Решение по делу № 07-153/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-153/13
Дата публикации: 2 сентября 2013, 09:16

30.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

в отсутствии представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» (извещение №0304200002913000057), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии и причину отклонения считает необоснованной, т. к. предлагаемый заявителем препарат (Меропенем Джодас) соответствует потребительским свойствам препарата, требования к которому установлены в запросе котировок. Разница лишь в максимально допустимой температуре хранения препарата: заказчиком установлено до 30°С, заявитель предлагает препарат с максимальной температурой хранения 25°С.

В обоснование неправомерности действий котировочной комиссии Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» и приказ Минздравсоцразвития от 23.08.2010г. №706Н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., и признать котировочную заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям запроса котировок.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» не соответствовала требованиям, установленным в запросе котировок по максимальной температуре хранения препарата, в связи с чем, заявка была отклонена. Требования к температуре хранения препарата установлены заказчиком в виду отсутствия условий хранения препарата.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 12 августа 2013 года было размещено извещение №0304200002913000057 о проведении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 470 683 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три заявки. Решением котировочной комиссии двум участникам запроса котировок было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Основанием отклонения котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим» указано несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: несоответствие технической характеристики.

В соответствии с требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, для нужд заказчика необходимо поставить «Меронем» или эквивалент.

Заказчиком установлены требования к поставляемому товару: МНН «Меропенем», ТН «Меронем», порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок. При этом в требованиях к форме выпуска препарата установлено: может вводиться в виде внутривенной болюсной инъекции в течение не менее 5 мин. либо в виде внутривенной инфузии в течение 15-30 мин., в режиме продленной инфузии до 3-х часов. Совместим с гепарином и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствуют осложнения при использовании со стороны сердечно-сосудистой системы. Условия хранения — список Б, максимальная температура хранения 30°С. Разведенный водой для инъекций сохраняет эффективность при хранении при комнатной температуре 25°С - в течение 8 часов, при 4°С - в течение 48 часов.

В своей котировочной заявке участник запроса котировок ООО «Джодас Экспоим» предлагает к поставке препарат с торговым наименованием «Меропенем Джодас» и указывает характеристики товара. Установлено, что характеристики предлагаемого препарата соответствуют требованиям запроса котировок: порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок и т.д. Однако максимальная температура хранения препарата указывается 25°С, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признается Комиссией правомерным.

Между тем, согласно статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», которое на основании данных ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Росздравнадзора определяет, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми и могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.

Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару в виде максимальной температуры хранения препарата не являются показателями, определяющими эквивалентность товара. Представители заказчика не смогли обосновать потребность заказчика в установлении данного требования.

При размещении государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", включение в извещение о проведении запроса котировок дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением положений Закона о размещении заказов.

Таким образом заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещение о проведении запроса котировок требований, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа, в частности повлекли за собой отклонение котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6604 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-153/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6604 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378444699 [changed] => 1378444699 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378444699 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

в отсутствии представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» (извещение №0304200002913000057), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии и причину отклонения считает необоснованной, т. к. предлагаемый заявителем препарат (Меропенем Джодас) соответствует потребительским свойствам препарата, требования к которому установлены в запросе котировок. Разница лишь в максимально допустимой температуре хранения препарата: заказчиком установлено до 30°С, заявитель предлагает препарат с максимальной температурой хранения 25°С.

В обоснование неправомерности действий котировочной комиссии Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» и приказ Минздравсоцразвития от 23.08.2010г. №706Н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., и признать котировочную заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям запроса котировок.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» не соответствовала требованиям, установленным в запросе котировок по максимальной температуре хранения препарата, в связи с чем, заявка была отклонена. Требования к температуре хранения препарата установлены заказчиком в виду отсутствия условий хранения препарата.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 12 августа 2013 года было размещено извещение №0304200002913000057 о проведении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 470 683 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три заявки. Решением котировочной комиссии двум участникам запроса котировок было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Основанием отклонения котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим» указано несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: несоответствие технической характеристики.

В соответствии с требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, для нужд заказчика необходимо поставить «Меронем» или эквивалент.

Заказчиком установлены требования к поставляемому товару: МНН «Меропенем», ТН «Меронем», порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок. При этом в требованиях к форме выпуска препарата установлено: может вводиться в виде внутривенной болюсной инъекции в течение не менее 5 мин. либо в виде внутривенной инфузии в течение 15-30 мин., в режиме продленной инфузии до 3-х часов. Совместим с гепарином и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствуют осложнения при использовании со стороны сердечно-сосудистой системы. Условия хранения — список Б, максимальная температура хранения 30°С. Разведенный водой для инъекций сохраняет эффективность при хранении при комнатной температуре 25°С - в течение 8 часов, при 4°С - в течение 48 часов.

В своей котировочной заявке участник запроса котировок ООО «Джодас Экспоим» предлагает к поставке препарат с торговым наименованием «Меропенем Джодас» и указывает характеристики товара. Установлено, что характеристики предлагаемого препарата соответствуют требованиям запроса котировок: порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок и т.д. Однако максимальная температура хранения препарата указывается 25°С, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признается Комиссией правомерным.

Между тем, согласно статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», которое на основании данных ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Росздравнадзора определяет, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми и могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.

Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару в виде максимальной температуры хранения препарата не являются показателями, определяющими эквивалентность товара. Представители заказчика не смогли обосновать потребность заказчика в установлении данного требования.

При размещении государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", включение в извещение о проведении запроса котировок дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением положений Закона о размещении заказов.

Таким образом заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещение о проведении запроса котировок требований, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа, в частности повлекли за собой отклонение котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.09.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики

в отсутствии представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» (извещение №0304200002913000057), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Джодас Экспоим» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» была отклонена по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии и причину отклонения считает необоснованной, т. к. предлагаемый заявителем препарат (Меропенем Джодас) соответствует потребительским свойствам препарата, требования к которому установлены в запросе котировок. Разница лишь в максимально допустимой температуре хранения препарата: заказчиком установлено до 30°С, заявитель предлагает препарат с максимальной температурой хранения 25°С.

В обоснование неправомерности действий котировочной комиссии Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем» и приказ Минздравсоцразвития от 23.08.2010г. №706Н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., и признать котировочную заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям запроса котировок.

Рассмотрение жалобы состоялось 30 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО «Джодас Экспоим» не соответствовала требованиям, установленным в запросе котировок по максимальной температуре хранения препарата, в связи с чем, заявка была отклонена. Требования к температуре хранения препарата установлены заказчиком в виду отсутствия условий хранения препарата.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 12 августа 2013 года было размещено извещение №0304200002913000057 о проведении запроса котировок «Поставка меронема или эквивалента для нужд ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта 470 683 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.08.2013г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три заявки. Решением котировочной комиссии двум участникам запроса котировок было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Основанием отклонения котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим» указано несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: несоответствие технической характеристики.

В соответствии с требованиям пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов определено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, для нужд заказчика необходимо поставить «Меронем» или эквивалент.

Заказчиком установлены требования к поставляемому товару: МНН «Меропенем», ТН «Меронем», порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок. При этом в требованиях к форме выпуска препарата установлено: может вводиться в виде внутривенной болюсной инъекции в течение не менее 5 мин. либо в виде внутривенной инфузии в течение 15-30 мин., в режиме продленной инфузии до 3-х часов. Совместим с гепарином и бета-лактамными антибиотиками. Отсутствуют осложнения при использовании со стороны сердечно-сосудистой системы. Условия хранения — список Б, максимальная температура хранения 30°С. Разведенный водой для инъекций сохраняет эффективность при хранении при комнатной температуре 25°С - в течение 8 часов, при 4°С - в течение 48 часов.

В своей котировочной заявке участник запроса котировок ООО «Джодас Экспоим» предлагает к поставке препарат с торговым наименованием «Меропенем Джодас» и указывает характеристики товара. Установлено, что характеристики предлагаемого препарата соответствуют требованиям запроса котировок: порошок для приготовления раствора для внутривенного применения, с дозировкой 1,0 №10, в количестве 25 упаковок и т.д. Однако максимальная температура хранения препарата указывается 25°С, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признается Комиссией правомерным.

Между тем, согласно статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.09.2010г. №АК/32021 «О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН «Меропенем», которое на основании данных ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Росздравнадзора определяет, что все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми и могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления растворов для внутривенного введения.

Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару в виде максимальной температуры хранения препарата не являются показателями, определяющими эквивалентность товара. Представители заказчика не смогли обосновать потребность заказчика в установлении данного требования.

При размещении государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем", включение в извещение о проведении запроса котировок дополнительных требований, приводящих к ограничению количества участников размещения заказа, является нарушением положений Закона о размещении заказов.

Таким образом заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещение о проведении запроса котировок требований, которые привели к ограничению количества участников размещения заказа, в частности повлекли за собой отклонение котировочной заявки ООО «Джодас Экспоим».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ КБР нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-153/13 [format] => [safe_value] => № 07-153/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378444699 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )