Решение по делу № 07-178/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-178/13
Дата публикации: 3 октября 2013, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-178/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

01.10.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

Заявителя – индивидуального предпринимателя

от Уполномоченного органа — государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд

от Заказчика – государственного казенного учреждения «Республикан- ский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» (извещение №0104200002413001712), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Биттуева М.А. на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр». Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит аннулировать результаты проведения указанного аукциона.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 сентября и 01 октября 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Заявитель к доводам, изложенным в жалобе добавил, что показатель «длина и диаметр моркови» в количестве 850 кг. невозможно конкретизировать, и отклонение заявки по данному основанию считает неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в своей заявке заявитель не указал конкретные показатели товара по позиции «морковь», в связи с чем, заявка была отклонена от участия в аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что длина моркови установлена в размере менее 15 см., в документации установлено, что содержание корнеплодов с механическими повреждениями длиной не менее 7 см. допускается не более 5%, из чего следует, что минимальный размер длины моркови должен быть не менее 7 см.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 06 сентября 2013 года было размещено извещение №0104200002413001712 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» с начальной (максимальной) ценой контракта 719 942,00 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013г., 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.09.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.09.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001712 от 18.09.2013г., на участие в аукционе было представлено 16 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 6 участников размещения заказа были отклонены от участия в аукционе.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5744713» (ИП Биттуев М.А.) указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр».

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана и утверждена уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР на организацию размещения государственного заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об аукционе.

Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить овощи. Перечень поставляемого товара содержит 9 позиций.

Так, по позиции 4 «морковь» установлено: ГОСТ 1721-85, столовая, свежая, очищенная от земли сухим способом, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, содержание корнеплодов с механическими повреждениями (поломанных (длиной не менее 7 см), с порезами) не более 5% от массы партии поставки; поставка корнеплодов с признаками увядания, разветвленных, треснувших, с открытой сердцевиной, подмороженных, загнивших не допускается. Количество поставляемого товара — 850 кг.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с защищенным номером «5744713» участник по позиции «морковь» указывает: ГОСТ 51782-2001, Срок действия сертификата: с 18.07.2013 по неограничен. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без оставшихся черешков, без повреждения плечиков корнеплода, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса.

К заявке участник прикладывает копию сертификата соответствия на продукцию: Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети ГОСТ Р 51782-2001.

Участник размещения заказа предлагает к поставке товар соответствующий ГОСТ 51782-2001 и не указывает конкретные показатели товара по длине и диаметру моркови. Тогда как, согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 1721-85, и должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно данному Постановлению, в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии входит «морковь столовая свежая, реализуемая в торговой сети», что соответствует ГОСТ Р 51782-2001.

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что «товар, передаваемый Поставщиком Заказчику, по своему качеству должен соответствовать требованиям действующих стандартов качества  ГОСТам, ОСТам, ТУ, СанПиН и т.д., по которым производится продукция. Качество и комплектность товара удостоверяется паспортом, сертификатами соответствия. Указанные документы направляются Заказчику вместе с товаром.».

Следовательно, при поставки моркови, для удостоверения качества товара, поставщик должен будет приложить сертификат соответствия по ГОСТу 51782-2001. Между тем, согласно требованиям документации об аукционе, предложение о поставляемом товаре участники размещения заказа должны формировать в соответствии с ГОСТом 1721-85.

В требованиях к товару по позиции «морковь» в документации установлено, что размер по длине должен быть менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру — не менее 3 см.

В документации не указано минимальное значение размера по длине, а также максимальное значение диаметра корнеплода, соответствующие потребностям заказчика. Отсутствует также ссылка, что данный показатель не требует конкретизации.

В ходе рассмотрения установлено, что по позиции «морковь» в своих заявках участники размещения заказа предлагали к поставке морковь как с конкретными показателями: по длине 14 (13,5 12, 10) см, диаметром 3 (3,5, 5) см; так и с не конкретными показателями: по длине до 14 см, 10-14см, менее 15 см, диаметром 3-5 см, не менее 3 см. Из чего следует вывод, что требования установленные в документации об аукционе по данной позиции, вводят участников размещения заказа в заблуждение относительно потребностей заказчика, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Биттуева М.А. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6667 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-178/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381493487 [changed] => 1381493487 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381493487 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-178/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

01.10.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

Заявителя – индивидуального предпринимателя

от Уполномоченного органа — государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд

от Заказчика – государственного казенного учреждения «Республикан- ский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» (извещение №0104200002413001712), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Биттуева М.А. на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр». Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит аннулировать результаты проведения указанного аукциона.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 сентября и 01 октября 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Заявитель к доводам, изложенным в жалобе добавил, что показатель «длина и диаметр моркови» в количестве 850 кг. невозможно конкретизировать, и отклонение заявки по данному основанию считает неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в своей заявке заявитель не указал конкретные показатели товара по позиции «морковь», в связи с чем, заявка была отклонена от участия в аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что длина моркови установлена в размере менее 15 см., в документации установлено, что содержание корнеплодов с механическими повреждениями длиной не менее 7 см. допускается не более 5%, из чего следует, что минимальный размер длины моркови должен быть не менее 7 см.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 06 сентября 2013 года было размещено извещение №0104200002413001712 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» с начальной (максимальной) ценой контракта 719 942,00 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013г., 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.09.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.09.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001712 от 18.09.2013г., на участие в аукционе было представлено 16 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 6 участников размещения заказа были отклонены от участия в аукционе.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5744713» (ИП Биттуев М.А.) указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр».

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана и утверждена уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР на организацию размещения государственного заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об аукционе.

Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить овощи. Перечень поставляемого товара содержит 9 позиций.

Так, по позиции 4 «морковь» установлено: ГОСТ 1721-85, столовая, свежая, очищенная от земли сухим способом, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, содержание корнеплодов с механическими повреждениями (поломанных (длиной не менее 7 см), с порезами) не более 5% от массы партии поставки; поставка корнеплодов с признаками увядания, разветвленных, треснувших, с открытой сердцевиной, подмороженных, загнивших не допускается. Количество поставляемого товара — 850 кг.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с защищенным номером «5744713» участник по позиции «морковь» указывает: ГОСТ 51782-2001, Срок действия сертификата: с 18.07.2013 по неограничен. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без оставшихся черешков, без повреждения плечиков корнеплода, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса.

К заявке участник прикладывает копию сертификата соответствия на продукцию: Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети ГОСТ Р 51782-2001.

Участник размещения заказа предлагает к поставке товар соответствующий ГОСТ 51782-2001 и не указывает конкретные показатели товара по длине и диаметру моркови. Тогда как, согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 1721-85, и должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно данному Постановлению, в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии входит «морковь столовая свежая, реализуемая в торговой сети», что соответствует ГОСТ Р 51782-2001.

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что «товар, передаваемый Поставщиком Заказчику, по своему качеству должен соответствовать требованиям действующих стандартов качества  ГОСТам, ОСТам, ТУ, СанПиН и т.д., по которым производится продукция. Качество и комплектность товара удостоверяется паспортом, сертификатами соответствия. Указанные документы направляются Заказчику вместе с товаром.».

Следовательно, при поставки моркови, для удостоверения качества товара, поставщик должен будет приложить сертификат соответствия по ГОСТу 51782-2001. Между тем, согласно требованиям документации об аукционе, предложение о поставляемом товаре участники размещения заказа должны формировать в соответствии с ГОСТом 1721-85.

В требованиях к товару по позиции «морковь» в документации установлено, что размер по длине должен быть менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру — не менее 3 см.

В документации не указано минимальное значение размера по длине, а также максимальное значение диаметра корнеплода, соответствующие потребностям заказчика. Отсутствует также ссылка, что данный показатель не требует конкретизации.

В ходе рассмотрения установлено, что по позиции «морковь» в своих заявках участники размещения заказа предлагали к поставке морковь как с конкретными показателями: по длине 14 (13,5 12, 10) см, диаметром 3 (3,5, 5) см; так и с не конкретными показателями: по длине до 14 см, 10-14см, менее 15 см, диаметром 3-5 см, не менее 3 см. Из чего следует вывод, что требования установленные в документации об аукционе по данной позиции, вводят участников размещения заказа в заблуждение относительно потребностей заказчика, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Биттуева М.А. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-178/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

01.10.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 04.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

Заявителя – индивидуального предпринимателя

от Уполномоченного органа — государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд

от Заказчика – государственного казенного учреждения «Республикан- ский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» (извещение №0104200002413001712), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ИП Биттуева М.А. на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр». Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит аннулировать результаты проведения указанного аукциона.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 сентября и 01 октября 2013 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).

Заявитель к доводам, изложенным в жалобе добавил, что показатель «длина и диаметр моркови» в количестве 850 кг. невозможно конкретизировать, и отклонение заявки по данному основанию считает неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в своей заявке заявитель не указал конкретные показатели товара по позиции «морковь», в связи с чем, заявка была отклонена от участия в аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что длина моркови установлена в размере менее 15 см., в документации установлено, что содержание корнеплодов с механическими повреждениями длиной не менее 7 см. допускается не более 5%, из чего следует, что минимальный размер длины моркови должен быть не менее 7 см.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 06 сентября 2013 года было размещено извещение №0104200002413001712 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка овощей» с начальной (максимальной) ценой контракта 719 942,00 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 16.09.2013г., 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.09.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.09.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001712 от 18.09.2013г., на участие в аукционе было представлено 16 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 6 участников размещения заказа были отклонены от участия в аукционе.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5744713» (ИП Биттуев М.А.) указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: по позиции «морковь» не указаны конкретно характеристики «длина, диаметр».

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана и утверждена уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГКУ «Республиканский психоневрологический интернат» Министерства труда и социального развития КБР на организацию размещения государственного заказа.

Все требования заказчика были включены в документацию об аукционе.

Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить овощи. Перечень поставляемого товара содержит 9 позиций.

Так, по позиции 4 «морковь» установлено: ГОСТ 1721-85, столовая, свежая, очищенная от земли сухим способом, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, содержание корнеплодов с механическими повреждениями (поломанных (длиной не менее 7 см), с порезами) не более 5% от массы партии поставки; поставка корнеплодов с признаками увядания, разветвленных, треснувших, с открытой сердцевиной, подмороженных, загнивших не допускается. Количество поставляемого товара — 850 кг.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с защищенным номером «5744713» участник по позиции «морковь» указывает: ГОСТ 51782-2001, Срок действия сертификата: с 18.07.2013 по неограничен. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, без оставшихся черешков, без повреждения плечиков корнеплода, размер по длине менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру не менее 3 см, Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса.

К заявке участник прикладывает копию сертификата соответствия на продукцию: Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети ГОСТ Р 51782-2001.

Участник размещения заказа предлагает к поставке товар соответствующий ГОСТ 51782-2001 и не указывает конкретные показатели товара по длине и диаметру моркови. Тогда как, согласно требованиям документации об аукционе товар должен соответствовать ГОСТ 1721-85, и должны быть указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009г. №982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно данному Постановлению, в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии входит «морковь столовая свежая, реализуемая в торговой сети», что соответствует ГОСТ Р 51782-2001.

В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что «товар, передаваемый Поставщиком Заказчику, по своему качеству должен соответствовать требованиям действующих стандартов качества  ГОСТам, ОСТам, ТУ, СанПиН и т.д., по которым производится продукция. Качество и комплектность товара удостоверяется паспортом, сертификатами соответствия. Указанные документы направляются Заказчику вместе с товаром.».

Следовательно, при поставки моркови, для удостоверения качества товара, поставщик должен будет приложить сертификат соответствия по ГОСТу 51782-2001. Между тем, согласно требованиям документации об аукционе, предложение о поставляемом товаре участники размещения заказа должны формировать в соответствии с ГОСТом 1721-85.

В требованиях к товару по позиции «морковь» в документации установлено, что размер по длине должен быть менее 15 см, размер по наибольшему поперечному диаметру — не менее 3 см.

В документации не указано минимальное значение размера по длине, а также максимальное значение диаметра корнеплода, соответствующие потребностям заказчика. Отсутствует также ссылка, что данный показатель не требует конкретизации.

В ходе рассмотрения установлено, что по позиции «морковь» в своих заявках участники размещения заказа предлагали к поставке морковь как с конкретными показателями: по длине 14 (13,5 12, 10) см, диаметром 3 (3,5, 5) см; так и с не конкретными показателями: по длине до 14 см, 10-14см, менее 15 см, диаметром 3-5 см, не менее 3 см. Из чего следует вывод, что требования установленные в документации об аукционе по данной позиции, вводят участников размещения заказа в заблуждение относительно потребностей заказчика, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Биттуева М.А. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-178/13 [format] => [safe_value] => № 07-178/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381493487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )