Ответчик:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Заявитель:
Следственно-арестованный
Шаваев А.И.
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Дело №06/04-14
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;
Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Битирова Ф.М. - члена Комиссии, главного специалиста — эксперта Управления;
Дзахмишева Д.К.- члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствие заявителя следственно-арестованного Шаваева А.И., в присутствии представителей ответчиков:
Шомахова Тимура Мухамедовича (доверенность № 8-2/13 — 291 от 25.02. 2014г.) - Капитана внутренней службы, начальника отдела ОИХ и КБО; Бишеновой Миланы Зарамуковны (доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - юрисконсульта ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике (далее — СИЗО-1 УФСИН России по КБР); Кокоева Рустама Юрьевича ( доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - майора внутренней службы, заместителя начальника по тыловому обеспечению СИЗО-1 УФСИН России по КБР, рассмотрев материалы дела №06/04-14, возбужденного по признакам нарушения, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 28.11.2013г., поступила жалоба следственно-арестованного Шаваева А.И. на действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в завышении цен на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
К жалобе был приложен прайс-лист ларька СИЗО-1 УФСИН России по КБР
06.12.2013 г. в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, на основании статей 23-25 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление УФАС России по КБР запросило у начальника ФКУ СИЗО-1 России по КБР подполковника внутренней службы Солодникова В.В. информацию по сути предъявленных Шаваевым А.И. претензий.
19.12.2013г. в УФАС России по КБР поступило объяснение СИЗО-1 УФСИН России по КБР на запрос от 06.12.2013г., в котором сообщалось, что в результате реконструкции в настоящее время торговый ларек не функционирует. В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г.Нальчика. Для этих целей в СИЗО-1 УФСИН России по КБР назначается должностное лицо, ответственное за соблюдение процедуры закупки и реализации продуктов питания и предметов первой необходимости.
К объяснению были приложены следующие документы:
- Устав ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР;
- Выписка из Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995г. № 103-ФЗ;
- Выписка из приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. № 189;
- Приложение №2 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. №189;
- Выписка из лицевого счета подсудимого Шаваева А.И.;
- Объяснение продавца продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копия должностной инструкции продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копии карточек-заявлений с подписью Шаваева А.И.;
- Перечень приобретаемых продуктов питания и предметов первой необходимости;
- Копия приказа об увольнении продавца продовольственных товаров Батовой А.М..
По результатам анализа представленных материалов установлено следующее.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 15.07.1995г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и раздела 6 частей 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» лица, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах вправе приобретать продукты питания, предметы первой необходимости и другие, не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2009г. №1090 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» заданием на проектирование и перечнем мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах, торговый ларек и некоторые объекты недвижимости СИЗО г. Нальчика попали под снос и по состоянию на 19.12.2013г. на территории СИЗО торговый ларек не функционировал.
В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г. Нальчика.
Для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне территории СИЗО на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения и производит закупку товаров. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявление. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов обвиняемых и подозреваемых.
В своей жалобе Шаваев А.И., указывая на завышение администрацией СИЗО цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары, приводит сравнение цен товаров, приобретаемых через администрацию СИЗО с ценами на те же товары, но свободно распространяемых в торговых сетях г. Нальчика. Исходя из доводов заявителя, наценка на товары в некоторых случаях доходит до 100%. В подтверждение изложенного, Шаваевым А.И. был представлен прайс-лист на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО.(0,5 кг по прайс-листу -66 руб., по рыночной цене - 42 руб; чай по прайс-лису -31 руб; по рыночной цене - 22 руб.; соль 1кг по прайс-листу-22руб.,66коп; по рыночной цене - 13 руб и т.д.).
При таких обстоятельствах, Управление усмотрело в вышеуказанных действиях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании Приказа от 10 февраля 2014 года №17, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было возбуждено дело № 06/04-14 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в завышении цен на товары, приобретаемые заключенными через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
Определением от 10.02.2014г. рассмотрение по делу №06/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.02.2014г.
В ходе рассмотрения дела 25.02.2014г., представитель ответчика пояснил, что после получения от УФАС России по КБР копии заявления от Шаваева А.И., в СИЗО-1 УФСИН по КБР была проведена проверка деятельности Батовой Аминат Мухамедовны, ответственной за закупку продуктов питания и предметов первой необходимости. По некоторым позициям было установлено завышение цен. Батова А.М. данный факт не отрицала и дала письменное объяснение по сути вопроса. По итогам проверки 18.12.2013г. Батова А.М. была уволена.
Вместе с тем, представители СИЗО-1 УФСИН по КБР факт нарушения не отрицали, подтвердили наличие нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с необходимостью представления дополнительных материалов, а именно: копии акта проверки деятельности Батовой А.М.; документа, доказывающий факт ликвидации ларька СИЗО-1 УФСИН по КБР; копии объяснения Батовой А.М., признающей факт нарушения, был объявлен перерыв до 27.02.2014г.
27.02.2014г. на рассмотрении ответчики ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР представили запрошенные документы. Факт нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» признали.
Выслушав представителей ответчика, и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно ФЗ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.2995г., подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары.
В соответствии с Приказом от 14 октября 2005г. №189 Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Ассортимент товаров, имеющихся в магазине (ларьке), и их стоимость доводятся до сведения лиц, содержащихся под стражей. При отсутствии в СИЗО магазина (ларька) для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне СИЗО, на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявления. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов подозреваемых и обвиняемых.
Согласно Уставу ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино- Балкарской республике является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством РФ. Деятельностью, приносящей доход СИЗО-1 УФСИН по КБР, согласно Уставу является оказание услуг по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров.
На основании 7 статьи 29 Закона о государственных и муниципальных услугах действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, связанные с взиманием платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги, могут быть признаны нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, если такая плата не предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и если указанные действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услугу, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела Комиссия считает действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, по завышению цен на отпускаемые продовольственные товары, нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ №135- ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в установлении и взимании не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей, при предоставлении государственных услуг, а именно завышения цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары для нужд обвиняемых и подозреваемых, нарушением части 1 статьи 15 ФЗ №-135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР предписание о прекращении нарушения.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
З.Х. Балкаров
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
stdClass Object
(
[vid] => 7017
[uid] => 5
[title] => Решение УФАС России по КБР
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7017
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394177789
[changed] => 1395058462
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395058462
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Ответчик:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Заявитель:
Следственно-арестованный
Шаваев А.И.
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Дело №06/04-14
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;
Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Битирова Ф.М. - члена Комиссии, главного специалиста — эксперта Управления;
Дзахмишева Д.К.- члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствие заявителя следственно-арестованного Шаваева А.И., в присутствии представителей ответчиков:
Шомахова Тимура Мухамедовича (доверенность № 8-2/13 — 291 от 25.02. 2014г.) - Капитана внутренней службы, начальника отдела ОИХ и КБО; Бишеновой Миланы Зарамуковны (доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - юрисконсульта ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике (далее — СИЗО-1 УФСИН России по КБР); Кокоева Рустама Юрьевича ( доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - майора внутренней службы, заместителя начальника по тыловому обеспечению СИЗО-1 УФСИН России по КБР, рассмотрев материалы дела №06/04-14, возбужденного по признакам нарушения, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 28.11.2013г., поступила жалоба следственно-арестованного Шаваева А.И. на действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в завышении цен на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
К жалобе был приложен прайс-лист ларька СИЗО-1 УФСИН России по КБР
06.12.2013 г. в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, на основании статей 23-25 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление УФАС России по КБР запросило у начальника ФКУ СИЗО-1 России по КБР подполковника внутренней службы Солодникова В.В. информацию по сути предъявленных Шаваевым А.И. претензий.
19.12.2013г. в УФАС России по КБР поступило объяснение СИЗО-1 УФСИН России по КБР на запрос от 06.12.2013г., в котором сообщалось, что в результате реконструкции в настоящее время торговый ларек не функционирует. В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г.Нальчика. Для этих целей в СИЗО-1 УФСИН России по КБР назначается должностное лицо, ответственное за соблюдение процедуры закупки и реализации продуктов питания и предметов первой необходимости.
К объяснению были приложены следующие документы:
- Устав ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР;
- Выписка из Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995г. № 103-ФЗ;
- Выписка из приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. № 189;
- Приложение №2 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. №189;
- Выписка из лицевого счета подсудимого Шаваева А.И.;
- Объяснение продавца продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копия должностной инструкции продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копии карточек-заявлений с подписью Шаваева А.И.;
- Перечень приобретаемых продуктов питания и предметов первой необходимости;
- Копия приказа об увольнении продавца продовольственных товаров Батовой А.М..
По результатам анализа представленных материалов установлено следующее.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 15.07.1995г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и раздела 6 частей 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» лица, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах вправе приобретать продукты питания, предметы первой необходимости и другие, не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2009г. №1090 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» заданием на проектирование и перечнем мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах, торговый ларек и некоторые объекты недвижимости СИЗО г. Нальчика попали под снос и по состоянию на 19.12.2013г. на территории СИЗО торговый ларек не функционировал.
В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г. Нальчика.
Для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне территории СИЗО на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения и производит закупку товаров. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявление. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов обвиняемых и подозреваемых.
В своей жалобе Шаваев А.И., указывая на завышение администрацией СИЗО цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары, приводит сравнение цен товаров, приобретаемых через администрацию СИЗО с ценами на те же товары, но свободно распространяемых в торговых сетях г. Нальчика. Исходя из доводов заявителя, наценка на товары в некоторых случаях доходит до 100%. В подтверждение изложенного, Шаваевым А.И. был представлен прайс-лист на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО.(0,5 кг по прайс-листу -66 руб., по рыночной цене - 42 руб; чай по прайс-лису -31 руб; по рыночной цене - 22 руб.; соль 1кг по прайс-листу-22руб.,66коп; по рыночной цене - 13 руб и т.д.).
При таких обстоятельствах, Управление усмотрело в вышеуказанных действиях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании Приказа от 10 февраля 2014 года №17, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было возбуждено дело № 06/04-14 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в завышении цен на товары, приобретаемые заключенными через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
Определением от 10.02.2014г. рассмотрение по делу №06/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.02.2014г.
В ходе рассмотрения дела 25.02.2014г., представитель ответчика пояснил, что после получения от УФАС России по КБР копии заявления от Шаваева А.И., в СИЗО-1 УФСИН по КБР была проведена проверка деятельности Батовой Аминат Мухамедовны, ответственной за закупку продуктов питания и предметов первой необходимости. По некоторым позициям было установлено завышение цен. Батова А.М. данный факт не отрицала и дала письменное объяснение по сути вопроса. По итогам проверки 18.12.2013г. Батова А.М. была уволена.
Вместе с тем, представители СИЗО-1 УФСИН по КБР факт нарушения не отрицали, подтвердили наличие нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с необходимостью представления дополнительных материалов, а именно: копии акта проверки деятельности Батовой А.М.; документа, доказывающий факт ликвидации ларька СИЗО-1 УФСИН по КБР; копии объяснения Батовой А.М., признающей факт нарушения, был объявлен перерыв до 27.02.2014г.
27.02.2014г. на рассмотрении ответчики ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР представили запрошенные документы. Факт нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» признали.
Выслушав представителей ответчика, и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно ФЗ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.2995г., подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары.
В соответствии с Приказом от 14 октября 2005г. №189 Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Ассортимент товаров, имеющихся в магазине (ларьке), и их стоимость доводятся до сведения лиц, содержащихся под стражей. При отсутствии в СИЗО магазина (ларька) для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне СИЗО, на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявления. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов подозреваемых и обвиняемых.
Согласно Уставу ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино- Балкарской республике является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством РФ. Деятельностью, приносящей доход СИЗО-1 УФСИН по КБР, согласно Уставу является оказание услуг по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров.
На основании 7 статьи 29 Закона о государственных и муниципальных услугах действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, связанные с взиманием платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги, могут быть признаны нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, если такая плата не предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и если указанные действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услугу, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела Комиссия считает действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, по завышению цен на отпускаемые продовольственные товары, нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ №135- ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в установлении и взимании не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей, при предоставлении государственных услуг, а именно завышения цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары для нужд обвиняемых и подозреваемых, нарушением части 1 статьи 15 ФЗ №-135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР предписание о прекращении нарушения.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
З.Х. Балкаров
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Ответчик:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Заявитель:
Следственно-арестованный
Шаваев А.И.
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Вологирова, 20
Дело №06/04-14
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2014 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Кумаховой А.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Куантова А.С. - члена Комиссии, начальника отдела Управления;
Балкарова З.Х. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
Битирова Ф.М. - члена Комиссии, главного специалиста — эксперта Управления;
Дзахмишева Д.К.- члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствие заявителя следственно-арестованного Шаваева А.И., в присутствии представителей ответчиков:
Шомахова Тимура Мухамедовича (доверенность № 8-2/13 — 291 от 25.02. 2014г.) - Капитана внутренней службы, начальника отдела ОИХ и КБО; Бишеновой Миланы Зарамуковны (доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - юрисконсульта ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике (далее — СИЗО-1 УФСИН России по КБР); Кокоева Рустама Юрьевича ( доверенность № 8- 2/13-291 от 25.02.2014 г.) - майора внутренней службы, заместителя начальника по тыловому обеспечению СИЗО-1 УФСИН России по КБР, рассмотрев материалы дела №06/04-14, возбужденного по признакам нарушения, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 28.11.2013г., поступила жалоба следственно-арестованного Шаваева А.И. на действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в завышении цен на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
К жалобе был приложен прайс-лист ларька СИЗО-1 УФСИН России по КБР
06.12.2013 г. в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, на основании статей 23-25 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление УФАС России по КБР запросило у начальника ФКУ СИЗО-1 России по КБР подполковника внутренней службы Солодникова В.В. информацию по сути предъявленных Шаваевым А.И. претензий.
19.12.2013г. в УФАС России по КБР поступило объяснение СИЗО-1 УФСИН России по КБР на запрос от 06.12.2013г., в котором сообщалось, что в результате реконструкции в настоящее время торговый ларек не функционирует. В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г.Нальчика. Для этих целей в СИЗО-1 УФСИН России по КБР назначается должностное лицо, ответственное за соблюдение процедуры закупки и реализации продуктов питания и предметов первой необходимости.
К объяснению были приложены следующие документы:
- Устав ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР;
- Выписка из Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995г. № 103-ФЗ;
- Выписка из приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. № 189;
- Приложение №2 приказа Министерства Юстиции Российской Федерации «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» от 14.10.2005г. №189;
- Выписка из лицевого счета подсудимого Шаваева А.И.;
- Объяснение продавца продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копия должностной инструкции продовольственных товаров Батовой А.М.;
- Копии карточек-заявлений с подписью Шаваева А.И.;
- Перечень приобретаемых продуктов питания и предметов первой необходимости;
- Копия приказа об увольнении продавца продовольственных товаров Батовой А.М..
По результатам анализа представленных материалов установлено следующее.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 15.07.1995г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и раздела 6 частей 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» лица, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах вправе приобретать продукты питания, предметы первой необходимости и другие, не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2009г. №1090 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» заданием на проектирование и перечнем мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007-2016 годах, торговый ларек и некоторые объекты недвижимости СИЗО г. Нальчика попали под снос и по состоянию на 19.12.2013г. на территории СИЗО торговый ларек не функционировал.
В связи с чем, в соответствии с разделом 6 частями 59-65 Приказа Министерства Юстиции РФ от 14.10.2005г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары по письменным заявлениям лиц, содержащихся под стражей в СИЗО приобретаются в торговых точках г. Нальчика.
Для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне территории СИЗО на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения и производит закупку товаров. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявление. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов обвиняемых и подозреваемых.
В своей жалобе Шаваев А.И., указывая на завышение администрацией СИЗО цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары, приводит сравнение цен товаров, приобретаемых через администрацию СИЗО с ценами на те же товары, но свободно распространяемых в торговых сетях г. Нальчика. Исходя из доводов заявителя, наценка на товары в некоторых случаях доходит до 100%. В подтверждение изложенного, Шаваевым А.И. был представлен прайс-лист на товары, приобретаемые через администрацию СИЗО.(0,5 кг по прайс-листу -66 руб., по рыночной цене - 42 руб; чай по прайс-лису -31 руб; по рыночной цене - 22 руб.; соль 1кг по прайс-листу-22руб.,66коп; по рыночной цене - 13 руб и т.д.).
При таких обстоятельствах, Управление усмотрело в вышеуказанных действиях ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании Приказа от 10 февраля 2014 года №17, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было возбуждено дело № 06/04-14 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в завышении цен на товары, приобретаемые заключенными через администрацию СИЗО по безналичному расчету.
Определением от 10.02.2014г. рассмотрение по делу №06/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 25.02.2014г.
В ходе рассмотрения дела 25.02.2014г., представитель ответчика пояснил, что после получения от УФАС России по КБР копии заявления от Шаваева А.И., в СИЗО-1 УФСИН по КБР была проведена проверка деятельности Батовой Аминат Мухамедовны, ответственной за закупку продуктов питания и предметов первой необходимости. По некоторым позициям было установлено завышение цен. Батова А.М. данный факт не отрицала и дала письменное объяснение по сути вопроса. По итогам проверки 18.12.2013г. Батова А.М. была уволена.
Вместе с тем, представители СИЗО-1 УФСИН по КБР факт нарушения не отрицали, подтвердили наличие нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с необходимостью представления дополнительных материалов, а именно: копии акта проверки деятельности Батовой А.М.; документа, доказывающий факт ликвидации ларька СИЗО-1 УФСИН по КБР; копии объяснения Батовой А.М., признающей факт нарушения, был объявлен перерыв до 27.02.2014г.
27.02.2014г. на рассмотрении ответчики ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР представили запрошенные документы. Факт нарушения части 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» признали.
Выслушав представителей ответчика, и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно ФЗ №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.2995г., подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары.
В соответствии с Приказом от 14 октября 2005г. №189 Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые приобретают продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию промышленные товары по безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО или в иных торговых точках при отсутствии в СИЗО магазина (ларька). Ассортимент товаров, имеющихся в магазине (ларьке), и их стоимость доводятся до сведения лиц, содержащихся под стражей. При отсутствии в СИЗО магазина (ларька) для приобретения необходимых товаров в торговой точке, расположенной вне СИЗО, на основании письменного заявления подозреваемых и обвиняемых ответственный сотрудник получает в подотчет требуемую сумму денег с их лицевых счетов из кассы финансовой части учреждения. Выданные деньги списываются с подотчетного лица на основании авансового отчета и документов, в том числе кассовых чеков, подтверждающих выдачу приобретенных продуктов питания и предметов первой необходимости лицам, подавшим об этом заявления. На основании заявления и расписки в получении продуктов питания и предметов первой необходимости их стоимость списывается с лицевых счетов подозреваемых и обвиняемых.
Согласно Уставу ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино- Балкарской республике является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств. Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством РФ. Деятельностью, приносящей доход СИЗО-1 УФСИН по КБР, согласно Уставу является оказание услуг по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров.
На основании 7 статьи 29 Закона о государственных и муниципальных услугах действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, связанные с взиманием платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги, могут быть признаны нарушением пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, если такая плата не предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и если указанные действия организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услугу, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, учитывая все обстоятельства рассматриваемого дела Комиссия считает действия ФКУ СИЗО-1 УФСИН по КБР, по завышению цен на отпускаемые продовольственные товары, нарушающими часть 1 статьи 15 ФЗ №135- ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР, выразившиеся в установлении и взимании не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей, при предоставлении государственных услуг, а именно завышения цен на продукты питания, предметы первой необходимости и промышленные товары для нужд обвиняемых и подозреваемых, нарушением части 1 статьи 15 ФЗ №-135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Выдать ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по КБР предписание о прекращении нарушения.
Председатель Комиссии А.В. Кумахова
Члены Комиссии: А.С. Куантов
З.Х. Балкаров
Ф.М. Биттирова
Д.К. Дзахмишева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/568
[format] =>
[safe_value] => 06/568
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06/04-14
[format] =>
[safe_value] => 06/04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР о признании действий ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, выразившихся в завышении цен на продукты питания и товары первой необходимости, нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР о признании действий ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по КБР, выразившихся в завышении цен на продукты питания и товары первой необходимости, нарушившими часть 1 статьи 15 ФЗ №135-ФЗ "О защите конкуренции"
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 308
[uid] => 5
[filename] => reshenie_sizo.doc
[uri] => public://solution/2014/03/07/reshenie_sizo.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 55296
[status] => 1
[timestamp] => 1394177789
[origname] => reshenie_sizo.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна
т.: (8662)40-12-78
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 07:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 07:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394177789
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России
)