Предписание №АЗ 05–13/13

Номер дела: №АЗ 05–13/13
Дата публикации: 18 апреля 2013, 16:25

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ 05–13/13 об устранении нарушений

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 апреля 2013 года г. Нальчик

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2012г.

В полном объеме изготовлено 30.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В.- заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления,

- Балкаров З.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.04.2012г. по делу №АЗ 05-13/13 о нарушении Местной администрации городского округа Нальчик КБР статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Местной администрации г.о.Нальчик КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства и п.п. д) п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», выразившегося в создании дискриминационных условий доступа к объектам муниципального имущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю с использованием нестационарных торговых объектов по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность в стационарных торговых объектов путем издания постановления от 14.12.2012 г.№ 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик» с нарушением требований п. 7 ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», п.п. 5, 9, 10 Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП, а именно:

в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ, а также установленного решением по делу №05-13/13 нарушения, внести изменения в постановление от 14.12.2012 г. № 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик», направленные на приведение его в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП:

1.1. к схеме размещения нестационарных торговых объектов в виде текстового документа оформить графическую план-схему, являющуюся ее составной и неотъемлемой частью;

1.2. в схему размещения нестационарных торговых объектов внести сведения о предоставлении мест на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность;

1.3 схему размещения нестационарных торговых объектов опубликовать в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 мая 2013 года.


 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6501 [uid] => 5 [title] => Предписание №АЗ 05–13/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372681615 [changed] => 1372681615 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372681615 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ 05–13/13 об устранении нарушений

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 апреля 2013 года г. Нальчик

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2012г.

В полном объеме изготовлено 30.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В.- заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления,

- Балкаров З.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.04.2012г. по делу №АЗ 05-13/13 о нарушении Местной администрации городского округа Нальчик КБР статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Местной администрации г.о.Нальчик КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства и п.п. д) п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», выразившегося в создании дискриминационных условий доступа к объектам муниципального имущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю с использованием нестационарных торговых объектов по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность в стационарных торговых объектов путем издания постановления от 14.12.2012 г.№ 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик» с нарушением требований п. 7 ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», п.п. 5, 9, 10 Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП, а именно:

в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ, а также установленного решением по делу №05-13/13 нарушения, внести изменения в постановление от 14.12.2012 г. № 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик», направленные на приведение его в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП:

1.1. к схеме размещения нестационарных торговых объектов в виде текстового документа оформить графическую план-схему, являющуюся ее составной и неотъемлемой частью;

1.2. в схему размещения нестационарных торговых объектов внести сведения о предоставлении мест на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность;

1.3 схему размещения нестационарных торговых объектов опубликовать в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 мая 2013 года.


 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №АЗ 05–13/13 об устранении нарушений

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 апреля 2013 года г. Нальчик

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2012г.

В полном объеме изготовлено 30.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

- Кумахова А.В.- заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- Пирогова Е.А. - главный специалист-эксперт Управления,

- Балкаров З.Х. - главный специалист-эксперт Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.04.2012г. по делу №АЗ 05-13/13 о нарушении Местной администрации городского округа Нальчик КБР статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Местной администрации г.о.Нальчик КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства и п.п. д) п.4 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», выразившегося в создании дискриминационных условий доступа к объектам муниципального имущества для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю с использованием нестационарных торговых объектов по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность в стационарных торговых объектов путем издания постановления от 14.12.2012 г.№ 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик» с нарушением требований п. 7 ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», п.п. 5, 9, 10 Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП, а именно:

в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ, а также установленного решением по делу №05-13/13 нарушения, внести изменения в постановление от 14.12.2012 г. № 2087 «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории городского округа Нальчик», направленные на приведение его в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Порядка разработки и утверждения схемы размещения стационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.12.2010 г. N 249-ПП:

1.1. к схеме размещения нестационарных торговых объектов в виде текстового документа оформить графическую план-схему, являющуюся ее составной и неотъемлемой частью;

1.2. в схему размещения нестационарных торговых объектов внести сведения о предоставлении мест на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность;

1.3 схему размещения нестационарных торговых объектов опубликовать в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 мая 2013 года.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ 05–13/13 [format] => [safe_value] => №АЗ 05–13/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль органов власти

Курирующий заместитель- Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-12-78

Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Кабардино-Балкарское  УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что  предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

см. также:

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372681615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )