Определение об отложении рассмотрения дела №06/18-14

Номер дела: 06/18-14
Дата публикации: 24 июля 2014, 12:09

 

Ответчик:

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Ермолова,42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Осетинская, 148

 

Заявитель:

_-----

 

Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам:

 

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в КБР»

 

360017, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Эльбердова, 45

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/18-14

 

24 июля 2014 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Куантов А.С. – начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ----) ----- филиала Общества в КБР;---- - специалиста 1 категории-калибровщика Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

в отсутствие заявителя---, рассмотрев дело №06/18-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление--- с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с необоснованным начислением сумм за газ по производительности газопотребляющего оборудования.

Вместе с жалобой представлены следующие материалы:

- метрологический паспорт газового счетчика СГМН-1 ---;

- протокол калибровки №2-007/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода «соответствует НТД»;

- протокол калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»;

- протокол калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1119764 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1127539 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- обращение ИП Пальчиковой в адрес генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 30.01.2014г. с просьбой разъяснить правомерность проведения проверки.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- от 10.02.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- от 03.03.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

Согласно заявлению---- она занимается предпринимательской деятельностью по адресу ---- и использует в своей деятельности газ. В результате внеплановой проверки ООО «Газпром» признало, что газовые счетчики №--- СГМН-1 G6 и счетчик №---4 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования. Также ИП Пальчиковой М.В. поясняет, что по результатам поверки ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» газовых счетчики признаны годными.

Таким образом, --- считает, что ООО «Газпром» неправомерно произвело начисление по мощности газопотребляющего оборудования. Пользуясь своим положением на рынке поставки газа ущемляет ее права и интересы.

По результатам анализа заявления---., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном начислении сумм за газ исходя из мощности газопотребляющего оборудования.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №87 от 22.04.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/18-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 22.04.2014г. №06/1125 дело №06/18-14 было назначено к рассмотрению на 20.05.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя ---. В целях всестороннего и объективного рассмотрения, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 10.02.2014г. № 1-15-02/509-ВК;

- письмо филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 03.03.2014г.№ 15-1382-сс;

- копия обращения Пальчиковой М.В. в филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР от 12.02.2014г. с приложением материалов на 9 л. в 1экз.;

- копия протокола калибровки № 2-005/14 от 22.01.2014г.;

- копия протокола осмотра счетчика от 05.02.2014г.;

- метрологический паспорт счетчика газового бытового от 05.02.2014г.;

- акт проверки газоиспользующего оборудования и узла учета расхода газа от 22.04.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 31.01.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 06.02.2014г.;

- акт отказа от подписи от 31.01.2014г.

На рассмотрение дела 20.05.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г.; Заявитель - ---. на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, до назначенной даты рассмотрения дела в адрес Управления 06.05.2014г. (вх.№1350 от 06.05.2014г.) от ---- поступило ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с отъездом за придела КБР.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство Заявителя и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 17.06.2014г.

На рассмотрение дела 17.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г. и Заявитель ---

В ходе рассмотрения дела 17.06.2014г.--- подержала доводы изложенные в заявлении, а также пояснила, что передвижной лабораторией OOO «Газпром» 22.01.2014г. была проведена проверка ее узла учета газа. По результатам проведенной проверки ей выдали протокол калибровки с указанием, что газовые счетчики №1127539 СГМН-1 G6 и счетчик №1118764 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования.

--- пояснила, что согласно протоколу калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- и протоколу калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- методика калибровки проводилась в соответствии с ГОСТ 8.324-2002, что является по мнению заявителя неправомерным так как указанный ГОСТ 8.324-2002 предназначен для проведения поверки узлов учета газа.

---- указывает, что поверка и калибровка это разные понятия и ссылается на Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" где установлено, что калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений; поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

---. утверждает, что указанный в протоколе калибровке ГОСТ 8.324-2002 не соблюден.

Кроме того, --- пояснила, что заключен договор поставки газа №15-2-3780/14 от 11.11.2013г. и техническое соглашение к договору поставки газа от 11.11.2013г., где стороны договорились о перечне злоупотребляющего оборудования и узлов учета газа и их мощность. Однако расчеты ООО «Газпром» производил по иной мощности.

Представитель Общества, на вышеуказанные доводы пояснила, что по результатам проверки счетчиков --- выявлены несоответствие НТД. В результате --- указано, провести внеочередную поверку. В отсутствие счетчиков начисление производилось по мощности установленного оборудования.

Представитель ответчика также пояснила, что между --- и ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» действительно заключен договор.

Вместе с тем представитель Общества ходатайствовало об отложении так как хочет ознакомляется с техническим соглашением.

Выслушав Заявителя и представителя Общества Комиссия Управления рассмотрела данное ходатайство, и решила удовлетворить ходатайство и объявить перерыв в рассмотрении дела №06/03-13 до 25.06.2014г.

На рассмотрение дела 25.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №---. и Заявитель ---. В ходе рассмотрения дела --- --, что считает действия ООО «Газпром» по проведению проверки неправомерными и результаты калибровки не законными. Кроме того, произведенные начисления в нарушение договора ущемляют ее права и интересы.

Представитель Общества пояснила, что несоответствие начислений произошло по причине противоречия газиспользующего оборудования указанного в техническом соглашении фактически установленного.

Комиссия Управления просила представителя Общества дать пояснения о том, какие именно нарушения имеются в НТД и несоответствии счетчиков потребителя.

Представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения лиц участвовавших в проверке и проведении калибровки газовых счетчиков.

Комиссия выслушав представителя ООО «Газпром» и Заявителя пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для запроса и изучения дополнительных материалов по данному делу. Определением от 25.06.2014г. рассмотрение дела №06/18-14 было отложено на 24.07.2014г.

На рассмотрении дела 24.07.2014г. присутствовали представитель ответчика Барокова И.У. по доверенности №244-14 и специалист 1 категории-калибровщик Метрологической службы ООО «Газпром» ---. Заявитель, на рассмотрение дела не явился, однако в Управление поступило заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

---. в ходе рассмотрения дела пояснил, что метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» занимается выборочными проверками абонентов для проведения калибровки узлов учета газа. Такая калибровка проводится в специальной выездной лаборатории по методике в соответствии с ГОСТ 8.324-2002 на месте проведения проверки, по результатам которой определяются действительные характеристики работы прибора учета и составляется протокол калибровки.--- также пояснил, что протокол калибровки приборов учета является основанием для поверки, которую проводит ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР». Указанный протокол калибровки можно оспорить и провести независимую экспертизу. По словам---, в связи с тем, что Пальчикова М.В. сразу направила узлы учета на поверку, она согласилась со сведениями, указанными в протоколе калибровки.

На рассмотрении дела ---- также пояснила, что в соответствии с актами проверки от 26.06.2014г. у ---- имеется несоответствие фактически используемых узлов учета газа с количеством узлов учета газа по договору поставки газа. Так как в договоре расчет потребленного газа производится исходя из одних параметров и количества узлов учета, а фактически у --- стоят другие, возникло несоответствие в части расчетов.

Комиссия Управления, выслушав представителей ответчика, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов и сведений, а также присутствия на рассмотрении дела заявителя --- и лица располагающего необходимыми сведениями ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР», пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1-3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №06/18-14.

  2. Назначить рассмотрение дела №06/18-14 на 19 августа 2014 года в 16 часов 30 минут, по адресу: -----;

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела);*

  4. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в срок до 19.08.2014г. представить***:

    - копию Положения Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

    - нормативно-правовые акты и иная нормативная база, в том числе внутренние локальные акты организации, на основании которых Метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проводит проверки узлов учета газа абонентов ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и составление протокола калибровки;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  5. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» обеспечить явку представителя Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» на рассмотрение дела №06/18-14, для дачи пояснений по имеющимся обстоятельствам;

  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела №№06/18-14 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР»;*

  7. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР» в срок до 19.08.14г. представить***:

    - нормативно-правовую базу и иные документы, на основании которых проводится поверка узлов учета газа; составление протокола осмотра узла учета газа, либо иные документы, свидетельствующие о поверке узла учета газа;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве заявителя -----.*

 

*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

***В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) или представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.

 

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

Ф.М. Биттирова

 

Д.К. Дзахмишева

stdClass Object ( [vid] => 7400 [uid] => 5 [title] => Определение об отложении рассмотрения дела №06/18-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406794943 [changed] => 1406794943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406794943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ответчик:

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Ермолова,42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Осетинская, 148

 

Заявитель:

_-----

 

Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам:

 

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в КБР»

 

360017, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Эльбердова, 45

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/18-14

 

24 июля 2014 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Куантов А.С. – начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ----) ----- филиала Общества в КБР;---- - специалиста 1 категории-калибровщика Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

в отсутствие заявителя---, рассмотрев дело №06/18-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление--- с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с необоснованным начислением сумм за газ по производительности газопотребляющего оборудования.

Вместе с жалобой представлены следующие материалы:

- метрологический паспорт газового счетчика СГМН-1 ---;

- протокол калибровки №2-007/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода «соответствует НТД»;

- протокол калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»;

- протокол калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1119764 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1127539 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- обращение ИП Пальчиковой в адрес генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 30.01.2014г. с просьбой разъяснить правомерность проведения проверки.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- от 10.02.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- от 03.03.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

Согласно заявлению---- она занимается предпринимательской деятельностью по адресу ---- и использует в своей деятельности газ. В результате внеплановой проверки ООО «Газпром» признало, что газовые счетчики №--- СГМН-1 G6 и счетчик №---4 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования. Также ИП Пальчиковой М.В. поясняет, что по результатам поверки ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» газовых счетчики признаны годными.

Таким образом, --- считает, что ООО «Газпром» неправомерно произвело начисление по мощности газопотребляющего оборудования. Пользуясь своим положением на рынке поставки газа ущемляет ее права и интересы.

По результатам анализа заявления---., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном начислении сумм за газ исходя из мощности газопотребляющего оборудования.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №87 от 22.04.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/18-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 22.04.2014г. №06/1125 дело №06/18-14 было назначено к рассмотрению на 20.05.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя ---. В целях всестороннего и объективного рассмотрения, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 10.02.2014г. № 1-15-02/509-ВК;

- письмо филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 03.03.2014г.№ 15-1382-сс;

- копия обращения Пальчиковой М.В. в филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР от 12.02.2014г. с приложением материалов на 9 л. в 1экз.;

- копия протокола калибровки № 2-005/14 от 22.01.2014г.;

- копия протокола осмотра счетчика от 05.02.2014г.;

- метрологический паспорт счетчика газового бытового от 05.02.2014г.;

- акт проверки газоиспользующего оборудования и узла учета расхода газа от 22.04.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 31.01.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 06.02.2014г.;

- акт отказа от подписи от 31.01.2014г.

На рассмотрение дела 20.05.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г.; Заявитель - ---. на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, до назначенной даты рассмотрения дела в адрес Управления 06.05.2014г. (вх.№1350 от 06.05.2014г.) от ---- поступило ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с отъездом за придела КБР.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство Заявителя и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 17.06.2014г.

На рассмотрение дела 17.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г. и Заявитель ---

В ходе рассмотрения дела 17.06.2014г.--- подержала доводы изложенные в заявлении, а также пояснила, что передвижной лабораторией OOO «Газпром» 22.01.2014г. была проведена проверка ее узла учета газа. По результатам проведенной проверки ей выдали протокол калибровки с указанием, что газовые счетчики №1127539 СГМН-1 G6 и счетчик №1118764 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования.

--- пояснила, что согласно протоколу калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- и протоколу калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- методика калибровки проводилась в соответствии с ГОСТ 8.324-2002, что является по мнению заявителя неправомерным так как указанный ГОСТ 8.324-2002 предназначен для проведения поверки узлов учета газа.

---- указывает, что поверка и калибровка это разные понятия и ссылается на Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" где установлено, что калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений; поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

---. утверждает, что указанный в протоколе калибровке ГОСТ 8.324-2002 не соблюден.

Кроме того, --- пояснила, что заключен договор поставки газа №15-2-3780/14 от 11.11.2013г. и техническое соглашение к договору поставки газа от 11.11.2013г., где стороны договорились о перечне злоупотребляющего оборудования и узлов учета газа и их мощность. Однако расчеты ООО «Газпром» производил по иной мощности.

Представитель Общества, на вышеуказанные доводы пояснила, что по результатам проверки счетчиков --- выявлены несоответствие НТД. В результате --- указано, провести внеочередную поверку. В отсутствие счетчиков начисление производилось по мощности установленного оборудования.

Представитель ответчика также пояснила, что между --- и ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» действительно заключен договор.

Вместе с тем представитель Общества ходатайствовало об отложении так как хочет ознакомляется с техническим соглашением.

Выслушав Заявителя и представителя Общества Комиссия Управления рассмотрела данное ходатайство, и решила удовлетворить ходатайство и объявить перерыв в рассмотрении дела №06/03-13 до 25.06.2014г.

На рассмотрение дела 25.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №---. и Заявитель ---. В ходе рассмотрения дела --- --, что считает действия ООО «Газпром» по проведению проверки неправомерными и результаты калибровки не законными. Кроме того, произведенные начисления в нарушение договора ущемляют ее права и интересы.

Представитель Общества пояснила, что несоответствие начислений произошло по причине противоречия газиспользующего оборудования указанного в техническом соглашении фактически установленного.

Комиссия Управления просила представителя Общества дать пояснения о том, какие именно нарушения имеются в НТД и несоответствии счетчиков потребителя.

Представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения лиц участвовавших в проверке и проведении калибровки газовых счетчиков.

Комиссия выслушав представителя ООО «Газпром» и Заявителя пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для запроса и изучения дополнительных материалов по данному делу. Определением от 25.06.2014г. рассмотрение дела №06/18-14 было отложено на 24.07.2014г.

На рассмотрении дела 24.07.2014г. присутствовали представитель ответчика Барокова И.У. по доверенности №244-14 и специалист 1 категории-калибровщик Метрологической службы ООО «Газпром» ---. Заявитель, на рассмотрение дела не явился, однако в Управление поступило заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

---. в ходе рассмотрения дела пояснил, что метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» занимается выборочными проверками абонентов для проведения калибровки узлов учета газа. Такая калибровка проводится в специальной выездной лаборатории по методике в соответствии с ГОСТ 8.324-2002 на месте проведения проверки, по результатам которой определяются действительные характеристики работы прибора учета и составляется протокол калибровки.--- также пояснил, что протокол калибровки приборов учета является основанием для поверки, которую проводит ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР». Указанный протокол калибровки можно оспорить и провести независимую экспертизу. По словам---, в связи с тем, что Пальчикова М.В. сразу направила узлы учета на поверку, она согласилась со сведениями, указанными в протоколе калибровки.

На рассмотрении дела ---- также пояснила, что в соответствии с актами проверки от 26.06.2014г. у ---- имеется несоответствие фактически используемых узлов учета газа с количеством узлов учета газа по договору поставки газа. Так как в договоре расчет потребленного газа производится исходя из одних параметров и количества узлов учета, а фактически у --- стоят другие, возникло несоответствие в части расчетов.

Комиссия Управления, выслушав представителей ответчика, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов и сведений, а также присутствия на рассмотрении дела заявителя --- и лица располагающего необходимыми сведениями ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР», пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1-3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №06/18-14.

  2. Назначить рассмотрение дела №06/18-14 на 19 августа 2014 года в 16 часов 30 минут, по адресу: -----;

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела);*

  4. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в срок до 19.08.2014г. представить***:

    - копию Положения Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

    - нормативно-правовые акты и иная нормативная база, в том числе внутренние локальные акты организации, на основании которых Метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проводит проверки узлов учета газа абонентов ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и составление протокола калибровки;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  5. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» обеспечить явку представителя Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» на рассмотрение дела №06/18-14, для дачи пояснений по имеющимся обстоятельствам;

  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела №№06/18-14 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР»;*

  7. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР» в срок до 19.08.14г. представить***:

    - нормативно-правовую базу и иные документы, на основании которых проводится поверка узлов учета газа; составление протокола осмотра узла учета газа, либо иные документы, свидетельствующие о поверке узла учета газа;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве заявителя -----.*

 

*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

***В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) или представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.

 

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

Ф.М. Биттирова

 

Д.К. Дзахмишева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ответчик:

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Ермолова,42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик,

ул. Осетинская, 148

 

Заявитель:

_-----

 

Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам:

 

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в КБР»

 

360017, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Эльбердова, 45

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №06/18-14

 

24 июля 2014 года г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Куантов А.С. – начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

Биттировой Ф.М. – главного специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- (доверенность ----) ----- филиала Общества в КБР;---- - специалиста 1 категории-калибровщика Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

в отсутствие заявителя---, рассмотрев дело №06/18-14 по признакам нарушения ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление--- с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром»), связанные с необоснованным начислением сумм за газ по производительности газопотребляющего оборудования.

Вместе с жалобой представлены следующие материалы:

- метрологический паспорт газового счетчика СГМН-1 ---;

- протокол калибровки №2-007/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода «соответствует НТД»;

- протокол калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»;

- протокол калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. с указанием вывода: «не соответствует НТД. Необходим ремонт и внеочередная поверка»

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1119764 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- протокол ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» осмотра счетчика газа №1127539 СГМН-1 от 05.02.2014г. с указанием «годен», содержание выполненных работ «поверка»;

- обращение ИП Пальчиковой в адрес генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 30.01.2014г. с просьбой разъяснить правомерность проведения проверки.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- от 10.02.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- от 03.03.2014г. о правомерности начисления по мощности газопотребляемого оборудования.

Согласно заявлению---- она занимается предпринимательской деятельностью по адресу ---- и использует в своей деятельности газ. В результате внеплановой проверки ООО «Газпром» признало, что газовые счетчики №--- СГМН-1 G6 и счетчик №---4 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования. Также ИП Пальчиковой М.В. поясняет, что по результатам поверки ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» газовых счетчики признаны годными.

Таким образом, --- считает, что ООО «Газпром» неправомерно произвело начисление по мощности газопотребляющего оборудования. Пользуясь своим положением на рынке поставки газа ущемляет ее права и интересы.

По результатам анализа заявления---., а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном начислении сумм за газ исходя из мощности газопотребляющего оборудования.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №87 от 22.04.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/18-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 22.04.2014г. №06/1125 дело №06/18-14 было назначено к рассмотрению на 20.05.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя ---. В целях всестороннего и объективного рассмотрения, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- письмо ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 10.02.2014г. № 1-15-02/509-ВК;

- письмо филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» от 03.03.2014г.№ 15-1382-сс;

- копия обращения Пальчиковой М.В. в филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР от 12.02.2014г. с приложением материалов на 9 л. в 1экз.;

- копия протокола калибровки № 2-005/14 от 22.01.2014г.;

- копия протокола осмотра счетчика от 05.02.2014г.;

- метрологический паспорт счетчика газового бытового от 05.02.2014г.;

- акт проверки газоиспользующего оборудования и узла учета расхода газа от 22.04.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 31.01.2014г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 06.02.2014г.;

- акт отказа от подписи от 31.01.2014г.

На рассмотрение дела 20.05.2014г. явилась представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ---- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г.; Заявитель - ---. на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, до назначенной даты рассмотрения дела в адрес Управления 06.05.2014г. (вх.№1350 от 06.05.2014г.) от ---- поступило ходатайство с просьбой отложить рассмотрение дела, в связи с отъездом за придела КБР.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство Заявителя и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела отложено на 17.06.2014г.

На рассмотрение дела 17.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»--- по доверенности №48-14 от 01.01.2014г. и Заявитель ---

В ходе рассмотрения дела 17.06.2014г.--- подержала доводы изложенные в заявлении, а также пояснила, что передвижной лабораторией OOO «Газпром» 22.01.2014г. была проведена проверка ее узла учета газа. По результатам проведенной проверки ей выдали протокол калибровки с указанием, что газовые счетчики №1127539 СГМН-1 G6 и счетчик №1118764 СГМН-1 G6 признаны несоответствующими НТД и необходим ремонт и внеочередная поверка. В связи с чем, с 22.01.2014 по 31.01.2014г. начисление производилось по мощности газопотребляющего оборудования.

--- пояснила, что согласно протоколу калибровки №2-005/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- и протоколу калибровки №2-006/14 от 22.01.2014г. счетчика СГМН-1G6 №--- методика калибровки проводилась в соответствии с ГОСТ 8.324-2002, что является по мнению заявителя неправомерным так как указанный ГОСТ 8.324-2002 предназначен для проведения поверки узлов учета газа.

---- указывает, что поверка и калибровка это разные понятия и ссылается на Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" где установлено, что калибровка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений; поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

---. утверждает, что указанный в протоколе калибровке ГОСТ 8.324-2002 не соблюден.

Кроме того, --- пояснила, что заключен договор поставки газа №15-2-3780/14 от 11.11.2013г. и техническое соглашение к договору поставки газа от 11.11.2013г., где стороны договорились о перечне злоупотребляющего оборудования и узлов учета газа и их мощность. Однако расчеты ООО «Газпром» производил по иной мощности.

Представитель Общества, на вышеуказанные доводы пояснила, что по результатам проверки счетчиков --- выявлены несоответствие НТД. В результате --- указано, провести внеочередную поверку. В отсутствие счетчиков начисление производилось по мощности установленного оборудования.

Представитель ответчика также пояснила, что между --- и ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» действительно заключен договор.

Вместе с тем представитель Общества ходатайствовало об отложении так как хочет ознакомляется с техническим соглашением.

Выслушав Заявителя и представителя Общества Комиссия Управления рассмотрела данное ходатайство, и решила удовлетворить ходатайство и объявить перерыв в рассмотрении дела №06/03-13 до 25.06.2014г.

На рассмотрение дела 25.06.2014г. явились: представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» --- по доверенности №---. и Заявитель ---. В ходе рассмотрения дела --- --, что считает действия ООО «Газпром» по проведению проверки неправомерными и результаты калибровки не законными. Кроме того, произведенные начисления в нарушение договора ущемляют ее права и интересы.

Представитель Общества пояснила, что несоответствие начислений произошло по причине противоречия газиспользующего оборудования указанного в техническом соглашении фактически установленного.

Комиссия Управления просила представителя Общества дать пояснения о том, какие именно нарушения имеются в НТД и несоответствии счетчиков потребителя.

Представитель Общества ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения лиц участвовавших в проверке и проведении калибровки газовых счетчиков.

Комиссия выслушав представителя ООО «Газпром» и Заявителя пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для запроса и изучения дополнительных материалов по данному делу. Определением от 25.06.2014г. рассмотрение дела №06/18-14 было отложено на 24.07.2014г.

На рассмотрении дела 24.07.2014г. присутствовали представитель ответчика Барокова И.У. по доверенности №244-14 и специалист 1 категории-калибровщик Метрологической службы ООО «Газпром» ---. Заявитель, на рассмотрение дела не явился, однако в Управление поступило заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

---. в ходе рассмотрения дела пояснил, что метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» занимается выборочными проверками абонентов для проведения калибровки узлов учета газа. Такая калибровка проводится в специальной выездной лаборатории по методике в соответствии с ГОСТ 8.324-2002 на месте проведения проверки, по результатам которой определяются действительные характеристики работы прибора учета и составляется протокол калибровки.--- также пояснил, что протокол калибровки приборов учета является основанием для поверки, которую проводит ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР». Указанный протокол калибровки можно оспорить и провести независимую экспертизу. По словам---, в связи с тем, что Пальчикова М.В. сразу направила узлы учета на поверку, она согласилась со сведениями, указанными в протоколе калибровки.

На рассмотрении дела ---- также пояснила, что в соответствии с актами проверки от 26.06.2014г. у ---- имеется несоответствие фактически используемых узлов учета газа с количеством узлов учета газа по договору поставки газа. Так как в договоре расчет потребленного газа производится исходя из одних параметров и количества узлов учета, а фактически у --- стоят другие, возникло несоответствие в части расчетов.

Комиссия Управления, выслушав представителей ответчика, в связи с необходимостью представления дополнительных материалов и сведений, а также присутствия на рассмотрении дела заявителя --- и лица располагающего необходимыми сведениями ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР», пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1-3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №06/18-14.

  2. Назначить рассмотрение дела №06/18-14 на 19 августа 2014 года в 16 часов 30 минут, по адресу: -----;

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве ответчика представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела);*

  4. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в срок до 19.08.2014г. представить***:

    - копию Положения Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»;

    - нормативно-правовые акты и иная нормативная база, в том числе внутренние локальные акты организации, на основании которых Метрологическая служба ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проводит проверки узлов учета газа абонентов ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и составление протокола калибровки;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  5. ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» обеспечить явку представителя Метрологической службы ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» на рассмотрение дела №06/18-14, для дачи пояснений по имеющимся обстоятельствам;

  6. Привлечь к участию в рассмотрении дела №№06/18-14 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствам, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР»;*

  7. ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний КБР» в срок до 19.08.14г. представить***:

    - нормативно-правовую базу и иные документы, на основании которых проводится поверка узлов учета газа; составление протокола осмотра узла учета газа, либо иные документы, свидетельствующие о поверке узла учета газа;

    - иные документы и сведения, необходимые по Вашему мнению, для всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ---

  8. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06/18-14 в качестве заявителя -----.*

 

*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя юридического лица, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

**Все документы необходимо предоставить в заверенных копиях (Ф.И.О., должность, подпись заверителя, дата, печать) с сопроводительным письмом.

***В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) или представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность.

В случае невозможности предоставления запрашиваемых сведений представить мотивированное объяснение с указанием причин.

 

 

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

 

Члены Комиссии: А.С. Куантов

 

Ф.М. Биттирова

 

Д.К. Дзахмишева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/2790 [format] => [safe_value] => 06/2790 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06/18-14 [format] => [safe_value] => 06/18-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 70 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 70 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406794943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )