Решение по делу №06/11-14

Номер дела: №06/11-14
Дата публикации: 4 июня 2014, 15:37

 

Ответчик:

ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

Заявители

 

 

 

Дело №06/11-14

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года                   г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 02 июня 2014 года

В полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» доверенность №15/8-14 от 01.01.2014г - начальника юридического отдела Общества;

в присутствии заявителей, рассмотрев дело №06/11-14 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г.Прохладном поступили материалы по жалобе жильцов многоквартирного жилого по адресу: КБР, г.Майский, ул., на действия ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», связанные с требованием по уплате расходов по установке прибора учета газа.

К жалобе приложены следующие материалы:

- копия газеты «ТВМ-Вестник2 №46 от 13.11.2013г.;

- копия газеты «Майские новости» №170-171 от 25.12.2013г.;

- копия акта приемки выполненных работ, с расчетом сметной стоимости в размере 5301,32;

- перечень необходимых материалов для выполнения работ по установке прибора учета газа.

В своем заявлении жильцы многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский, ул. указывают, что ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» завышают цены на работы по установке прибора учета газа, а также требуют оплатить непредусмотренные законом работы.

По результатам анализа заявления жильцов многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский,  Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в завышении цен на работы по установке прибора учета газа, а также требовании оплаты работ непредусмотренные законом.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №36 от 03.03.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» было возбуждено дело №06/11-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.03.2014г. №06/695 дело №06/11-14 было назначено к рассмотрению на 16.04.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/11-14 в качестве ответчика было привлечено ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», в качестве Заявителей     ......

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- справку стоимости бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа, на 1 листе;

- примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, на 1 листе;

- приказ об индексации прейскуранта на услуги газового хозяйства с 09.01.2013г.

На рассмотрение дела 16.04.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители ....... на рассмотрение не явились.

На рассмотрении дела представитель Общества пояснила, что заявок на выполнение работ по установлению приборов учета газа от ... в адрес ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не поступало; расчеты имеющиеся в материалах дела были произведены для заказчика Н., проживающей по адресу: г.Майский, ул.

Комиссия Управления попросила представителя Общества пояснить, в связи с чем, в расчет стоимости выполнения работ Н добавлен - пункт 6 «оформление документации» в сумме 733,23 руб.

Представитель Общества пояснила, что под пунктом 6 «оформление документации» акта выполненных работ, подразумевается пункт 2.4.34 Прейскуранта в который входит следующий состав работ: «Оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика с выездом на место обследования».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителей  и дачи ими пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 16.04.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 19.05.2014г.

На рассмотрение дела 19.05.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители .......  на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, в адрес Управления поступило ходатайство  просьбой перенести дату и назначить рассмотрение на более раннее время рабочего дня.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство заявителей и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 02.06.2014г.

На рассмотрение дела 06.05.2014г. явились представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» Белинская Е.Н. по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители       ....

В ходе рассмотрения дела 06.05.2014г. Заявитель ....    пояснила, что в газете Майские Новости от 25 декабря 2013 года была опубликована статья о том, что ввод в эксплуатацию приборов учета газа осуществляется бесплатно. Однако при обращении в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» с просьбой установить прибор учета газа им представили счет в размере 5 301 руб.

На доводы заявителя представитель Общества пояснила, что .... с письменным заявлением об установке прибора учета газа в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не обращались, в связи с чем считает, что их права и интересы Общество не нарушало. Представитель общества, также пояснила, что сам ввод в эксплуатацию прибора учета газа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется исполнителем без взимания платы. Однако все сопутствующие работы по монтажу и сварочные работы осуществляются в соответствии с прейскурантом цен на услуги газового хозяйства.

Комиссия Управления, обратилась к заявителям ... с просьбой пояснить, обращались ли они письменно в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» и есть ли у них копии заявлений, а также какие либо материалы по данным обстоятельствам.

Заявители ... пояснили, что копий заявлений у них нет, также им не известно регистрировались поданные ими заявления или нет.

Комиссия Управления, выслушав заявителей ..., представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», проанализировав материалы дела, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 81(9) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N149 от 07.04.2010 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2010 за N 17646), утвержден «Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (далее - Порядок)

В соответствии с пунктами 7-11 Порядка, для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

Комиссией Управления установлено, а также из материалов дела следует, что заявители ..... не могут предоставить доказательств нарушения.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №06/11-14 на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

Члены Комиссии:

З.Х. Балкаров

Д.К Дзахмишева

stdClass Object ( [vid] => 7215 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06/11-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7215 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402055178 [changed] => 1402055290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402055290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ответчик:

ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

Заявители

 

 

 

Дело №06/11-14

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года                   г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 02 июня 2014 года

В полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» доверенность №15/8-14 от 01.01.2014г - начальника юридического отдела Общества;

в присутствии заявителей, рассмотрев дело №06/11-14 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г.Прохладном поступили материалы по жалобе жильцов многоквартирного жилого по адресу: КБР, г.Майский, ул., на действия ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», связанные с требованием по уплате расходов по установке прибора учета газа.

К жалобе приложены следующие материалы:

- копия газеты «ТВМ-Вестник2 №46 от 13.11.2013г.;

- копия газеты «Майские новости» №170-171 от 25.12.2013г.;

- копия акта приемки выполненных работ, с расчетом сметной стоимости в размере 5301,32;

- перечень необходимых материалов для выполнения работ по установке прибора учета газа.

В своем заявлении жильцы многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский, ул. указывают, что ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» завышают цены на работы по установке прибора учета газа, а также требуют оплатить непредусмотренные законом работы.

По результатам анализа заявления жильцов многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский,  Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в завышении цен на работы по установке прибора учета газа, а также требовании оплаты работ непредусмотренные законом.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №36 от 03.03.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» было возбуждено дело №06/11-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.03.2014г. №06/695 дело №06/11-14 было назначено к рассмотрению на 16.04.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/11-14 в качестве ответчика было привлечено ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», в качестве Заявителей     ......

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- справку стоимости бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа, на 1 листе;

- примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, на 1 листе;

- приказ об индексации прейскуранта на услуги газового хозяйства с 09.01.2013г.

На рассмотрение дела 16.04.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители ....... на рассмотрение не явились.

На рассмотрении дела представитель Общества пояснила, что заявок на выполнение работ по установлению приборов учета газа от ... в адрес ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не поступало; расчеты имеющиеся в материалах дела были произведены для заказчика Н., проживающей по адресу: г.Майский, ул.

Комиссия Управления попросила представителя Общества пояснить, в связи с чем, в расчет стоимости выполнения работ Н добавлен - пункт 6 «оформление документации» в сумме 733,23 руб.

Представитель Общества пояснила, что под пунктом 6 «оформление документации» акта выполненных работ, подразумевается пункт 2.4.34 Прейскуранта в который входит следующий состав работ: «Оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика с выездом на место обследования».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителей  и дачи ими пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 16.04.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 19.05.2014г.

На рассмотрение дела 19.05.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители .......  на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, в адрес Управления поступило ходатайство  просьбой перенести дату и назначить рассмотрение на более раннее время рабочего дня.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство заявителей и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 02.06.2014г.

На рассмотрение дела 06.05.2014г. явились представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» Белинская Е.Н. по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители       ....

В ходе рассмотрения дела 06.05.2014г. Заявитель ....    пояснила, что в газете Майские Новости от 25 декабря 2013 года была опубликована статья о том, что ввод в эксплуатацию приборов учета газа осуществляется бесплатно. Однако при обращении в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» с просьбой установить прибор учета газа им представили счет в размере 5 301 руб.

На доводы заявителя представитель Общества пояснила, что .... с письменным заявлением об установке прибора учета газа в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не обращались, в связи с чем считает, что их права и интересы Общество не нарушало. Представитель общества, также пояснила, что сам ввод в эксплуатацию прибора учета газа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется исполнителем без взимания платы. Однако все сопутствующие работы по монтажу и сварочные работы осуществляются в соответствии с прейскурантом цен на услуги газового хозяйства.

Комиссия Управления, обратилась к заявителям ... с просьбой пояснить, обращались ли они письменно в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» и есть ли у них копии заявлений, а также какие либо материалы по данным обстоятельствам.

Заявители ... пояснили, что копий заявлений у них нет, также им не известно регистрировались поданные ими заявления или нет.

Комиссия Управления, выслушав заявителей ..., представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», проанализировав материалы дела, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 81(9) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N149 от 07.04.2010 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2010 за N 17646), утвержден «Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (далее - Порядок)

В соответствии с пунктами 7-11 Порядка, для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

Комиссией Управления установлено, а также из материалов дела следует, что заявители ..... не могут предоставить доказательств нарушения.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №06/11-14 на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

Члены Комиссии:

З.Х. Балкаров

Д.К Дзахмишева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ответчик:

ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

Заявители

 

 

 

Дело №06/11-14

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года                   г. Нальчик

 

Резолютивная часть оглашена 02 июня 2014 года

В полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Кумаховой А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

Балкарова З.Х. – заместителя начальника отдела Управления;

Дзахмишевой Д.К. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

в присутствии представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» доверенность №15/8-14 от 01.01.2014г - начальника юридического отдела Общества;

в присутствии заявителей, рассмотрев дело №06/11-14 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России от ТОУ Роспотребнадзора по КБР в г.Прохладном поступили материалы по жалобе жильцов многоквартирного жилого по адресу: КБР, г.Майский, ул., на действия ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», связанные с требованием по уплате расходов по установке прибора учета газа.

К жалобе приложены следующие материалы:

- копия газеты «ТВМ-Вестник2 №46 от 13.11.2013г.;

- копия газеты «Майские новости» №170-171 от 25.12.2013г.;

- копия акта приемки выполненных работ, с расчетом сметной стоимости в размере 5301,32;

- перечень необходимых материалов для выполнения работ по установке прибора учета газа.

В своем заявлении жильцы многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский, ул. указывают, что ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» завышают цены на работы по установке прибора учета газа, а также требуют оплатить непредусмотренные законом работы.

По результатам анализа заявления жильцов многоквартирного жилого дома по адресу: КБР, г.Майский,  Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в завышении цен на работы по установке прибора учета газа, а также требовании оплаты работ непредусмотренные законом.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №36 от 03.03.2014г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» было возбуждено дело №06/11-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 17.03.2014г. №06/695 дело №06/11-14 было назначено к рассмотрению на 16.04.2014г. К участию в рассмотрении дела №06/11-14 в качестве ответчика было привлечено ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», в качестве Заявителей     ......

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности предъявляемых претензий, Управление вышеуказанным определением запросило соответствующую информацию.

В установленный запросом срок ООО «Газпром» представило следующие материалы:

- справку стоимости бытового счетчика газа на существующем газопроводе с опрессовкой и пуском газа, на 1 листе;

- примерный прейскурант на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, на 1 листе;

- приказ об индексации прейскуранта на услуги газового хозяйства с 09.01.2013г.

На рассмотрение дела 16.04.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители ....... на рассмотрение не явились.

На рассмотрении дела представитель Общества пояснила, что заявок на выполнение работ по установлению приборов учета газа от ... в адрес ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не поступало; расчеты имеющиеся в материалах дела были произведены для заказчика Н., проживающей по адресу: г.Майский, ул.

Комиссия Управления попросила представителя Общества пояснить, в связи с чем, в расчет стоимости выполнения работ Н добавлен - пункт 6 «оформление документации» в сумме 733,23 руб.

Представитель Общества пояснила, что под пунктом 6 «оформление документации» акта выполненных работ, подразумевается пункт 2.4.34 Прейскуранта в который входит следующий состав работ: «Оформление исполнительно-технической документации на монтаж газового счетчика с выездом на место обследования».

В связи с необходимостью всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также присутствия Заявителей  и дачи ими пояснений по рассматриваемым обстоятельствам, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела. Определением от 16.04.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 19.05.2014г.

На рассмотрение дела 19.05.2014г. явилась представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители .......  на рассмотрение не явились.

Вместе с тем, в адрес Управления поступило ходатайство  просьбой перенести дату и назначить рассмотрение на более раннее время рабочего дня.

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство заявителей и решила отложить рассмотрение дела. Определением от 20.05.2014г. рассмотрение дела №06/11-14 было отложено на 02.06.2014г.

На рассмотрение дела 06.05.2014г. явились представитель ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» Белинская Е.Н. по доверенности №15/8-14 от 01.01.2014г., Заявители       ....

В ходе рассмотрения дела 06.05.2014г. Заявитель ....    пояснила, что в газете Майские Новости от 25 декабря 2013 года была опубликована статья о том, что ввод в эксплуатацию приборов учета газа осуществляется бесплатно. Однако при обращении в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» с просьбой установить прибор учета газа им представили счет в размере 5 301 руб.

На доводы заявителя представитель Общества пояснила, что .... с письменным заявлением об установке прибора учета газа в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» не обращались, в связи с чем считает, что их права и интересы Общество не нарушало. Представитель общества, также пояснила, что сам ввод в эксплуатацию прибора учета газа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется исполнителем без взимания платы. Однако все сопутствующие работы по монтажу и сварочные работы осуществляются в соответствии с прейскурантом цен на услуги газового хозяйства.

Комиссия Управления, обратилась к заявителям ... с просьбой пояснить, обращались ли они письменно в ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» и есть ли у них копии заявлений, а также какие либо материалы по данным обстоятельствам.

Заявители ... пояснили, что копий заявлений у них нет, также им не известно регистрировались поданные ими заявления или нет.

Комиссия Управления, выслушав заявителей ..., представителя ответчика ОАО «Газпром газораспределение Нальчик», проанализировав материалы дела, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 81(9) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию, осуществляется исполнителем без взимания платы.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации N149 от 07.04.2010 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.06.2010 за N 17646), утвержден «Порядок заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (далее - Порядок)

В соответствии с пунктами 7-11 Порядка, для заключения договора заказчик - физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета;

4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю.

В случае если договор подписывает уполномоченное заказчиком лицо, к нему прилагаются документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

Комиссией Управления установлено, а также из материалов дела следует, что заявители ..... не могут предоставить доказательств нарушения.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает, что в действиях ОАО «Газпром газораспределение Нальчик» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №06/11-14 на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В. Кумахова

Члены Комиссии:

З.Х. Балкаров

Д.К Дзахмишева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/1926 [format] => [safe_value] => №06/1926 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06/11-14 [format] => [safe_value] => №06/11-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402055178 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )