----.

На основании Приказа Управления от 27 августа 2012 года № 267, в отношении ИП Бегидовой Ю.А. была проведена внеплановая выездная проверка.

Актом проверки от 25 сентября 2012 года №267 было установлено наличие в действиях ИП ---- признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном использовании международных товарных знаков №624432 «CHOPARD» и №545034 «Chopard GENEVE».

Согласно письму правообладателя указанных товарных знаков компании Шопард Интарнешнл СА от 24.09.2012г. №2419-1200012/МА, каких либо договоров на право использования товарных знаков на территории Кабардино-Балкарской Республики, компанией не заключалось.

На основании вышеизложенного, 19 февраля 2013г. Приказами №24, №25 были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06/05-13 и № 06/06-13. По результатам рассмотрения указанных дел были вынесены Решения и Предписания.

В рамках вынесенных Предписаний, ИП ---- необходимо было прекратить незаконное распространение вывесок и рекламы с обозначением «CHOPARD» и «Chapard».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, в целях проверки исполнения Предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, сотрудниками УФАС по КБР был произведен осмотр фасадов ювелирных салонов «Chapard» и «CHOPARD» по адресам: КБР, г.Нальчик, ул. Кешокова, 69; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 22; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 41.

На основании актов №4, №5, №6 осмотра рекламной конструкции от 09 декабря 2013 года, Управлением было установлено, что ювелирные салоны, расположенные по вышеуказанным адресам осуществляют свою деятельность под наименованием «Shapard».

Таким образом, в наименование «Chapard», были внесены изменения в части заглавной буквы. («C» была заменена на «S»).

Письмом от 24.01.14г. №06/131, Управление запросило у Федеральной службы по интеллектуальной собственности письменную консультацию о наличии сходства до степени смешения обозначения «Shapard» c товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432) , размещенного на фасаде ювелирных салонов.

В ответ на данный запрос, Федеральная служба по интеллектуальной собственности сообщила следующее. Представленное словесное обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком по международной регистрации №545034, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического и графического сходства (алфавит, оригинальный шрифт) словесных элементов «Chopard» и «Shapard».

В соответствии с пунктом 1 части 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности РТ 20.03.1883г. подлежат запрету любые действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в форме продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции работ и услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП---- присутствуют, в частности:

1) направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом выразилась в том, что ИП ---- использовала репутацию правообладателя товарного знака и выпускаемой им продукции, приобретшей различительную способность у потребителей и тем самым, снизила издержки на продвижение своей продукции;

2) противоречие действующему законодательству, а именно пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., запрещающей любые действия, каким бы то ни было образом способные вызвать смешение в отношении продукции хозяйствующих субъектов-конкурентов. А также пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающему запрет на использование без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарных знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения;

3) способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что правообладатель товарного знака при введении в оборот на территории Российской Федерации своего товара, лишается возможности эффективно его реализовывать, так как действия ИП ----. по введению в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard» не позволили правообладателю товарного знака получить то, на что он был вправе рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот товара с использованием принадлежащего ему товарного знака и продвижения данного товарного знака, что в свою очередь, не может не сказаться на прибыли правообладателя товарного знака.

Таким образом, Приказом №77 от 16.04.2014г., было возбуждено дело №06/17-14 по признакам нарушения ИП ---. пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Определением от 16.04.2014г., рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 05.06.2014г. ИП ----, либо ее законному представителю, надлежало явиться в Управление ФАС России по КБР указанного числа, а также в срок до 04.06.2014г. представить мотивированный ответ по поводу использования наименования «Shapard».

05.06.2014г. на рассмотрение дела ИП Бегидова не явилась, мотивированного ответа по сути нарушения антимонопольного законодательства в Управление не поступало. Однако в УФАС России по КБР вернулись карточки почтового уведомления по адресам Салонов «Shapard», а также конверты, направленные в ИП ---- по адресам регистрации и фактического проживания с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, ИП --- считается уведомленной надлежащим образом. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Действия ИП----, связанные с введением в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки правообладателю товарного знака.

Таким образом, установлено, что ИП---- реализовывала товар, незаконно используя при этом чужой товарный знак, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», которой предусмотрено, что «не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Бегидовой Ю.А., выразившиеся во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП ---- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

З.Х. Балкаров

 

О.Х. Татаров

 

Д.К. Дзахмишева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

05 июня 2013 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее — Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;

Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Татарова О. Х. - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

в отсутствие ответчика, ИП ---,

рассмотрев материалы дела №06/17-14, возбужденного по признакам нарушения ИП ---- пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В сентябре 2013 года сотрудниками УФАС России по КБР (далее - Управление) был выявлен факт распространения в г.Нальчике на фасадах магазинов рекламных вывесок с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD», сходных до степени смешения с товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432), а также факт распространения наружной рекламы ювелирных салонов «Chapard» на углу улиц Кешокова и Ленина.

Магазины с коммерческим обозначением «Chapard» и «CHOPARD» специализировались на продаже ювелирных изделий.

Согласно письму Ставропольского УФАС России от 04.05.2012г. №05/3845, правообладателем товарного знака «Chopard» является компания «Chopard international SA » (Route de Promenthoux, CH-1197, Prangins CH).

По информации, полученной из писем Местной администрации г.о. Нальчик было установлено, что владельцем магазинов «Chapard», расположенных в г. Нальчике по адресам — пр. Ленина, 41; пр. Ленина,22; ул. Кешокова, 69, является ИП ----.

На основании Приказа Управления от 27 августа 2012 года № 267, в отношении ИП Бегидовой Ю.А. была проведена внеплановая выездная проверка.

Актом проверки от 25 сентября 2012 года №267 было установлено наличие в действиях ИП ---- признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном использовании международных товарных знаков №624432 «CHOPARD» и №545034 «Chopard GENEVE».

Согласно письму правообладателя указанных товарных знаков компании Шопард Интарнешнл СА от 24.09.2012г. №2419-1200012/МА, каких либо договоров на право использования товарных знаков на территории Кабардино-Балкарской Республики, компанией не заключалось.

На основании вышеизложенного, 19 февраля 2013г. Приказами №24, №25 были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06/05-13 и № 06/06-13. По результатам рассмотрения указанных дел были вынесены Решения и Предписания.

В рамках вынесенных Предписаний, ИП ---- необходимо было прекратить незаконное распространение вывесок и рекламы с обозначением «CHOPARD» и «Chapard».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, в целях проверки исполнения Предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, сотрудниками УФАС по КБР был произведен осмотр фасадов ювелирных салонов «Chapard» и «CHOPARD» по адресам: КБР, г.Нальчик, ул. Кешокова, 69; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 22; КБР, г.Нальчик, пр.Ленина, 41.

На основании актов №4, №5, №6 осмотра рекламной конструкции от 09 декабря 2013 года, Управлением было установлено, что ювелирные салоны, расположенные по вышеуказанным адресам осуществляют свою деятельность под наименованием «Shapard».

Таким образом, в наименование «Chapard», были внесены изменения в части заглавной буквы. («C» была заменена на «S»).

Письмом от 24.01.14г. №06/131, Управление запросило у Федеральной службы по интеллектуальной собственности письменную консультацию о наличии сходства до степени смешения обозначения «Shapard» c товарным знаком «Chopard» (международные товарные знаки под номерами: 545034; 531145; 624432) , размещенного на фасаде ювелирных салонов.

В ответ на данный запрос, Федеральная служба по интеллектуальной собственности сообщила следующее. Представленное словесное обозначение является сходным до степени смешения с товарным знаком по международной регистрации №545034, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического и графического сходства (алфавит, оригинальный шрифт) словесных элементов «Chopard» и «Shapard».

В соответствии с пунктом 1 части 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности РТ 20.03.1883г. подлежат запрету любые действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в форме продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции работ и услуг.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в действиях ИП---- присутствуют, в частности:

1) направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом выразилась в том, что ИП ---- использовала репутацию правообладателя товарного знака и выпускаемой им продукции, приобретшей различительную способность у потребителей и тем самым, снизила издержки на продвижение своей продукции;

2) противоречие действующему законодательству, а именно пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., запрещающей любые действия, каким бы то ни было образом способные вызвать смешение в отношении продукции хозяйствующих субъектов-конкурентов. А также пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающему запрет на использование без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарных знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения;

3) способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что правообладатель товарного знака при введении в оборот на территории Российской Федерации своего товара, лишается возможности эффективно его реализовывать, так как действия ИП ----. по введению в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard» не позволили правообладателю товарного знака получить то, на что он был вправе рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот товара с использованием принадлежащего ему товарного знака и продвижения данного товарного знака, что в свою очередь, не может не сказаться на прибыли правообладателя товарного знака.

Таким образом, Приказом №77 от 16.04.2014г., было возбуждено дело №06/17-14 по признакам нарушения ИП ---. пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Определением от 16.04.2014г., рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 05.06.2014г. ИП ----, либо ее законному представителю, надлежало явиться в Управление ФАС России по КБР указанного числа, а также в срок до 04.06.2014г. представить мотивированный ответ по поводу использования наименования «Shapard».

05.06.2014г. на рассмотрение дела ИП Бегидова не явилась, мотивированного ответа по сути нарушения антимонопольного законодательства в Управление не поступало. Однако в УФАС России по КБР вернулись карточки почтового уведомления по адресам Салонов «Shapard», а также конверты, направленные в ИП ---- по адресам регистрации и фактического проживания с отметкой «истек срок хранения». Таким образом, ИП --- считается уведомленной надлежащим образом. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о возможности рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Действия ИП----, связанные с введением в гражданский оборот товара с использованием товарного знака «Shapard», направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки правообладателю товарного знака.

Таким образом, установлено, что ИП---- реализовывала товар, незаконно используя при этом чужой товарный знак, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», которой предусмотрено, что «не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Бегидовой Ю.А., выразившиеся во введении в оборот товара (ювелирных изделий) с незаконным использованием наименования «Shapard», сходного до степени смешения с международным товарным знаком №545034 «Chopard GENEVE», принадлежащим Chopard International SA (Route de Promenthoux CH-1197, Prangins, Switzerland, нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП ---- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

З.Х. Балкаров

 

О.Х. Татаров

 

Д.К. Дзахмишева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/1954 [format] => [safe_value] => 06/1954 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/17-14 [format] => [safe_value] => 06/17-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 05:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 05:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407475034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )