Решение по делу № 07-166/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-166/13
Дата публикации: 19 сентября 2013, 16:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-166/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

19.09.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР

от Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Империя-А»

в отсутствии представителей Уполномоченного органа – государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» (извещение №0104200002413001505), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба от ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме №1440 «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (в свидетельстве СРО отсутствует пункт 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, т.к. для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, наличие свидетельства СРО по виду работ: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

Заявитель просит признать действия единой комиссии по отклонению заявки неправомерными.

Рассмотрение жалобы состоялось 19 сентября 2013 года.

Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика требования, установленные в документации об аукционе считает правомерными, так как при выполнении работ необходимо будет восстановить асфальтовое полотно автомобильных дорог.

 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 02 августа 2013 года (с изменениями от 22.08.2013г.) было размещено извещение №0104200002413001505 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 203 900 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001505 от 05.09.2013г., на участие в электронном аукционе было представлено 14 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 14 участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе.

В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 1 741 081 рублей (ООО «Империя-А»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0104200002413001505 от 11.09.2013г., заявки двух участников размещения заказа (в том числе ООО «Империя-А») признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием принятого решения указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов - в копии свидетельства СРО отсутствует допуск к требуемому виду работ (33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, таблицу технических характеристик материалов и оборудования, обоснование начальной цены контракта, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, требование о наличии допусков СРО, а также проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на

 

 

основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации,

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобиль- ного транспорта.

В составе второй части заявки ООО «Империя-А» была приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии о признании заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом аукциона являются работы по строительству объекта водоснабжения с.п. Кишпек. Согласно рабочему проекту, размещенному в составе документации об аукционе, работы предусматривают строительство водопроводных линий в с.п. Кишпек в кварталах новой застройки, а также на улицах, где они отсутствуют: по ул. Советская (2 участка), ул. Тыжева, ул. Дружбы и ул. Балкарова.

Условиями документации об аукционе не предусмотрены работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В связи с чем, для выполнения работ, являющихся предметом торгов наличие свидетельства о допуске к строительным работам по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя-А» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-166/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381493295 [changed] => 1381493295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381493295 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-166/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

19.09.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР

от Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Империя-А»

в отсутствии представителей Уполномоченного органа – государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» (извещение №0104200002413001505), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба от ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме №1440 «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (в свидетельстве СРО отсутствует пункт 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, т.к. для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, наличие свидетельства СРО по виду работ: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

Заявитель просит признать действия единой комиссии по отклонению заявки неправомерными.

Рассмотрение жалобы состоялось 19 сентября 2013 года.

Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика требования, установленные в документации об аукционе считает правомерными, так как при выполнении работ необходимо будет восстановить асфальтовое полотно автомобильных дорог.

 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 02 августа 2013 года (с изменениями от 22.08.2013г.) было размещено извещение №0104200002413001505 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 203 900 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001505 от 05.09.2013г., на участие в электронном аукционе было представлено 14 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 14 участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе.

В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 1 741 081 рублей (ООО «Империя-А»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0104200002413001505 от 11.09.2013г., заявки двух участников размещения заказа (в том числе ООО «Империя-А») признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием принятого решения указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов - в копии свидетельства СРО отсутствует допуск к требуемому виду работ (33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, таблицу технических характеристик материалов и оборудования, обоснование начальной цены контракта, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, требование о наличии допусков СРО, а также проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на

 

 

основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации,

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобиль- ного транспорта.

В составе второй части заявки ООО «Империя-А» была приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии о признании заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом аукциона являются работы по строительству объекта водоснабжения с.п. Кишпек. Согласно рабочему проекту, размещенному в составе документации об аукционе, работы предусматривают строительство водопроводных линий в с.п. Кишпек в кварталах новой застройки, а также на улицах, где они отсутствуют: по ул. Советская (2 участка), ул. Тыжева, ул. Дружбы и ул. Балкарова.

Условиями документации об аукционе не предусмотрены работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В связи с чем, для выполнения работ, являющихся предметом торгов наличие свидетельства о допуске к строительным работам по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя-А» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-166/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

19.09.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей сторон:

от Заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР

от Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Империя-А»

в отсутствии представителей Уполномоченного органа – государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» (извещение №0104200002413001505), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба от ООО «Империя-А» на действия единой комиссии государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении открытого аукциона в электронной форме №1440 «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (в свидетельстве СРО отсутствует пункт 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, т.к. для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, наличие свидетельства СРО по виду работ: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

Заявитель просит признать действия единой комиссии по отклонению заявки неправомерными.

Рассмотрение жалобы состоялось 19 сентября 2013 года.

Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика требования, установленные в документации об аукционе считает правомерными, так как при выполнении работ необходимо будет восстановить асфальтовое полотно автомобильных дорог.

 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 02 августа 2013 года (с изменениями от 22.08.2013г.) было размещено извещение №0104200002413001505 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство объекта: «Водоснабжение с.п. Кишпек Баксанского района КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 203 900 рублей. Заказ размещается для субъектов малого предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001505 от 05.09.2013г., на участие в электронном аукционе было представлено 14 заявок.

По результатам рассмотрения, заявки 14 участников размещения заказа были допущены к участию в аукционе.

В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 1 741 081 рублей (ООО «Империя-А»).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №0104200002413001505 от 11.09.2013г., заявки двух участников размещения заказа (в том числе ООО «Империя-А») признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Основанием принятого решения указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов: несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов - в копии свидетельства СРО отсутствует допуск к требуемому виду работ (33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР на организацию размещения заказа.

Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, таблицу технических характеристик материалов и оборудования, обоснование начальной цены контракта, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, требование о наличии допусков СРО, а также проект государственного контракта.

Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на

 

 

основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации,

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобиль- ного транспорта.

В составе второй части заявки ООО «Империя-А» была приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Принимая во внимание указанное, решение единой комиссии о признании заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом аукциона являются работы по строительству объекта водоснабжения с.п. Кишпек. Согласно рабочему проекту, размещенному в составе документации об аукционе, работы предусматривают строительство водопроводных линий в с.п. Кишпек в кварталах новой застройки, а также на улицах, где они отсутствуют: по ул. Советская (2 участка), ул. Тыжева, ул. Дружбы и ул. Балкарова.

Условиями документации об аукционе не предусмотрены работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В связи с чем, для выполнения работ, являющихся предметом торгов наличие свидетельства о допуске к строительным работам по видам работ 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Империя-А» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-166/13 [format] => [safe_value] => № 07-166/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381493295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )