Постановление о наложении штрафа по делу №06а/32-12

Номер дела: №06а/32-12
Дата публикации: 5 марта 2013, 15:58

01 марта 2013 года                                                                                 г. Нальчик

                                                                                                                         

        Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/32-12, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/32-12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 08.08.2012г.,  по системе обратной связи поступило заявление гражданки М. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя без предварительного предупреждения. К жалобе приложены следующие материалы (представлены по почте):

- копия квитанции от 23.07.2012г., об оплате М. ООО «Газпром» возмещения расходов по изменению режимов газоснабжения (приостановление/ возобновление), в размере 1051 руб.;

- копия квитанции от 24.07.2012г., об оплате М. филиалу ОАО «Каббалкгаз» услуги на Техническое обслуживание ВДГО в размере 1755,02 руб.;

- копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей, Ц., о заключении с ней соглашения о реструктуризации задолженности за потребленный газ, за период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., на сумму 16924,45 руб.;

Согласно данному заявлению, М. обязуется погашать остаток по задолженности за потребленный газ, ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб. Заявление принято Е.

- копия квитанции М. по оплате ОАО «Каббалкгаз» филиал «Прохладныйгаз», услуги повторной врезки на сумму 2026,0 руб., повторного пуска ПГ-3+ВПГ+КОТ на сумму 2147,00 руб., за эскиз проекта на сумму 144,00. Квитанция подписана М. Диденко;

- копия квитанции М. оплаченная ООО «Газпром» на сумму 2400,0 руб. в счет долга;

- копия Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., произведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М. отсутствует;

- копия заявления М. от 23.07.2012г., на имя начальника ТУ Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром» А., с просьбой о направлении в адрес ГРО заявки на возобновление подачи газа в домовладение М., в связи с заключением соглашения о реструктуризации задолженности;

- копия уведомления от 23.07.2012г., направленная ООО «Газпром» в адрес М. об истечении срока поверки ее узла учета газа. Согласно данному уведомлению, расчет потребленного М. газа с 03.08.2012г. будет производиться по нормам и ценам утвержденными постановлениями РЭК КБР, в связи с чем, М. необходимо срочно явиться в СОГО для оформления поверки счетчика;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 23.07.2012г., составленного Прохладненским ТУ в лице М. По результатам осмотра, актом предписано срочно сдать счетчик на внеочередную поверку;

- копия акта – предписания от 23.07.2012г., выданного представителем филиала «Прохладныйгаз», мастером ВДГО М. в присутствии М., о том, что проведена проверка состояния газового оборудования, по результатам которого установлено, что газовая плита (ПГ - 3) соединена резиновым шлангом.

 

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности, предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

ООО «Газпром», согласно данному запросу необходимо было представить следующие документы и сведения:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес гр-ки М. без предварительного предупреждения;

- сведения об оплате гр-кой М. потребленного газа, с января 2011г. по август 2012г. (в табличной форме с помесячной разбивкой, с указанием: даты выставления счета; объема газа, подлежащего оплате; размера платы, подлежащей внесению; даты оплаты выставленного счета или иного внесения средств за потребленный газ);

- вся имеющаяся переписка с гр-кой М. предшествовавшая прекращению поставки газа в ее адрес;

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес М.;

- прейскурант цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

В установленный Управлением срок - до 03 сентября 2012г., ООО «Газпром» представило пояснения, о том, что абонент М. имеет просроченную дебиторскую задолженность по оплате за потребленный газ на сумме 16 924,45 руб. с 01.02.2009г., что и послужило основанием для приостановления подачи газа, о чем абонент своевременно был уведомлен.

В подтверждение своих доводов  ООО «Газпром» представило следующие документы:

- копию информационного листка, подписанный и.о. начальника Территориального участка Ч., составленный для Прохладненского ТУ ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на абонента М. В данном информационном листке рассчитан долг М., за период с 01.01.2011г. по 01.07.2011г., которая в сумме составила 12235,85 руб.;

- копию квитанции об оплате Миссировой Надеждой Ивановной суммы за потребленный газ в июле 2012г.

- копию квитанции об оплате М. 1000 руб., возможно за потребленный газ, так как квитанция практически нечитаемая;

- копию Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., проведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М, отсутствует.

- копию уведомления Филиала ООО «Газпром», за подписью А., направленную 20.04.2012г. в адрес абонента Миссировой Надежде Ивановне о приостановлении подачи газа. При этом подпись М. о получении, на уведомлении отсутствует.

- копию Акта приема-передачи №1 от 09.06.2012г., составленного Заказчиком, в лице начальника территориального участка Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром», А. и представителем ОСП Прохладненского почтамта, в лице старшего инструктора Д., о том, что Заказчик сдал, а Исполнитель принял квитанции – досудебные предупреждения, о предстоящем приостановлении подачи газа через 40 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ в соответствии с п.п. 45-54 гл. 3 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденный Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. (далее – Правила поставки газа) и последующем обращением в суд, для взыскания задолженности в принудительном порядке, в количестве 1320 шт.

Из числа данных лиц, ООО «Газпром» выделило строчку 1035, М., как имеющую задолженность по оплате за потребленный газ.

- ООО «Газпром» представило копию аналогичного акта приема – передачи №1 только от 17.05.2012г., где также подчеркнуты сведения о М.

 Из установленного запросом Управления, перечня документов и сведений, ООО «Газпром» не представило информацию о прейскуранте цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо было приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

По результатам анализа представленных ООО «Газпром» и заявителем материалов установлено следующее:

ООО «Газпром» 23.07.2012г. произвело отключение газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Согласно поступившему 08.08.2012г. заявлению, отключение М. произошло без предварительного уведомления, на основании задолженности по уплате за потребленный газ. При этом заявителем М., проживающей по вышеуказанному адресу и являющейся дочерью М., представляющей интересы матери на основании доверенности от 07.10.2012г.,  представлены доказательства о совершении действий, направленных на погашение указанной задолженности (копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей Ц.). Согласно данному заявлению, М. просит заключить с ней соглашение о реструктуризации задолженности за потребленный газ, потребленный в период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., в сумме 16924,45 руб. и обязуется погашать остаток по задолженности ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб.).

По мнению заявителя М., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно: требования, установленные Правилами поставки газа, путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа М., в связи с имевшей место задолженностью последней.  

На основании Приказа №289, Управлением было возбуждено дело №06/15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, определением от 14.09.2012г. дело к рассмотрению было назначено на 09.10.2012г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 11.01.2013г. вынесла Решение по делу №06/15-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Миссировой О.Н. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/15-12 вступило в силу 11.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес М. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 17.01.2013г. №06/77; почтовые уведомления о вручении от 22.01.2013г. №359356; от 25.01.2013г. №359349).

На составление протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составления протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, протокол был составлен в отсутствии представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/32-12 об административном правонарушении, назначенное на 01.05.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/32-12 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 05.02.2013г. №06/240/1; почтовые уведомления о вручении от 19.02.2013г. №361274; от 15.02.2013г. №361267).

 

В ходе рассмотрения дела №06а/32-12 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

 Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам  антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

          Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                             А.В. Кумахова

stdClass Object ( [vid] => 6288 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №06а/32-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6288 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363608013 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01 марта 2013 года                                                                                 г. Нальчик

                                                                                                                         

        Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/32-12, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/32-12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 08.08.2012г.,  по системе обратной связи поступило заявление гражданки М. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя без предварительного предупреждения. К жалобе приложены следующие материалы (представлены по почте):

- копия квитанции от 23.07.2012г., об оплате М. ООО «Газпром» возмещения расходов по изменению режимов газоснабжения (приостановление/ возобновление), в размере 1051 руб.;

- копия квитанции от 24.07.2012г., об оплате М. филиалу ОАО «Каббалкгаз» услуги на Техническое обслуживание ВДГО в размере 1755,02 руб.;

- копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей, Ц., о заключении с ней соглашения о реструктуризации задолженности за потребленный газ, за период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., на сумму 16924,45 руб.;

Согласно данному заявлению, М. обязуется погашать остаток по задолженности за потребленный газ, ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб. Заявление принято Е.

- копия квитанции М. по оплате ОАО «Каббалкгаз» филиал «Прохладныйгаз», услуги повторной врезки на сумму 2026,0 руб., повторного пуска ПГ-3+ВПГ+КОТ на сумму 2147,00 руб., за эскиз проекта на сумму 144,00. Квитанция подписана М. Диденко;

- копия квитанции М. оплаченная ООО «Газпром» на сумму 2400,0 руб. в счет долга;

- копия Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., произведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М. отсутствует;

- копия заявления М. от 23.07.2012г., на имя начальника ТУ Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром» А., с просьбой о направлении в адрес ГРО заявки на возобновление подачи газа в домовладение М., в связи с заключением соглашения о реструктуризации задолженности;

- копия уведомления от 23.07.2012г., направленная ООО «Газпром» в адрес М. об истечении срока поверки ее узла учета газа. Согласно данному уведомлению, расчет потребленного М. газа с 03.08.2012г. будет производиться по нормам и ценам утвержденными постановлениями РЭК КБР, в связи с чем, М. необходимо срочно явиться в СОГО для оформления поверки счетчика;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 23.07.2012г., составленного Прохладненским ТУ в лице М. По результатам осмотра, актом предписано срочно сдать счетчик на внеочередную поверку;

- копия акта – предписания от 23.07.2012г., выданного представителем филиала «Прохладныйгаз», мастером ВДГО М. в присутствии М., о том, что проведена проверка состояния газового оборудования, по результатам которого установлено, что газовая плита (ПГ - 3) соединена резиновым шлангом.

 

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности, предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

ООО «Газпром», согласно данному запросу необходимо было представить следующие документы и сведения:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес гр-ки М. без предварительного предупреждения;

- сведения об оплате гр-кой М. потребленного газа, с января 2011г. по август 2012г. (в табличной форме с помесячной разбивкой, с указанием: даты выставления счета; объема газа, подлежащего оплате; размера платы, подлежащей внесению; даты оплаты выставленного счета или иного внесения средств за потребленный газ);

- вся имеющаяся переписка с гр-кой М. предшествовавшая прекращению поставки газа в ее адрес;

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес М.;

- прейскурант цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

В установленный Управлением срок - до 03 сентября 2012г., ООО «Газпром» представило пояснения, о том, что абонент М. имеет просроченную дебиторскую задолженность по оплате за потребленный газ на сумме 16 924,45 руб. с 01.02.2009г., что и послужило основанием для приостановления подачи газа, о чем абонент своевременно был уведомлен.

В подтверждение своих доводов  ООО «Газпром» представило следующие документы:

- копию информационного листка, подписанный и.о. начальника Территориального участка Ч., составленный для Прохладненского ТУ ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на абонента М. В данном информационном листке рассчитан долг М., за период с 01.01.2011г. по 01.07.2011г., которая в сумме составила 12235,85 руб.;

- копию квитанции об оплате Миссировой Надеждой Ивановной суммы за потребленный газ в июле 2012г.

- копию квитанции об оплате М. 1000 руб., возможно за потребленный газ, так как квитанция практически нечитаемая;

- копию Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., проведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М, отсутствует.

- копию уведомления Филиала ООО «Газпром», за подписью А., направленную 20.04.2012г. в адрес абонента Миссировой Надежде Ивановне о приостановлении подачи газа. При этом подпись М. о получении, на уведомлении отсутствует.

- копию Акта приема-передачи №1 от 09.06.2012г., составленного Заказчиком, в лице начальника территориального участка Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром», А. и представителем ОСП Прохладненского почтамта, в лице старшего инструктора Д., о том, что Заказчик сдал, а Исполнитель принял квитанции – досудебные предупреждения, о предстоящем приостановлении подачи газа через 40 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ в соответствии с п.п. 45-54 гл. 3 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденный Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. (далее – Правила поставки газа) и последующем обращением в суд, для взыскания задолженности в принудительном порядке, в количестве 1320 шт.

Из числа данных лиц, ООО «Газпром» выделило строчку 1035, М., как имеющую задолженность по оплате за потребленный газ.

- ООО «Газпром» представило копию аналогичного акта приема – передачи №1 только от 17.05.2012г., где также подчеркнуты сведения о М.

 Из установленного запросом Управления, перечня документов и сведений, ООО «Газпром» не представило информацию о прейскуранте цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо было приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

По результатам анализа представленных ООО «Газпром» и заявителем материалов установлено следующее:

ООО «Газпром» 23.07.2012г. произвело отключение газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Согласно поступившему 08.08.2012г. заявлению, отключение М. произошло без предварительного уведомления, на основании задолженности по уплате за потребленный газ. При этом заявителем М., проживающей по вышеуказанному адресу и являющейся дочерью М., представляющей интересы матери на основании доверенности от 07.10.2012г.,  представлены доказательства о совершении действий, направленных на погашение указанной задолженности (копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей Ц.). Согласно данному заявлению, М. просит заключить с ней соглашение о реструктуризации задолженности за потребленный газ, потребленный в период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., в сумме 16924,45 руб. и обязуется погашать остаток по задолженности ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб.).

По мнению заявителя М., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно: требования, установленные Правилами поставки газа, путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа М., в связи с имевшей место задолженностью последней.  

На основании Приказа №289, Управлением было возбуждено дело №06/15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, определением от 14.09.2012г. дело к рассмотрению было назначено на 09.10.2012г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 11.01.2013г. вынесла Решение по делу №06/15-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Миссировой О.Н. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/15-12 вступило в силу 11.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес М. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 17.01.2013г. №06/77; почтовые уведомления о вручении от 22.01.2013г. №359356; от 25.01.2013г. №359349).

На составление протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составления протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, протокол был составлен в отсутствии представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/32-12 об административном правонарушении, назначенное на 01.05.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/32-12 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 05.02.2013г. №06/240/1; почтовые уведомления о вручении от 19.02.2013г. №361274; от 15.02.2013г. №361267).

 

В ходе рассмотрения дела №06а/32-12 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

 Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам  антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

          Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                             А.В. Кумахова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

01 марта 2013 года                                                                                 г. Нальчик

                                                                                                                         

        Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России Кумахова А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/32-12, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее – ООО «Газпром), в лице Кабардино-Балкарского филиала (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148), в отсутствии законных представителей ООО «Газпром», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела №06а/32-12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России 08.08.2012г.,  по системе обратной связи поступило заявление гражданки М. с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, связанные с прекращением поставки газа в адрес заявителя без предварительного предупреждения. К жалобе приложены следующие материалы (представлены по почте):

- копия квитанции от 23.07.2012г., об оплате М. ООО «Газпром» возмещения расходов по изменению режимов газоснабжения (приостановление/ возобновление), в размере 1051 руб.;

- копия квитанции от 24.07.2012г., об оплате М. филиалу ОАО «Каббалкгаз» услуги на Техническое обслуживание ВДГО в размере 1755,02 руб.;

- копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей, Ц., о заключении с ней соглашения о реструктуризации задолженности за потребленный газ, за период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., на сумму 16924,45 руб.;

Согласно данному заявлению, М. обязуется погашать остаток по задолженности за потребленный газ, ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб. Заявление принято Е.

- копия квитанции М. по оплате ОАО «Каббалкгаз» филиал «Прохладныйгаз», услуги повторной врезки на сумму 2026,0 руб., повторного пуска ПГ-3+ВПГ+КОТ на сумму 2147,00 руб., за эскиз проекта на сумму 144,00. Квитанция подписана М. Диденко;

- копия квитанции М. оплаченная ООО «Газпром» на сумму 2400,0 руб. в счет долга;

- копия Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., произведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М. отсутствует;

- копия заявления М. от 23.07.2012г., на имя начальника ТУ Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром» А., с просьбой о направлении в адрес ГРО заявки на возобновление подачи газа в домовладение М., в связи с заключением соглашения о реструктуризации задолженности;

- копия уведомления от 23.07.2012г., направленная ООО «Газпром» в адрес М. об истечении срока поверки ее узла учета газа. Согласно данному уведомлению, расчет потребленного М. газа с 03.08.2012г. будет производиться по нормам и ценам утвержденными постановлениями РЭК КБР, в связи с чем, М. необходимо срочно явиться в СОГО для оформления поверки счетчика;

- копия акта осмотра и выявления условий эксплуатации прибора учета газа от 23.07.2012г., составленного Прохладненским ТУ в лице М. По результатам осмотра, актом предписано срочно сдать счетчик на внеочередную поверку;

- копия акта – предписания от 23.07.2012г., выданного представителем филиала «Прохладныйгаз», мастером ВДГО М. в присутствии М., о том, что проведена проверка состояния газового оборудования, по результатам которого установлено, что газовая плита (ПГ - 3) соединена резиновым шлангом.

 

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности, предъявляемых к ООО «Газпром» претензий, Управлением был направлен запрос информации в адрес ООО «Газпром».

ООО «Газпром», согласно данному запросу необходимо было представить следующие документы и сведения:

- аргументированный письменный ответ по факту предъявленных претензий, с правовым обоснованием приостановления исполнения обязательств по поставке газа в адрес гр-ки М. без предварительного предупреждения;

- сведения об оплате гр-кой М. потребленного газа, с января 2011г. по август 2012г. (в табличной форме с помесячной разбивкой, с указанием: даты выставления счета; объема газа, подлежащего оплате; размера платы, подлежащей внесению; даты оплаты выставленного счета или иного внесения средств за потребленный газ);

- вся имеющаяся переписка с гр-кой М. предшествовавшая прекращению поставки газа в ее адрес;

- копии уведомлений о приостановлении исполнения обязательств по поставке газа, направленные в адрес М.;

- прейскурант цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

В установленный Управлением срок - до 03 сентября 2012г., ООО «Газпром» представило пояснения, о том, что абонент М. имеет просроченную дебиторскую задолженность по оплате за потребленный газ на сумме 16 924,45 руб. с 01.02.2009г., что и послужило основанием для приостановления подачи газа, о чем абонент своевременно был уведомлен.

В подтверждение своих доводов  ООО «Газпром» представило следующие документы:

- копию информационного листка, подписанный и.о. начальника Территориального участка Ч., составленный для Прохладненского ТУ ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», на абонента М. В данном информационном листке рассчитан долг М., за период с 01.01.2011г. по 01.07.2011г., которая в сумме составила 12235,85 руб.;

- копию квитанции об оплате Миссировой Надеждой Ивановной суммы за потребленный газ в июле 2012г.

- копию квитанции об оплате М. 1000 руб., возможно за потребленный газ, так как квитанция практически нечитаемая;

- копию Акта отключения газифицированного объекта №15-20-10/502 от 23.07.2012г., проведенная Прохладненским ТУ, в присутствии ГРО Прохладныйгаз в лице мастера СЭГС  Ч., представителя филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР, в лице М. и в присутствии абонента М. (которая является матерью заявителя М.), при проведении обрезки газовой трубы по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Причина отключения - за долги. Акт подписали: Ч., М., подпись М, отсутствует.

- копию уведомления Филиала ООО «Газпром», за подписью А., направленную 20.04.2012г. в адрес абонента Миссировой Надежде Ивановне о приостановлении подачи газа. При этом подпись М. о получении, на уведомлении отсутствует.

- копию Акта приема-передачи №1 от 09.06.2012г., составленного Заказчиком, в лице начальника территориального участка Прохладненского района абонентской службы филиала ООО «Газпром», А. и представителем ОСП Прохладненского почтамта, в лице старшего инструктора Д., о том, что Заказчик сдал, а Исполнитель принял квитанции – досудебные предупреждения, о предстоящем приостановлении подачи газа через 40 дней, в связи с образованием задолженности за потребленный газ в соответствии с п.п. 45-54 гл. 3 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденный Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. (далее – Правила поставки газа) и последующем обращением в суд, для взыскания задолженности в принудительном порядке, в количестве 1320 шт.

Из числа данных лиц, ООО «Газпром» выделило строчку 1035, М., как имеющую задолженность по оплате за потребленный газ.

- ООО «Газпром» представило копию аналогичного акта приема – передачи №1 только от 17.05.2012г., где также подчеркнуты сведения о М.

 Из установленного запросом Управления, перечня документов и сведений, ООО «Газпром» не представило информацию о прейскуранте цен ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии, на оказание услуг по подключению (отключению), а также услуг по повторному пуску приборов и изготовлению экземпляра проекта. К данному прейскуранту необходимо было приложить нормативный (ненормативный) документ, на основании которого утверждаются цены на вышеуказанные услуги.

По результатам анализа представленных ООО «Газпром» и заявителем материалов установлено следующее:

ООО «Газпром» 23.07.2012г. произвело отключение газифицированного объекта по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Варавченко, 152 «а». Согласно поступившему 08.08.2012г. заявлению, отключение М. произошло без предварительного уведомления, на основании задолженности по уплате за потребленный газ. При этом заявителем М., проживающей по вышеуказанному адресу и являющейся дочерью М., представляющей интересы матери на основании доверенности от 07.10.2012г.,  представлены доказательства о совершении действий, направленных на погашение указанной задолженности (копия заявления М. на имя Первого заместителя филиала Общества в Кабардино-Балкарии – заместителя по реализации всем категориям потребителей Ц.). Согласно данному заявлению, М. просит заключить с ней соглашение о реструктуризации задолженности за потребленный газ, потребленный в период с 01.01.2007г. по состоянию на 23.07.2012г., в сумме 16924,45 руб. и обязуется погашать остаток по задолженности ежемесячными платежами в размере не менее 2384,89 руб.).

По мнению заявителя М., ООО «Газпром» нарушило все нормативно-правовые нормы, предоставляющие ему право на прекращение поставки газа, а именно: требования, установленные Правилами поставки газа, путем прекращения подачи газа заявителю без предварительного уведомления.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице филиала в Кабардино-Балкарии» прекратило подачу газа М., в связи с имевшей место задолженностью последней.  

На основании Приказа №289, Управлением было возбуждено дело №06/15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, определением от 14.09.2012г. дело к рассмотрению было назначено на 09.10.2012г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 11.01.2013г. вынесла Решение по делу №06/15-12 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес Миссировой О.Н. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.,  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/15-12 вступило в силу 11.01.2013г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1.  КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем приостановления подачи газа без предварительного направления в адрес М. соответствующих предупреждений о предстоящем отключении от поставки газа и его причинах, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов М.

Местом совершения административного правонарушения является:  административное здание Кабардино-Балкарского филиала ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола от 17.01.2013г. №06/77; почтовые уведомления о вручении от 22.01.2013г. №359356; от 25.01.2013г. №359349).

На составление протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился. Ходатайств об отложении составления протокола по делу №06а/32-12 об административном правонарушении в адрес Управления не поступало.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учетом того, что в Управлении имеются доказательства надлежащего извещения лица о дате, месте и времени составления протокола, и в связи с отсутствием ходатайств от ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» об отложении административного производства, протокол был составлен в отсутствии представителя ответчика.

На рассмотрение дела №06а/32-12 об административном правонарушении, назначенное на 01.05.2013г., представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не явился.

Дело №06а/32-12 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Протокол об административном правонарушении от 05.02.2013г. №06/240/1; почтовые уведомления о вручении от 19.02.2013г. №361274; от 15.02.2013г. №361267).

 

В ходе рассмотрения дела №06а/32-12 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

 Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» к требованиям нормативно-правовых актов регулирующих деятельность газоснабжающих организаций, а также к нормам  антимонопольного законодательства, т.е. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 14.31., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148) административный штраф в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

          Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 0000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                             А.В. Кумахова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06а/32-12 [format] => [safe_value] => №06а/32-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: электроэнергетика
Курирующий заместитель - Кунижева Залина Закировна


т.: (8662)40-12-78

Отдел антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности 

Курирующий заместитель -  Кунижева Залина Закировна

т.:(8662)40-12-78

 

см.также:

 

 

[format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => электроэнергетика [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363608013 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )