Решение по делу № 07-146/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 07-146/13
Дата публикации: 26 августа 2013, 09:14

 

21.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

в отсутствии представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Форпост», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Форпост» на действия единой комиссии заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 15 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Форпост» на действия единой комиссии государственного заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – ГУ-РО ФСС РФ по КБР, Заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» (извещение №0204100000113000108).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Форпост» была отклонена. В обосновании отказа указано, что в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. В техническом задании документации об аукционе заказчиком указано два конкретных показателя — количество уроприемников и мешков (120 и 360 соответственно), что и указал ООО «Форпост» в своей заявке (120 уроприемников и 360 мешков), т. е. четко указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией. Количество уроприемников и мешков с различным диаметром фланца в техническом задании не определено, т.к. данный показатель носит индивидуальный характер для каждого конкретного инвалида. ООО «Форпост» в заявке подтвердил, что будет поставлять изделия с различными диаметрами фланца в зависимости от потребностей инвалидов.

Заявитель просит признать решение единой комиссии незаконным и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 21 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что согласно документации об аукционе по позиции 2 установлено требование, что фланец адгезивной пластины для крепления мешка должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу мешка. При этом фланец (с кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу пластины. Количество установлено: на один уроприемник по 3 уростомных мешка (120 и 360 соответственно). Если участник предлагает к поставке 10 уроприемников с диаметром фланца 40 мм, то количество мешков с диаметром фланца для крепления мешка к пластине 40 мм должно быть 30 штук.

В обоснование необходимости конкретизации диаметра и количества поставляемых изделий, представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены образцы уроприемников и уростомных мешков с соответствующими диаметрами фланца.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 03 августа 2013 года ГУ-РО ФСС РФ по КБР было размещено извещение №0204100000113000108 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 600 473, 80 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.08.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.08.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.08.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №172 от 13.08.2013г., на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены три заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением единой комиссии, от участия в электронном аукционе отклонены три участника размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5564689» (ООО «Форпост») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм), что не соответствует документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить специальные средства при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов. В разделе II документации об аукционе заказчиком включены 10 позиций товаров.

Так, по позиции 2 – «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» установлено требование:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: – Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса (при наличии), с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу мешка. В количестве 120 шт.;

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида. В количестве 360 шт.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с номером «5564689» участник размещения заказа (ООО «Форпост») по позиции 2 предлагает к поставке «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» с характеристиками:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте:

– Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса, с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу мешка; в количестве 120 шт.

Пластина Alterna (с креплением для пояса) производитель – Coloplast A/S, Дания.

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида, в количестве 360 шт.

Мешок Alterna уростомный, дренируемый, прозрачный, фланец производитель – Coloplast A/S, Дания.

Участник размещения заказа предлагает к поставке уроприемники с диаметром фланца платины 40 мм, и 50 мм и 60 мм, при этом не указывает сколько конкретно уроприемников с диаметром 40 мм, с диаметров 50 мм, и диаметром 60 мм из общего количества, установленных заказчиком в документации, будет поставлено. Также по уростомным мешкам - не указано сколько конкретно мешков с диаметром фланца 40 мм будет поставлено, а сколько с диаметром 50 мм и соответственно 60 мм.

Между тем, участник размещения заказа по позиции 5 «мешки для сбора мочи (прикроватные)» верно конкретизирует, что из общего числа изделия установленных в документации - 1000 штук будет поставлено мешков с объемом 1500 мл - 500 штук, с объемом 2000 мл - 500 штук.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Форпост» необоснованной.

  2. Отменить приостановление заключения контракта по открытому аукциону в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6603 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-146/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378444556 [changed] => 1378444556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378444556 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

21.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

в отсутствии представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Форпост», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Форпост» на действия единой комиссии заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 15 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Форпост» на действия единой комиссии государственного заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – ГУ-РО ФСС РФ по КБР, Заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» (извещение №0204100000113000108).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Форпост» была отклонена. В обосновании отказа указано, что в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. В техническом задании документации об аукционе заказчиком указано два конкретных показателя — количество уроприемников и мешков (120 и 360 соответственно), что и указал ООО «Форпост» в своей заявке (120 уроприемников и 360 мешков), т. е. четко указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией. Количество уроприемников и мешков с различным диаметром фланца в техническом задании не определено, т.к. данный показатель носит индивидуальный характер для каждого конкретного инвалида. ООО «Форпост» в заявке подтвердил, что будет поставлять изделия с различными диаметрами фланца в зависимости от потребностей инвалидов.

Заявитель просит признать решение единой комиссии незаконным и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 21 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что согласно документации об аукционе по позиции 2 установлено требование, что фланец адгезивной пластины для крепления мешка должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу мешка. При этом фланец (с кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу пластины. Количество установлено: на один уроприемник по 3 уростомных мешка (120 и 360 соответственно). Если участник предлагает к поставке 10 уроприемников с диаметром фланца 40 мм, то количество мешков с диаметром фланца для крепления мешка к пластине 40 мм должно быть 30 штук.

В обоснование необходимости конкретизации диаметра и количества поставляемых изделий, представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены образцы уроприемников и уростомных мешков с соответствующими диаметрами фланца.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 03 августа 2013 года ГУ-РО ФСС РФ по КБР было размещено извещение №0204100000113000108 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 600 473, 80 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.08.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.08.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.08.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №172 от 13.08.2013г., на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены три заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением единой комиссии, от участия в электронном аукционе отклонены три участника размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5564689» (ООО «Форпост») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм), что не соответствует документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить специальные средства при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов. В разделе II документации об аукционе заказчиком включены 10 позиций товаров.

Так, по позиции 2 – «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» установлено требование:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: – Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса (при наличии), с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу мешка. В количестве 120 шт.;

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида. В количестве 360 шт.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с номером «5564689» участник размещения заказа (ООО «Форпост») по позиции 2 предлагает к поставке «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» с характеристиками:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте:

– Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса, с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу мешка; в количестве 120 шт.

Пластина Alterna (с креплением для пояса) производитель – Coloplast A/S, Дания.

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида, в количестве 360 шт.

Мешок Alterna уростомный, дренируемый, прозрачный, фланец производитель – Coloplast A/S, Дания.

Участник размещения заказа предлагает к поставке уроприемники с диаметром фланца платины 40 мм, и 50 мм и 60 мм, при этом не указывает сколько конкретно уроприемников с диаметром 40 мм, с диаметров 50 мм, и диаметром 60 мм из общего количества, установленных заказчиком в документации, будет поставлено. Также по уростомным мешкам - не указано сколько конкретно мешков с диаметром фланца 40 мм будет поставлено, а сколько с диаметром 50 мм и соответственно 60 мм.

Между тем, участник размещения заказа по позиции 5 «мешки для сбора мочи (прикроватные)» верно конкретизирует, что из общего числа изделия установленных в документации - 1000 штук будет поставлено мешков с объемом 1500 мл - 500 штук, с объемом 2000 мл - 500 штук.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Форпост» необоснованной.

  2. Отменить приостановление заключения контракта по открытому аукциону в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

21.08.2013г. г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

при участии представителей Заказчика – государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

в отсутствии представителей Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Форпост», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Форпост» на действия единой комиссии заказчика при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 15 августа 2013 года поступила жалоба от ООО «Форпост» на действия единой комиссии государственного заказчика - государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – ГУ-РО ФСС РФ по КБР, Заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» (извещение №0204100000113000108).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Форпост» была отклонена. В обосновании отказа указано, что в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. В техническом задании документации об аукционе заказчиком указано два конкретных показателя — количество уроприемников и мешков (120 и 360 соответственно), что и указал ООО «Форпост» в своей заявке (120 уроприемников и 360 мешков), т. е. четко указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией. Количество уроприемников и мешков с различным диаметром фланца в техническом задании не определено, т.к. данный показатель носит индивидуальный характер для каждого конкретного инвалида. ООО «Форпост» в заявке подтвердил, что будет поставлять изделия с различными диаметрами фланца в зависимости от потребностей инвалидов.

Заявитель просит признать решение единой комиссии незаконным и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение жалобы состоялось 21 августа 2013 года.

Представители Заказчика пояснили, что согласно документации об аукционе по позиции 2 установлено требование, что фланец адгезивной пластины для крепления мешка должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу мешка. При этом фланец (с кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине должен быть диаметром 40-60мм и соответствовать фланцу пластины. Количество установлено: на один уроприемник по 3 уростомных мешка (120 и 360 соответственно). Если участник предлагает к поставке 10 уроприемников с диаметром фланца 40 мм, то количество мешков с диаметром фланца для крепления мешка к пластине 40 мм должно быть 30 штук.

В обоснование необходимости конкретизации диаметра и количества поставляемых изделий, представителями Заказчика на обозрение Комиссии были представлены образцы уроприемников и уростомных мешков с соответствующими диаметрами фланца.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 03 августа 2013 года ГУ-РО ФСС РФ по КБР было размещено извещение №0204100000113000108 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 600 473, 80 рублей.

Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12.08.2013г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.08.2013г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 16.08.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №172 от 13.08.2013г., на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены три заявки.

В результате рассмотрения заявок, решением единой комиссии, от участия в электронном аукционе отклонены три участника размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Основанием отклонения заявки с защищенным номером «5564689» (ООО «Форпост») указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (не указано конкретное количество адгезивных пластин с диаметром фланца 40, 50, 60 мм; не указано конкретное количество мешков уростомных с диаметром фланца 40, 50, 60 мм), что не соответствует документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить специальные средства при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов. В разделе II документации об аукционе заказчиком включены 10 позиций товаров.

Так, по позиции 2 – «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» установлено требование:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: – Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса (при наличии), с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу мешка. В количестве 120 шт.;

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40-60 мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида. В количестве 360 шт.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В заявке с номером «5564689» участник размещения заказа (ООО «Форпост») по позиции 2 предлагает к поставке «уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте: (1 пластина + 3 мешка)» с характеристиками:

Уроприемники двухкомпонентные разъемные в комплекте:

– Адгезивная пластина на натуральной гипоаллергенной гидроколлоидной с креплениями для пояса, с защитным покрытием, с вырезаемым отверстием под стому, с фланцем для крепления мешка (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу мешка; в количестве 120 шт.

Пластина Alterna (с креплением для пояса) производитель – Coloplast A/S, Дания.

- Мешок уростомный дренируемый из многослойного не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, антирефлюксным и сливным клапанами, фланцем (кольцом-защелкой) для крепления мешка к пластине (диаметром 40мм, 50мм, 60мм), соответствующим фланцу пластины, объем по потребности инвалида, в количестве 360 шт.

Мешок Alterna уростомный, дренируемый, прозрачный, фланец производитель – Coloplast A/S, Дания.

Участник размещения заказа предлагает к поставке уроприемники с диаметром фланца платины 40 мм, и 50 мм и 60 мм, при этом не указывает сколько конкретно уроприемников с диаметром 40 мм, с диаметров 50 мм, и диаметром 60 мм из общего количества, установленных заказчиком в документации, будет поставлено. Также по уростомным мешкам - не указано сколько конкретно мешков с диаметром фланца 40 мм будет поставлено, а сколько с диаметром 50 мм и соответственно 60 мм.

Между тем, участник размещения заказа по позиции 5 «мешки для сбора мочи (прикроватные)» верно конкретизирует, что из общего числа изделия установленных в документации - 1000 штук будет поставлено мешков с объемом 1500 мл - 500 штук, с объемом 2000 мл - 500 штук.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Форпост» необоснованной.

  2. Отменить приостановление заключения контракта по открытому аукциону в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения ими инвалидов в 2013 году».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-146/13 [format] => [safe_value] => № 07-146/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 05:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378444556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )