Решение №07-194/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-194/13
Дата публикации: 25 октября 2013, 15:08

РЕШЕНИЕ

по делу №07-194/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25.10.2013г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.10.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (далее — заявитель, ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис») представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 22.10.2013г. №07/4681;

от Заявителя — Общества с ограниченной ответственностью ООО «Фортуна» (далее — заявитель, ООО «Фортуна») представители на рассмотрение жалобы не явились, представив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Фортуна» от 25.10.2013г. №3447;

от Государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее — заказчик) Хутова действующего на основании доверенности от 25.10.2013г. №37;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Конукоева действующего на основании доверенности от 14.05.2013г. №01-10/393,

рассмотрев жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» и ООО «Фортуна» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2013 17:52ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (21.10.2013г.) и ООО «Фортуна» (24.10.2013г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно жалобе ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис», заявка с защищенным номером «5904909» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №98 «Провод» не указана конкретная характеристика по «сечению мм 2-2,5», по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С». Как следует из пояснений заявителя ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис»:

- по позиции 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5». По данной позиции технического задания конкретизация той или иной характеристики не требовалась, так как изначально было все указано, в частности и по «сечению мм2 -2,5», вместе с тем следует отметить, что единицей измерения сечения провода является мм2.

- по позиции 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Здесь следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ.

Согласно жалобе ООО «Фортуна», заявка с защищенным номером «5910007» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С» - участник размещения заказа указал «должно» соответствовать требованиям ГОСТ 22483-77, по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С — участник указал «не должна превышать 70 °С», что на взгляд заявителя ООО «Фортуна» является незаконным и необоснованным, в силу следующих причин:

- по позициям 90 и 93 «Провод гибкий» ООО «Фортуна» предлагает конкретные названия провода гибкого: марку ПуГПнг -НF2,5 и марку ПуГПнг -НF 10, которые полностью соответствуют по своим техническим характеристикам значениям, установленным в аукционной документации. Указанные марки проводов выпускаются в промышленных масштабах, соответствуют государственному стандарту для гибких проводов, в том числе и по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины провода и температуру 20 °С» и поставляются производителем с паспортом качества.

Каждая буква и цифра в названии предлагаемых марок проводов — это конкретное обозначение определенной характеристики провода и сечение этих букв и цифр для определенной марки провода, что в свою очередь является конкретным предложением. Следовательно, более конкретизировать предложение по гибкому проводу техническим языком нельзя.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными; приостановить размещения заказа по вышеуказанному аукциону; признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов и допустить к участию в аукционе;

На рассмотрении жалоб, состоявшихся 25.10.2013 года, член комиссии зачитал суть жалоб.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» с защищенным номером «5904909» была отклонена на законных основаниях, а именно по двум позициям: позиции №98 «Провод» нет конкретного предложения по пункту «жилой с сечением мм 2-2,5», необходимо было сделать выбор в диапазоне 2-2,5, что соответственно не сделан участником размещения заказа; по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С, то есть участником указан, что «монтаж должен производится», соответственно не конкретизирована данная позиция.

А также заявка ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» отклонена как пояснил представитель уполномоченного органа по двум позициям из — за несоответствия требованиям документации: по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С; по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С. По обеим позициям участником размещения заказа указывается в своей заявке «должно соответствовать», «и не должна превышать 70 °С», что в свою очередь недопустимо и являются основанием для отклонения.

Представитель заказчика полностью поддержал аргументы, сказанные уполномоченным органом по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 04.09.2013 17:52ч. был размещен заказ №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 14.10.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.10.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 21.10.2013г. в 14:00ч.

На участие в аукционе было подано 16 заявок, в последствии 9 заявок отклонены, 7 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2013г.).

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителем ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» в жалобе нашли свое подтверждение, а именно:

- позиция 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5», данное требование, указанное в документации изначально конкретизировано, кроме того необходимо акцентировать внимание на словосочетание с жилой сечением, мм 2-2,5», где единицей измерения «сечения» является мм2, следовательно данный параметр не интерпретируется как диапазон. Таким образом, требовалось указать как есть, что соответственно сделано заявителем «ЮМЭК-Коммунальный сервис», поэтому отклонение по данной позиции незаконно и необоснованно.

А также необходимо отметить, что победитель по открытому аукциону в электронной форме с защищенным номером «5907521» по данной позиции 98 указал также, в частности: «С жилой сечением мм2: 2,5»;

- позиция 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ, поэтому независимо от того, как укажет участник размещения заказа, в том числе с использованием слова «должно», не является основанием для отклонения от участия в аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что заявка с защищенным номером «5909457» была неправомерно отклонена по той же позиции.

Доводы, изложенные заявителем ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» не нашли своего обоснования, потому что обе позиции, явившиеся основанием для отклонения являются технической характеристикой товара, которая по определению требует конкретизации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6770 [uid] => 5 [title] => Решение №07-194/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384427386 [changed] => 1384427386 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384427386 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-194/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25.10.2013г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.10.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (далее — заявитель, ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис») представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 22.10.2013г. №07/4681;

от Заявителя — Общества с ограниченной ответственностью ООО «Фортуна» (далее — заявитель, ООО «Фортуна») представители на рассмотрение жалобы не явились, представив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Фортуна» от 25.10.2013г. №3447;

от Государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее — заказчик) Хутова действующего на основании доверенности от 25.10.2013г. №37;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Конукоева действующего на основании доверенности от 14.05.2013г. №01-10/393,

рассмотрев жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» и ООО «Фортуна» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2013 17:52ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (21.10.2013г.) и ООО «Фортуна» (24.10.2013г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно жалобе ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис», заявка с защищенным номером «5904909» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №98 «Провод» не указана конкретная характеристика по «сечению мм 2-2,5», по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С». Как следует из пояснений заявителя ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис»:

- по позиции 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5». По данной позиции технического задания конкретизация той или иной характеристики не требовалась, так как изначально было все указано, в частности и по «сечению мм2 -2,5», вместе с тем следует отметить, что единицей измерения сечения провода является мм2.

- по позиции 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Здесь следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ.

Согласно жалобе ООО «Фортуна», заявка с защищенным номером «5910007» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С» - участник размещения заказа указал «должно» соответствовать требованиям ГОСТ 22483-77, по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С — участник указал «не должна превышать 70 °С», что на взгляд заявителя ООО «Фортуна» является незаконным и необоснованным, в силу следующих причин:

- по позициям 90 и 93 «Провод гибкий» ООО «Фортуна» предлагает конкретные названия провода гибкого: марку ПуГПнг -НF2,5 и марку ПуГПнг -НF 10, которые полностью соответствуют по своим техническим характеристикам значениям, установленным в аукционной документации. Указанные марки проводов выпускаются в промышленных масштабах, соответствуют государственному стандарту для гибких проводов, в том числе и по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины провода и температуру 20 °С» и поставляются производителем с паспортом качества.

Каждая буква и цифра в названии предлагаемых марок проводов — это конкретное обозначение определенной характеристики провода и сечение этих букв и цифр для определенной марки провода, что в свою очередь является конкретным предложением. Следовательно, более конкретизировать предложение по гибкому проводу техническим языком нельзя.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными; приостановить размещения заказа по вышеуказанному аукциону; признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов и допустить к участию в аукционе;

На рассмотрении жалоб, состоявшихся 25.10.2013 года, член комиссии зачитал суть жалоб.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» с защищенным номером «5904909» была отклонена на законных основаниях, а именно по двум позициям: позиции №98 «Провод» нет конкретного предложения по пункту «жилой с сечением мм 2-2,5», необходимо было сделать выбор в диапазоне 2-2,5, что соответственно не сделан участником размещения заказа; по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С, то есть участником указан, что «монтаж должен производится», соответственно не конкретизирована данная позиция.

А также заявка ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» отклонена как пояснил представитель уполномоченного органа по двум позициям из — за несоответствия требованиям документации: по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С; по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С. По обеим позициям участником размещения заказа указывается в своей заявке «должно соответствовать», «и не должна превышать 70 °С», что в свою очередь недопустимо и являются основанием для отклонения.

Представитель заказчика полностью поддержал аргументы, сказанные уполномоченным органом по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 04.09.2013 17:52ч. был размещен заказ №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 14.10.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.10.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 21.10.2013г. в 14:00ч.

На участие в аукционе было подано 16 заявок, в последствии 9 заявок отклонены, 7 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2013г.).

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителем ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» в жалобе нашли свое подтверждение, а именно:

- позиция 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5», данное требование, указанное в документации изначально конкретизировано, кроме того необходимо акцентировать внимание на словосочетание с жилой сечением, мм 2-2,5», где единицей измерения «сечения» является мм2, следовательно данный параметр не интерпретируется как диапазон. Таким образом, требовалось указать как есть, что соответственно сделано заявителем «ЮМЭК-Коммунальный сервис», поэтому отклонение по данной позиции незаконно и необоснованно.

А также необходимо отметить, что победитель по открытому аукциону в электронной форме с защищенным номером «5907521» по данной позиции 98 указал также, в частности: «С жилой сечением мм2: 2,5»;

- позиция 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ, поэтому независимо от того, как укажет участник размещения заказа, в том числе с использованием слова «должно», не является основанием для отклонения от участия в аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что заявка с защищенным номером «5909457» была неправомерно отклонена по той же позиции.

Доводы, изложенные заявителем ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» не нашли своего обоснования, потому что обе позиции, явившиеся основанием для отклонения являются технической характеристикой товара, которая по определению требует конкретизации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-194/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25.10.2013г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.10.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (далее — заявитель, ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис») представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 22.10.2013г. №07/4681;

от Заявителя — Общества с ограниченной ответственностью ООО «Фортуна» (далее — заявитель, ООО «Фортуна») представители на рассмотрение жалобы не явились, представив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Фортуна» от 25.10.2013г. №3447;

от Государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее — заказчик) Хутова действующего на основании доверенности от 25.10.2013г. №37;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Конукоева действующего на основании доверенности от 14.05.2013г. №01-10/393,

рассмотрев жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» и ООО «Фортуна» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2013 17:52ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (21.10.2013г.) и ООО «Фортуна» (24.10.2013г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно жалобе ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис», заявка с защищенным номером «5904909» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №98 «Провод» не указана конкретная характеристика по «сечению мм 2-2,5», по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С». Как следует из пояснений заявителя ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис»:

- по позиции 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5». По данной позиции технического задания конкретизация той или иной характеристики не требовалась, так как изначально было все указано, в частности и по «сечению мм2 -2,5», вместе с тем следует отметить, что единицей измерения сечения провода является мм2.

- по позиции 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Здесь следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ.

Согласно жалобе ООО «Фортуна», заявка с защищенным номером «5910007» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С» - участник размещения заказа указал «должно» соответствовать требованиям ГОСТ 22483-77, по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С — участник указал «не должна превышать 70 °С», что на взгляд заявителя ООО «Фортуна» является незаконным и необоснованным, в силу следующих причин:

- по позициям 90 и 93 «Провод гибкий» ООО «Фортуна» предлагает конкретные названия провода гибкого: марку ПуГПнг -НF2,5 и марку ПуГПнг -НF 10, которые полностью соответствуют по своим техническим характеристикам значениям, установленным в аукционной документации. Указанные марки проводов выпускаются в промышленных масштабах, соответствуют государственному стандарту для гибких проводов, в том числе и по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины провода и температуру 20 °С» и поставляются производителем с паспортом качества.

Каждая буква и цифра в названии предлагаемых марок проводов — это конкретное обозначение определенной характеристики провода и сечение этих букв и цифр для определенной марки провода, что в свою очередь является конкретным предложением. Следовательно, более конкретизировать предложение по гибкому проводу техническим языком нельзя.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными; приостановить размещения заказа по вышеуказанному аукциону; признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов и допустить к участию в аукционе;

На рассмотрении жалоб, состоявшихся 25.10.2013 года, член комиссии зачитал суть жалоб.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» с защищенным номером «5904909» была отклонена на законных основаниях, а именно по двум позициям: позиции №98 «Провод» нет конкретного предложения по пункту «жилой с сечением мм 2-2,5», необходимо было сделать выбор в диапазоне 2-2,5, что соответственно не сделан участником размещения заказа; по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С, то есть участником указан, что «монтаж должен производится», соответственно не конкретизирована данная позиция.

А также заявка ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» отклонена как пояснил представитель уполномоченного органа по двум позициям из — за несоответствия требованиям документации: по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С; по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С. По обеим позициям участником размещения заказа указывается в своей заявке «должно соответствовать», «и не должна превышать 70 °С», что в свою очередь недопустимо и являются основанием для отклонения.

Представитель заказчика полностью поддержал аргументы, сказанные уполномоченным органом по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 04.09.2013 17:52ч. был размещен заказ №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 14.10.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.10.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 21.10.2013г. в 14:00ч.

На участие в аукционе было подано 16 заявок, в последствии 9 заявок отклонены, 7 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2013г.).

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителем ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» в жалобе нашли свое подтверждение, а именно:

- позиция 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5», данное требование, указанное в документации изначально конкретизировано, кроме того необходимо акцентировать внимание на словосочетание с жилой сечением, мм 2-2,5», где единицей измерения «сечения» является мм2, следовательно данный параметр не интерпретируется как диапазон. Таким образом, требовалось указать как есть, что соответственно сделано заявителем «ЮМЭК-Коммунальный сервис», поэтому отклонение по данной позиции незаконно и необоснованно.

А также необходимо отметить, что победитель по открытому аукциону в электронной форме с защищенным номером «5907521» по данной позиции 98 указал также, в частности: «С жилой сечением мм2: 2,5»;

- позиция 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ, поэтому независимо от того, как укажет участник размещения заказа, в том числе с использованием слова «должно», не является основанием для отклонения от участия в аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что заявка с защищенным номером «5909457» была неправомерно отклонена по той же позиции.

Доводы, изложенные заявителем ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» не нашли своего обоснования, потому что обе позиции, явившиеся основанием для отклонения являются технической характеристикой товара, которая по определению требует конкретизации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-194/13 [format] => [safe_value] => №07-194/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384427386 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )