Решение №07-162/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-162/13
Дата публикации: 10 сентября 2013, 11:45

03.09.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 06.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» (далее – ООО Компания «Медап», заявитель)

от Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее — заказчик, ГБУЗ «ГП №4»

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган)

 

 

рассмотрев жалобу ООО Компания «Медап» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа (далее-аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее-Административный регламент),

 

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО Компания «Медап» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заявка ООО Компания «Медап» на участие в аукционе была незаконно и необоснованно отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

В соответствии с методическими указаниями, рекомендованными производителем наборов ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», которые были предложены к поставке, анализ можно ставить двумя способами в зависимости от оснащенности лаборатории. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

К жалобе прилагается информационное письмо ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», согласно которому производимые компанией наборы реагентов «Калий-витал» и «Кальций-витал» являются универсальными и пригодными для работы на любом типе фотометрического оборудования. В связи с чем допустимой температурой инкубации проб являются: 1) комнатная температура 18-25ºС - при работе на фотометрах или полуавтоматических анализаторах; 2) 37ºС - при работе на автоматических анализаторах.

Следовательно, указание в заявке на участие в аукционе температура 18-25ºС, 37ºС является перечислением возможных температур инкубации и указывает на конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить законность отказа в допуске по указанным причинам.

Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили Комиссии, что документация была составлена в соответствии с законодательством о размещении заказов, требования к товарам составлялись на основании инструкций по применению в которых было указано: «... Инкубировать 5 минут при 18-25ºС или 37ºС».

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе действует в соответствии с законодательством о размещении заказов и положениями документации. В документации об аукционе по позициям 8 и 9 было установлено: «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», что предполагает указание конкретной характеристики, а не перечисление всех характеристик.

Рассмотрев доводы представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.08.2013г. в 17:51ч. уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов». Начальная (максимальная) цена контракта 397 289,22 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.08.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 22.08.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона – 22.08.2013г. в 12:00ч.

На участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок была подана одна заявка с защищенным номером 5623520 — ООО Компания «Медап», которая была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

При изучении первой части заявки заявителя, а также документации об аукционе, Комиссия установила что в техническом задании по позициям 8 и 9 по пункту «Температура инкубации» было установлено «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», в заявке ООО Компания «Медап» указано «...температура инкубации 18-25ºС,37ºС...» тогда как, исходя из требований, установленных в документации об аукционе, заявитель должен был конкретно указать температуру инкубации.

Следовательно, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО Компания «Медап».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки и изучения материалов дела установлено, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Разделе 2 документации об аукционе «Требования к поставляемым товарам» по позициям 8 и 9 установлено: «...температура 18-25ºС или 37ºС...».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Температура инкубации не является конкретным показателем и зависит от метода проведения анализа, то есть автоматического или ручного. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

Таким образом, установление заказчиком требования к температуре инкубации, согласно которому необходимо было сделать конкретный выбор температуры инкубации без указания метода проведения анализа явилось причиной отклонения заявки заявителя, так как являясь добросовестным поставщиком и не обладая информацией о типе лабораторного оборудования заказчика, не мог сделать конкретного предложения по температуре инкубации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4» нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №4», уполномоченному органу — Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

stdClass Object ( [vid] => 6625 [uid] => 5 [title] => Решение №07-162/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379490413 [changed] => 1379490413 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379490413 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.09.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 06.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» (далее – ООО Компания «Медап», заявитель)

от Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее — заказчик, ГБУЗ «ГП №4»

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган)

 

 

рассмотрев жалобу ООО Компания «Медап» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа (далее-аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее-Административный регламент),

 

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО Компания «Медап» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заявка ООО Компания «Медап» на участие в аукционе была незаконно и необоснованно отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

В соответствии с методическими указаниями, рекомендованными производителем наборов ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», которые были предложены к поставке, анализ можно ставить двумя способами в зависимости от оснащенности лаборатории. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

К жалобе прилагается информационное письмо ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», согласно которому производимые компанией наборы реагентов «Калий-витал» и «Кальций-витал» являются универсальными и пригодными для работы на любом типе фотометрического оборудования. В связи с чем допустимой температурой инкубации проб являются: 1) комнатная температура 18-25ºС - при работе на фотометрах или полуавтоматических анализаторах; 2) 37ºС - при работе на автоматических анализаторах.

Следовательно, указание в заявке на участие в аукционе температура 18-25ºС, 37ºС является перечислением возможных температур инкубации и указывает на конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить законность отказа в допуске по указанным причинам.

Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили Комиссии, что документация была составлена в соответствии с законодательством о размещении заказов, требования к товарам составлялись на основании инструкций по применению в которых было указано: «... Инкубировать 5 минут при 18-25ºС или 37ºС».

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе действует в соответствии с законодательством о размещении заказов и положениями документации. В документации об аукционе по позициям 8 и 9 было установлено: «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», что предполагает указание конкретной характеристики, а не перечисление всех характеристик.

Рассмотрев доводы представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.08.2013г. в 17:51ч. уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов». Начальная (максимальная) цена контракта 397 289,22 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.08.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 22.08.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона – 22.08.2013г. в 12:00ч.

На участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок была подана одна заявка с защищенным номером 5623520 — ООО Компания «Медап», которая была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

При изучении первой части заявки заявителя, а также документации об аукционе, Комиссия установила что в техническом задании по позициям 8 и 9 по пункту «Температура инкубации» было установлено «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», в заявке ООО Компания «Медап» указано «...температура инкубации 18-25ºС,37ºС...» тогда как, исходя из требований, установленных в документации об аукционе, заявитель должен был конкретно указать температуру инкубации.

Следовательно, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО Компания «Медап».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки и изучения материалов дела установлено, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Разделе 2 документации об аукционе «Требования к поставляемым товарам» по позициям 8 и 9 установлено: «...температура 18-25ºС или 37ºС...».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Температура инкубации не является конкретным показателем и зависит от метода проведения анализа, то есть автоматического или ручного. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

Таким образом, установление заказчиком требования к температуре инкубации, согласно которому необходимо было сделать конкретный выбор температуры инкубации без указания метода проведения анализа явилось причиной отклонения заявки заявителя, так как являясь добросовестным поставщиком и не обладая информацией о типе лабораторного оборудования заказчика, не мог сделать конкретного предложения по температуре инкубации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4» нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №4», уполномоченному органу — Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03.09.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 06.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

 

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» (далее – ООО Компания «Медап», заявитель)

от Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» (далее — заказчик, ГБУЗ «ГП №4»

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган)

 

 

рассмотрев жалобу ООО Компания «Медап» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа (далее-аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498 (далее-Административный регламент),

 

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО Компания «Медап» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заявка ООО Компания «Медап» на участие в аукционе была незаконно и необоснованно отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

В соответствии с методическими указаниями, рекомендованными производителем наборов ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», которые были предложены к поставке, анализ можно ставить двумя способами в зависимости от оснащенности лаборатории. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

К жалобе прилагается информационное письмо ОАО «Витал Девелопмент Корпорэйшн», согласно которому производимые компанией наборы реагентов «Калий-витал» и «Кальций-витал» являются универсальными и пригодными для работы на любом типе фотометрического оборудования. В связи с чем допустимой температурой инкубации проб являются: 1) комнатная температура 18-25ºС - при работе на фотометрах или полуавтоматических анализаторах; 2) 37ºС - при работе на автоматических анализаторах.

Следовательно, указание в заявке на участие в аукционе температура 18-25ºС, 37ºС является перечислением возможных температур инкубации и указывает на конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить законность отказа в допуске по указанным причинам.

Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили Комиссии, что документация была составлена в соответствии с законодательством о размещении заказов, требования к товарам составлялись на основании инструкций по применению в которых было указано: «... Инкубировать 5 минут при 18-25ºС или 37ºС».

Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе действует в соответствии с законодательством о размещении заказов и положениями документации. В документации об аукционе по позициям 8 и 9 было установлено: «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», что предполагает указание конкретной характеристики, а не перечисление всех характеристик.

Рассмотрев доводы представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.08.2013г. в 17:51ч. уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ №0104200002413001567 «№1513 «Поставка реактивов». Начальная (максимальная) цена контракта 397 289,22 рублей.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.08.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 22.08.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона – 22.08.2013г. в 12:00ч.

На участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок была подана одна заявка с защищенным номером 5623520 — ООО Компания «Медап», которая была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).

При изучении первой части заявки заявителя, а также документации об аукционе, Комиссия установила что в техническом задании по позициям 8 и 9 по пункту «Температура инкубации» было установлено «...температура инкубации 18-25ºС или 37ºС...», в заявке ООО Компания «Медап» указано «...температура инкубации 18-25ºС,37ºС...» тогда как, исходя из требований, установленных в документации об аукционе, заявитель должен был конкретно указать температуру инкубации.

Следовательно, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО Компания «Медап».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки и изучения материалов дела установлено, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в Разделе 2 документации об аукционе «Требования к поставляемым товарам» по позициям 8 и 9 установлено: «...температура 18-25ºС или 37ºС...».

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Температура инкубации не является конкретным показателем и зависит от метода проведения анализа, то есть автоматического или ручного. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37ºС. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25ºС.

Таким образом, установление заказчиком требования к температуре инкубации, согласно которому необходимо было сделать конкретный выбор температуры инкубации без указания метода проведения анализа явилось причиной отклонения заявки заявителя, так как являясь добросовестным поставщиком и не обладая информацией о типе лабораторного оборудования заказчика, не мог сделать конкретного предложения по температуре инкубации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Компания «Медап» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №4» нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника №4», уполномоченному органу — Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-162/13 [format] => [safe_value] => №07-162/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379490413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )