Ответчик:
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,
ул. Ермолова,42
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
Филиал в Кабардино-Балкарии
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148
Заявитель:
-----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/08-14
24 июля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии:
Куантов А.С. – начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ---) - ведущего юрисконсульта юридического отдела филиала Общества в КБР;
в отсутствие заявителя---, уведомленной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №06/65-13 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина --- (далее - Заявитель) (----) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.
---- представлены следующие материалы по жалобе:
- копия заявления гражданина----от 10.02.2013г. направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на 1 листе;
- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) --- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;
- информация по лицевому счету --- с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50 463,54 руб., на 1 листе;
- копия квитанции за август 2009 года абонента---., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607, Переплата на 01.08.2009г. Составляет - 428,41 руб.;
- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ----адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствии показаний счетчика в соответствии нормативом потребления);
- копия квитанции абонента ----., адрес: ---- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.
- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента---, адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.
- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г. составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга».
Согласно заявлению ---., 18.08.2011г. Представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.
Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.
Заявитель считает, что ООО «Газпром» занимая доминирующее положение на рынке поставки газа ущемило ее законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По мнению заявителя ----., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствии жильцов дома.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».
В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга»;
- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента --- по адресу: ----
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента ---- по адресу:--- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»---.;
- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой---.(----);
-информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента --- по адресу: ----.
По результатам анализа заявления ----, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в ее адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.
При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента ----, о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-н ----.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.
На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель----- не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении ---- определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.
На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан представленный ----. не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».
В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.
На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель ----. не явился.
На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя ---, Определением от 28.05.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.
На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями--- пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --- пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.052014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.
На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель --- не явился.
В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам.
Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство. Кроме того, ООО «Газпром» необходимо дополнительные материалы по рассматриваемым обстоятельствам.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.
На рассмотрении дела представитель ответчика --- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента ---- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.
В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя---- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управление пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела №06/08-14.
Назначить рассмотрение дела №06/08-14 на 19 августа 2014 года в 15 часов 45 минут, по адресу:-----.
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» представить документы и сведения необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы гр-на ----.**
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве заявителя ---- (----).*
*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.
**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
stdClass Object
(
[vid] => 7401
[uid] => 5
[title] => Определение об отложении рассмотрения дела №06/08-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7401
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406795565
[changed] => 1406795565
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406795565
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Ответчик:
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,
ул. Ермолова,42
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
Филиал в Кабардино-Балкарии
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148
Заявитель:
-----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/08-14
24 июля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии:
Куантов А.С. – начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ---) - ведущего юрисконсульта юридического отдела филиала Общества в КБР;
в отсутствие заявителя---, уведомленной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №06/65-13 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина --- (далее - Заявитель) (----) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.
---- представлены следующие материалы по жалобе:
- копия заявления гражданина----от 10.02.2013г. направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на 1 листе;
- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) --- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;
- информация по лицевому счету --- с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50 463,54 руб., на 1 листе;
- копия квитанции за август 2009 года абонента---., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607, Переплата на 01.08.2009г. Составляет - 428,41 руб.;
- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ----адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствии показаний счетчика в соответствии нормативом потребления);
- копия квитанции абонента ----., адрес: ---- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.
- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента---, адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.
- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г. составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга».
Согласно заявлению ---., 18.08.2011г. Представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.
Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.
Заявитель считает, что ООО «Газпром» занимая доминирующее положение на рынке поставки газа ущемило ее законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По мнению заявителя ----., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствии жильцов дома.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».
В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга»;
- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента --- по адресу: ----
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента ---- по адресу:--- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»---.;
- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой---.(----);
-информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента --- по адресу: ----.
По результатам анализа заявления ----, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в ее адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.
При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента ----, о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-н ----.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.
На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель----- не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении ---- определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.
На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан представленный ----. не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».
В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.
На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель ----. не явился.
На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя ---, Определением от 28.05.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.
На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями--- пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --- пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.052014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.
На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель --- не явился.
В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам.
Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство. Кроме того, ООО «Газпром» необходимо дополнительные материалы по рассматриваемым обстоятельствам.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.
На рассмотрении дела представитель ответчика --- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента ---- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.
В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя---- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управление пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела №06/08-14.
Назначить рассмотрение дела №06/08-14 на 19 августа 2014 года в 15 часов 45 минут, по адресу:-----.
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» представить документы и сведения необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы гр-на ----.**
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве заявителя ---- (----).*
*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.
**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Ответчик:
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,
ул. Ермолова,42
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»
Филиал в Кабардино-Балкарии
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148
Заявитель:
-----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/08-14
24 июля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии:
Куантов А.С. – начальника отдела Управления;
Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;
Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;
в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ---) - ведущего юрисконсульта юридического отдела филиала Общества в КБР;
в отсутствие заявителя---, уведомленной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №06/65-13 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление гражданина --- (далее - Заявитель) (----) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с прекращением поставки газа в его адрес без соответствующего уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.
---- представлены следующие материалы по жалобе:
- копия заявления гражданина----от 10.02.2013г. направленная в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на 1 листе;
- копия договора поставки газа №1544 (без даты состовления) --- для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан заключенного между --- и ООО «Кавказрегионгаз»;
- информация по лицевому счету --- с официального сайта kawkazrg.ru на 31.01.2013г. с указанием задолженности в размере 50 463,54 руб., на 1 листе;
- копия квитанции за август 2009 года абонента---., адрес: ---, с указанием показания счетчика - 26607, Переплата на 01.08.2009г. Составляет - 428,41 руб.;
- копия квитанции №000227625 от 13.04.2011г. абонента ----адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 21 139,48 руб. (на обратной стороне квитанции уведомление о произведении начисления сумм за потребленный газ в отсутствии показаний счетчика в соответствии нормативом потребления);
- копия квитанции абонента ----., адрес: ---- на услуги по техническому обслуживанию ВДГО с указанием суммы задолженности в размере 1354,79 руб.
- копия квитанции №694 от 17.04.2013г. абонента---, адрес: ---, с указанием суммы к оплате с учетом долга в размере 62 454,95 руб.
- копия акта отключения газифицированного объекта от 18.08.2011г. составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга».
Согласно заявлению ---., 18.08.2011г. Представителями ООО «Газпром» было произведено отключение домовладения от газовой сети.
Вместе с тем, заявитель указывает, что какого-либо предварительного уведомления о предстоящем отключении газа в его адрес не поступало.
Заявитель считает, что ООО «Газпром» занимая доминирующее положение на рынке поставки газа ущемило ее законные права, и нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По мнению заявителя ----., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно требования установленные Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008г. №549 (далее – Правила поставки газа) путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления, и в отсутствии жильцов дома.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».
В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления №358 от 18.08.2011г. абонента ---. по адресу: ---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта отключения газифицированного объекта №578 от 18.08.2011г., составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» контролером ---. и представителем ГРО ---. В акте указано: «Причина отключения за неуплату долга»;
- копия акта инвентаризации газифицированного домовладения 18.03.2013г. абонента --- по адресу: ----
- копия акта о выявленном факте незаконного газопотребления от 18.03.2013г. абонента---, составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- В акте указано: «Абонент самовольно восстановил газоснабжение»;
- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 18.03.2013г. абонента ---- по адресу:--- составленного представителем ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»---.;
- договор поставки газа №1544 от 13.09.2011г. между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и гражданкой---.(----);
-информационный листок движения начисленных и оплаченных сумм за газ от 13.01.2014г. абонента --- по адресу: ----.
По результатам анализа заявления ----, а также материалов представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в прекращении поставки газа в ее адрес, в связи с образовавшейся задолженностью, без предварительного уведомления.
При этом Управление исходит из того, что ООО «Газпром» не предприняло надлежащих мер в соответствии с договором поставки газа и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №549 от 21.08.2008г., по уведомлению абонента ----, о предстоящем отключении газа в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за газ.
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №27 от 19.02.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/08-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 03.03.2014г. №06/556 дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 31.03.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – гр-н ----.. В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.
На рассмотрение дела 31.03.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ----. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель----- не явился. В деле отсутствует карточка почтового уведомления о вручении ---- определения о назначении времени рассмотрения дела №06/08-14 от 03.03.2014г.
На рассмотрение дела представитель Общества пояснила, что договор поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан представленный ----. не действителен, так как подписанный экземпляр не представлен в ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск».
В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 31.03.2014г. дело №06/08-14 было назначено к рассмотрению на 28.04.2014г.
На рассмотрение дела 28.04.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---. по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель ----. не явился.
На рассмотрении дела представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов по рассматриваемым обстоятельствам. В связи с необходимостью присутствия Заявителя ---, Определением от 28.05.2014г., рассмотрение дела было отложено до 29.05.2014г.
На рассмотрении дела 29.05.2014г. лицо, располагающее сведениями--- пояснил, что абонент отказывался от подписи во время нарочного вручения уведомления об отключении от газоснабжения. Представитель Общества --- пояснила, что абонентом была создана аварийная ситуация путем подключения к газовой трубе за счет резинового шланга, что подтверждает факт незаконного потребления газа, в связи с чем данному абоненту был открыт временный лицевой счет, и в настоящее время идет начисление по нормативу исходя из площади отапливаемого жилого помещения.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---. и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 29.052014г. рассмотрение дела отложено на 27.06.2014г.
На рассмотрение дела 27.06.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №50-14 от 01.01.2014г. Заявитель --- не явился.
В ходе рассмотрения дела 27.05.2014г. поступило обращение от заявителя с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью присутствия по семейным обстоятельствам.
Комиссия Управления удовлетворило данное ходатайство. Кроме того, ООО «Газпром» необходимо дополнительные материалы по рассматриваемым обстоятельствам.
В связи с необходимостью представления дополнительных документов и сведений и присутствия Заявителя ---- и дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 27.06.2014г. рассмотрение дела №06/65-13 было назначено на 24 июля 2014г.
На рассмотрении дела представитель ответчика --- представила запрошенные ранее документы, а именно Должностную инструкцию контролера Абонентского пункта Чегемского района филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Кабардино-Балкарии, а также пояснила, что отключение абонента ---- производилось в связи с незаконным потреблением газа и созданием аварийной ситуации.
В связи с необходимостью изучения представленных материалов, а также присутствия заявителя---- для дачи пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управление пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.
Учитывая вышеизложенное, а также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
-
Отложить рассмотрение дела №06/08-14.
-
Назначить рассмотрение дела №06/08-14 на 19 августа 2014 года в 15 часов 45 минут, по адресу:-----.
-
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).
-
ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» представить документы и сведения необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы гр-на ----.**
-
Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/08-14 в качестве заявителя ---- (----).*
*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.
**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.
В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/2789
[format] =>
[safe_value] => 06/2789
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/08-14
[format] =>
[safe_value] => 06/08-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 70
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 70
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна
т.: (8662)40-12-78
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-24 08:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-24 08:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406795565
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)