Решение по делу №АЗ05 – 09/13

Номер дела: №АЗ05 – 09/13
Дата публикации: 18 марта 2013, 17:22

14 марта  2013 г.                                                                                 г. Нальчик

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013г.

                                         

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

         Кумахова А.В. – заместителя руководителя Управления;

        Члены Комиссии:

        Гупсешев З.Х. – начальник отдела Управления;

        Балкаров З.Х.. - главный специалист-эксперт Управления;

        Тлапшоков Ю.С. -   ведущий специалист-эксперт Управления,      

        с участием представителя Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) Макоева Аскера Маратовича – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и муниципальными услугами,  рассмотрев дело №АЗ05-09/13 по признакам нарушения   Администрацией  статей 15, 17   Федерального  закона от  26. 07. 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайтов местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР выявлено, что  форма заявки на участие в открытом аукционе «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей, вдоль федеральной автодороги «Кавказ», за чертой населенного пункта, размещенная на сайте  Местной администрации Лескенского муниципального района, содержит пункт 6, который предусматривает имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанные в пунктах 1,2,3 формы заявки. Указанные дополнительные требования  к участникам аукциона не предусмотрены действующим законодательством, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и  могут ограничить круг потенциальных участников торгов.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.      

        Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится  не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона;

В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи, но не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

       Кроме того, согласно статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

      Исходя из этого следует, что опубликование в средствах массовой информации и размещение  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки, нарушает требования законодательства, может  ограничить круг потенциальных участников торгов, следовательно, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-07/13 признал нарушение антимонопольного законодательства в действиях  Администрации, выразившееся в опубликовании в средствах массовой информации и в размещении  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки.

       Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях  Местной администрации Лескенского муниципального района КБР  нарушение части 1статьи 15  Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренных действующим законодательством дополнительных требований к участникам открытого аукциона «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей.

         2. Выдать Местной администрации  Лескенского муниципального района КБР  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6290 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №АЗ05 – 09/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363613009 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 марта  2013 г.                                                                                 г. Нальчик

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013г.

                                         

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

         Кумахова А.В. – заместителя руководителя Управления;

        Члены Комиссии:

        Гупсешев З.Х. – начальник отдела Управления;

        Балкаров З.Х.. - главный специалист-эксперт Управления;

        Тлапшоков Ю.С. -   ведущий специалист-эксперт Управления,      

        с участием представителя Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) Макоева Аскера Маратовича – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и муниципальными услугами,  рассмотрев дело №АЗ05-09/13 по признакам нарушения   Администрацией  статей 15, 17   Федерального  закона от  26. 07. 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайтов местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР выявлено, что  форма заявки на участие в открытом аукционе «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей, вдоль федеральной автодороги «Кавказ», за чертой населенного пункта, размещенная на сайте  Местной администрации Лескенского муниципального района, содержит пункт 6, который предусматривает имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанные в пунктах 1,2,3 формы заявки. Указанные дополнительные требования  к участникам аукциона не предусмотрены действующим законодательством, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и  могут ограничить круг потенциальных участников торгов.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.      

        Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится  не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона;

В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи, но не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

       Кроме того, согласно статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

      Исходя из этого следует, что опубликование в средствах массовой информации и размещение  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки, нарушает требования законодательства, может  ограничить круг потенциальных участников торгов, следовательно, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-07/13 признал нарушение антимонопольного законодательства в действиях  Администрации, выразившееся в опубликовании в средствах массовой информации и в размещении  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки.

       Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях  Местной администрации Лескенского муниципального района КБР  нарушение части 1статьи 15  Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренных действующим законодательством дополнительных требований к участникам открытого аукциона «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей.

         2. Выдать Местной администрации  Лескенского муниципального района КБР  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14 марта  2013 г.                                                                                 г. Нальчик

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013г.

                                         

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

         Кумахова А.В. – заместителя руководителя Управления;

        Члены Комиссии:

        Гупсешев З.Х. – начальник отдела Управления;

        Балкаров З.Х.. - главный специалист-эксперт Управления;

        Тлапшоков Ю.С. -   ведущий специалист-эксперт Управления,      

        с участием представителя Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) Макоева Аскера Маратовича – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и муниципальными услугами,  рассмотрев дело №АЗ05-09/13 по признакам нарушения   Администрацией  статей 15, 17   Федерального  закона от  26. 07. 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайтов местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР выявлено, что  форма заявки на участие в открытом аукционе «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей, вдоль федеральной автодороги «Кавказ», за чертой населенного пункта, размещенная на сайте  Местной администрации Лескенского муниципального района, содержит пункт 6, который предусматривает имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанные в пунктах 1,2,3 формы заявки. Указанные дополнительные требования  к участникам аукциона не предусмотрены действующим законодательством, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и  могут ограничить круг потенциальных участников торгов.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.      

        Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится  не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона;

В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи, но не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

       Кроме того, согласно статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

      Исходя из этого следует, что опубликование в средствах массовой информации и размещение  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки, нарушает требования законодательства, может  ограничить круг потенциальных участников торгов, следовательно, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-07/13 признал нарушение антимонопольного законодательства в действиях  Администрации, выразившееся в опубликовании в средствах массовой информации и в размещении  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки.

       Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях  Местной администрации Лескенского муниципального района КБР  нарушение части 1статьи 15  Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренных действующим законодательством дополнительных требований к участникам открытого аукциона «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей.

         2. Выдать Местной администрации  Лескенского муниципального района КБР  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №АЗ05 – 09/13 [format] => [safe_value] => №АЗ05 – 09/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль органов власти

Курирующий заместитель- Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-12-78

Кабардино-Балкарское УФАС России осуществляет свою деятельность в разных направлениях. Одним из них является контроль за соблюдением Федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Помимо этого, Кабардино-Балкарское  УФАС России осуществляет контроль за деятельностью органов власти при предоставлении государственных преференций.

ФЗ "О защите конкуренции" (статьи 15,16,17,17.1)

Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам

Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

Предоставление государственной или муниципальной преференции осуществляется с согласия антимонопольного органа, что  предусмотрено ст.ст. 19-21 ФЗ "О защите конкуренции".

см. также:

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 1 [name] => контроль органов власти [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-14 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363613009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )