Решение №07-158/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-158/13
Дата публикации: 10 сентября 2013, 11:35

 05.09.2013г. г.Нальчик

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №298 от 30 августа 2013г. «О проведении внеплановой проверки» (далее – Приказ) инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0104200002413001586 «№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (извещение от 16.08.2013г. в 18:26ч., начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00) проводимого государственным заказчиком – Государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

установила:

 

29.08.2013 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от уполномоченного органа о допущенных нарушениях Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – аукцион, размещение заказов).

Согласно обращению, 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

16.08.2013г. в 18:26ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сайт оператора ЭТП-http://www.sberbank-ast.ru на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00 рублей.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 26.08.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 28.08.2013г; Дата и время проведения открытого аукциона — 02.09.2013г. в 13:20ч.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии 1 заявка с защищенным номером 5649829 признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2013г.).

Заявка участника размещения с защищенным номером 5648942 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой» нет конкретного предложения по характеристике «программное обеспечение» (в предложении присутствует слово «должно») требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.

При изучении первых частей заявок, Инспекция установила, что по позиции послужившей основанием для отклонения заявки №5648942 в документации об аукционе было установлено: «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений» , в заявке указано «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений», тогда как участник должен был конкретно указать будет ли программное обеспечение позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Раздела 1 документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку с защищенным номером 5648942 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой».

В ходе внеплановой проверки было установлено, что должностным лицом уполномоченного органа 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 на сайте оператора ЭТП, была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6624 [uid] => 5 [title] => Решение №07-158/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379490250 [changed] => 1379490250 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379490250 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 05.09.2013г. г.Нальчик

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №298 от 30 августа 2013г. «О проведении внеплановой проверки» (далее – Приказ) инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0104200002413001586 «№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (извещение от 16.08.2013г. в 18:26ч., начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00) проводимого государственным заказчиком – Государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

установила:

 

29.08.2013 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от уполномоченного органа о допущенных нарушениях Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – аукцион, размещение заказов).

Согласно обращению, 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

16.08.2013г. в 18:26ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сайт оператора ЭТП-http://www.sberbank-ast.ru на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00 рублей.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 26.08.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 28.08.2013г; Дата и время проведения открытого аукциона — 02.09.2013г. в 13:20ч.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии 1 заявка с защищенным номером 5649829 признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2013г.).

Заявка участника размещения с защищенным номером 5648942 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой» нет конкретного предложения по характеристике «программное обеспечение» (в предложении присутствует слово «должно») требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.

При изучении первых частей заявок, Инспекция установила, что по позиции послужившей основанием для отклонения заявки №5648942 в документации об аукционе было установлено: «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений» , в заявке указано «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений», тогда как участник должен был конкретно указать будет ли программное обеспечение позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Раздела 1 документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку с защищенным номером 5648942 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой».

В ходе внеплановой проверки было установлено, что должностным лицом уполномоченного органа 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 на сайте оператора ЭТП, была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 05.09.2013г. г.Нальчик

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №298 от 30 августа 2013г. «О проведении внеплановой проверки» (далее – Приказ) инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0104200002413001586 «№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (извещение от 16.08.2013г. в 18:26ч., начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00) проводимого государственным заказчиком – Государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

установила:

 

29.08.2013 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от уполномоченного органа о допущенных нарушениях Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – аукцион, размещение заказов).

Согласно обращению, 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

16.08.2013г. в 18:26ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сайт оператора ЭТП-http://www.sberbank-ast.ru на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00 рублей.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 26.08.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 28.08.2013г; Дата и время проведения открытого аукциона — 02.09.2013г. в 13:20ч.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии 1 заявка с защищенным номером 5649829 признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2013г.).

Заявка участника размещения с защищенным номером 5648942 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой» нет конкретного предложения по характеристике «программное обеспечение» (в предложении присутствует слово «должно») требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.

При изучении первых частей заявок, Инспекция установила, что по позиции послужившей основанием для отклонения заявки №5648942 в документации об аукционе было установлено: «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений» , в заявке указано «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений», тогда как участник должен был конкретно указать будет ли программное обеспечение позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Раздела 1 документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку с защищенным номером 5648942 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой».

В ходе внеплановой проверки было установлено, что должностным лицом уполномоченного органа 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 на сайте оператора ЭТП, была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-158/13 [format] => [safe_value] => №07-158/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379490250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )