РЕШЕНИЕ по делу №АЗ05 – 02/14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №АЗ05 – 02/14
Дата публикации: 24 марта 2014, 11:46

 

 

 

 

Местной администрации

Урванского муниципального района

КБР

 

 

361330, КБР, г.Нарткала, ул. Ленина, 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05 – 02/14

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«21» марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.03.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В. - заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления;

- Каракизов А.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствии заявителей — Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена Общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова;

при участии:

- со стороны Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Администрация) Альборова Султана Борисовича, начальника управления информационно-аналитического, правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 05.11.2013г. №2-18/1577) и Пышного Сергея Владимировича, начальника правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 27.08.2013г. №2-18/1208);

- со стороны заявителей: Хавпачева Муаеда Хатамовича, главы КФХ «Эльбрус» (паспорт 83 10 номер 060701, выдан отделением УФМС России по КБР в Урванском районе 27 июля 2011г.) и Карданова Заура Хачимовича, доверенного лица Хавпачева Муаеда Хатамовича (доверенность б/н от 16.12.2013г.), рассмотрев дело №АЗ05-02/14 по признакам нарушения Администрацией статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступило совместное обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова о проведении проверки на предмет отсутствия или наличия в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления Хавпачева М.Х. по предоставлению в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 15 (пятнадцать) га сроком на семь лет и по организации и проведению 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

По результатам изучения документов, представленных Администрацией по запросу Управления, были выявлены признаки нарушения Администрацией земельного и антимонопольного законодательства, выразившиеся в непринятии Администрацией мер по заявлению Хавпачева Муаеда Хатамовича от 21.02.2013 года, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также, в отсутствии должного обоснования проведения 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).Указанные действия (бездействие) Администрации содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта Российской Федерации в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 №136-ФЗ (далее – Кодекс), в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса.

Согласно статьи 34 Кодекса, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со статьей 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике»,    земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, прошедшие государственный кадастровый учет, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или в муниципальной собственности, предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указанным Законом и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми Кабардино-Балкарской Республикой.

Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление на передачу указанного земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных статьей 7 настоящего Закона.

  В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

На заседаниях Комиссии (20 февраля 2014 года, 05 марта 2014 года и 18 марта 2014 года) установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Между Администрацией и М.Х. Хавпачевым в 2010-2011 годах существовали договорные отношения по аренде земельного участка, расположенного по адресу: КБР, Урванский район, сел. Кахун за чертой населенного пункта ( договор№26 от 18 октября 2010 года и договор №06 от 12 октября 2011 года).

Хавпачевым М.Х. было подано 04.10.2012г. на имя главы Местной администрации Урванского муниципального района КБР заявление о выделении в долгосрочную аренду (7 лет) земельного участка сельскохозяйственного назначения. На копии заявления имеется отметка о получении 21.02.2013г. №48-07 и резолюция от 21.01.2013г. Ответ на указанное заявление Администрация не представила.

Кадастровые паспорта на земельные участки, сформированные для продажи права аренды на торгах, изготовлены в октябре 2013 года. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Маяк - 07» от 07 ноября 2013 года.

Однако, Местная администрация не произвела предусмотренные действующим законодательством необходимые процедуры по предоставлению земельных участков в аренду, а также ущемила интересы Хавпачева М.Х., проигнорировав его заявление и нарушив процедуру, предшествующую проведению торгов: отсутствие публикации в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков, предполагаемых для передачи в аренду; отсутствие иных заявлений на указанные земельные участки.

Представители Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-02/14 не признали нарушение антимонопольного законодательства, а также пояснили, что жалобы на организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в Администрацию не поступали.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителей Администрации, заявителей и других лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Местной администрации Урванского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

2. В связи с заключением договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения №25 от 16 декабря 2013 года и №26 от 16 декабря 2013 года (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в отношении Местной администрации Урванского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу №АЗ05-02/14 не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В.Кумахова

 

Члены Комиссии: Е.А. Пирогова

 

А.Х. Каракизов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7058 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АЗ05 – 02/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7058 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395647246 [changed] => 1395647246 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395647246 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Местной администрации

Урванского муниципального района

КБР

 

 

361330, КБР, г.Нарткала, ул. Ленина, 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05 – 02/14

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«21» марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.03.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В. - заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления;

- Каракизов А.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствии заявителей — Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена Общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова;

при участии:

- со стороны Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Администрация) Альборова Султана Борисовича, начальника управления информационно-аналитического, правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 05.11.2013г. №2-18/1577) и Пышного Сергея Владимировича, начальника правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 27.08.2013г. №2-18/1208);

- со стороны заявителей: Хавпачева Муаеда Хатамовича, главы КФХ «Эльбрус» (паспорт 83 10 номер 060701, выдан отделением УФМС России по КБР в Урванском районе 27 июля 2011г.) и Карданова Заура Хачимовича, доверенного лица Хавпачева Муаеда Хатамовича (доверенность б/н от 16.12.2013г.), рассмотрев дело №АЗ05-02/14 по признакам нарушения Администрацией статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступило совместное обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова о проведении проверки на предмет отсутствия или наличия в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления Хавпачева М.Х. по предоставлению в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 15 (пятнадцать) га сроком на семь лет и по организации и проведению 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

По результатам изучения документов, представленных Администрацией по запросу Управления, были выявлены признаки нарушения Администрацией земельного и антимонопольного законодательства, выразившиеся в непринятии Администрацией мер по заявлению Хавпачева Муаеда Хатамовича от 21.02.2013 года, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также, в отсутствии должного обоснования проведения 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).Указанные действия (бездействие) Администрации содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта Российской Федерации в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 №136-ФЗ (далее – Кодекс), в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса.

Согласно статьи 34 Кодекса, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со статьей 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике»,    земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, прошедшие государственный кадастровый учет, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или в муниципальной собственности, предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указанным Законом и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми Кабардино-Балкарской Республикой.

Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление на передачу указанного земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных статьей 7 настоящего Закона.

  В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

На заседаниях Комиссии (20 февраля 2014 года, 05 марта 2014 года и 18 марта 2014 года) установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Между Администрацией и М.Х. Хавпачевым в 2010-2011 годах существовали договорные отношения по аренде земельного участка, расположенного по адресу: КБР, Урванский район, сел. Кахун за чертой населенного пункта ( договор№26 от 18 октября 2010 года и договор №06 от 12 октября 2011 года).

Хавпачевым М.Х. было подано 04.10.2012г. на имя главы Местной администрации Урванского муниципального района КБР заявление о выделении в долгосрочную аренду (7 лет) земельного участка сельскохозяйственного назначения. На копии заявления имеется отметка о получении 21.02.2013г. №48-07 и резолюция от 21.01.2013г. Ответ на указанное заявление Администрация не представила.

Кадастровые паспорта на земельные участки, сформированные для продажи права аренды на торгах, изготовлены в октябре 2013 года. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Маяк - 07» от 07 ноября 2013 года.

Однако, Местная администрация не произвела предусмотренные действующим законодательством необходимые процедуры по предоставлению земельных участков в аренду, а также ущемила интересы Хавпачева М.Х., проигнорировав его заявление и нарушив процедуру, предшествующую проведению торгов: отсутствие публикации в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков, предполагаемых для передачи в аренду; отсутствие иных заявлений на указанные земельные участки.

Представители Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-02/14 не признали нарушение антимонопольного законодательства, а также пояснили, что жалобы на организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в Администрацию не поступали.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителей Администрации, заявителей и других лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Местной администрации Урванского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

2. В связи с заключением договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения №25 от 16 декабря 2013 года и №26 от 16 декабря 2013 года (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в отношении Местной администрации Урванского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу №АЗ05-02/14 не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В.Кумахова

 

Члены Комиссии: Е.А. Пирогова

 

А.Х. Каракизов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Местной администрации

Урванского муниципального района

КБР

 

 

361330, КБР, г.Нарткала, ул. Ленина, 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05 – 02/14

о нарушении Федерального закона

от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

«21» марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                               г. Нальчик

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 21.03.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В. - заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления;

- Каракизов А.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

в отсутствии заявителей — Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена Общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова;

при участии:

- со стороны Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Администрация) Альборова Султана Борисовича, начальника управления информационно-аналитического, правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 05.11.2013г. №2-18/1577) и Пышного Сергея Владимировича, начальника правового обеспечения и организации работы Администрации (доверенность от 27.08.2013г. №2-18/1208);

- со стороны заявителей: Хавпачева Муаеда Хатамовича, главы КФХ «Эльбрус» (паспорт 83 10 номер 060701, выдан отделением УФМС России по КБР в Урванском районе 27 июля 2011г.) и Карданова Заура Хачимовича, доверенного лица Хавпачева Муаеда Хатамовича (доверенность б/н от 16.12.2013г.), рассмотрев дело №АЗ05-02/14 по признакам нарушения Администрацией статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступило совместное обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в КБР Ю.В. Пархоменко и Вице-Президента РОР «СПП КБР», члена общественного совета при прокуратуре КБР по защите бизнеса Ж.М. Губачикова о проведении проверки на предмет отсутствия или наличия в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления Хавпачева М.Х. по предоставлению в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 15 (пятнадцать) га сроком на семь лет и по организации и проведению 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

По результатам изучения документов, представленных Администрацией по запросу Управления, были выявлены признаки нарушения Администрацией земельного и антимонопольного законодательства, выразившиеся в непринятии Администрацией мер по заявлению Хавпачева Муаеда Хатамовича от 21.02.2013 года, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также, в отсутствии должного обоснования проведения 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).Указанные действия (бездействие) Администрации содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещаются принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.

Минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий устанавливается законом субъекта Российской Федерации в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду.

В случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 №136-ФЗ (далее – Кодекс), в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса.

Согласно статьи 34 Кодекса, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со статьей 5 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике»,    земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, прошедшие государственный кадастровый учет, находящиеся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или в муниципальной собственности, предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указанным Законом и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми Кабардино-Балкарской Республикой.

Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление на передачу указанного земельного участка в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных статьей 7 настоящего Закона.

  В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

На заседаниях Комиссии (20 февраля 2014 года, 05 марта 2014 года и 18 марта 2014 года) установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Между Администрацией и М.Х. Хавпачевым в 2010-2011 годах существовали договорные отношения по аренде земельного участка, расположенного по адресу: КБР, Урванский район, сел. Кахун за чертой населенного пункта ( договор№26 от 18 октября 2010 года и договор №06 от 12 октября 2011 года).

Хавпачевым М.Х. было подано 04.10.2012г. на имя главы Местной администрации Урванского муниципального района КБР заявление о выделении в долгосрочную аренду (7 лет) земельного участка сельскохозяйственного назначения. На копии заявления имеется отметка о получении 21.02.2013г. №48-07 и резолюция от 21.01.2013г. Ответ на указанное заявление Администрация не представила.

Кадастровые паспорта на земельные участки, сформированные для продажи права аренды на торгах, изготовлены в октябре 2013 года. Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Маяк - 07» от 07 ноября 2013 года.

Однако, Местная администрация не произвела предусмотренные действующим законодательством необходимые процедуры по предоставлению земельных участков в аренду, а также ущемила интересы Хавпачева М.Х., проигнорировав его заявление и нарушив процедуру, предшествующую проведению торгов: отсутствие публикации в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков, предполагаемых для передачи в аренду; отсутствие иных заявлений на указанные земельные участки.

Представители Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-02/14 не признали нарушение антимонопольного законодательства, а также пояснили, что жалобы на организацию и проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в Администрацию не поступали.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителей Администрации, заявителей и других лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Местной администрации Урванского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии Администрацией мер по соблюдению всех установленных законодательством процедур при передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4), а именно: в неопубликовании в СМИ сообщения о наличии свободных земельных участков для предоставления в аренду и в проведении в нарушение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, предусматривающей наличие двух и более заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для проведения торгов, 12 декабря 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4).

2. В связи с заключением договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения №25 от 16 декабря 2013 года и №26 от 16 декабря 2013 года (кадастровые номера: 07:07:2900000:195 (лот №3) и 07:07:2900000:196 (лот №4) в отношении Местной администрации Урванского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу №АЗ05-02/14 не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В.Кумахова

 

Члены Комиссии: Е.А. Пирогова

 

А.Х. Каракизов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ05 – 02/14 [format] => [safe_value] => №АЗ05 – 02/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль органов власти

Курирующий заместитель- Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-12-78

Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Кабардино-Балкарское  УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что  предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

см. также:

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 07:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395647246 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )