Решение по делу № 07-03/13

Номер дела: № 07-03/13
Дата публикации: 4 февраля 2013, 14:47

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Кавказ-Строй» (далее – ООО «Кавказ-Строй», заявитель)

от государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик)

от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган)

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»,

 рассмотрев жалобу ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 января 2013 года поступила жалоба ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону №0104200002412002243 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 17.01.2013г. №07/81).

Согласно жалобе единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Кавказ-Строй» от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении жалобы ООО «Кавказ-Строй», состоявшемся 23 января 2013г. представитель заявителя просил пояснить причину отклонения по позиции арматура.       

Представитель уполномоченного органа сообщил Комиссии, что заявка заявителя была отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной. Далее представили на обозрение Комиссии письмо от 23.01.2013г. №АЖ-09/190 согласно которому: при разработке технического задания по аукциону «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» допущены технические ошибки, в частности по позиции арматура указан д.12 мм., а локальным сметным расчетом предусмотрен д. свыше 14 мм., кроме того в характеристиках стали ошибочно указаны 3 марки стали 35ГС, 25Г2 и 32Г2Рпс из которых не производится арматура гладкая класса А1. Ввиду вышеизложенного, считаем необходимым отменить аукцион для внесения соответствующих изменений.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, представителя уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.19.11.2012г. в 17:58 (Извещение в редакции №4 от  28.12.2012г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП  http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: предмет, цена, сроки, условия, требования к материалу и проект контракта) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР». Начальная (максимальная) цена контракта 57 444 630,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 18.01.2013г. в 11:05. Размер обеспечения заявки - 2 872 231,50. Размер обеспечения исполнения контракта - 17 233 389,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2013 года включительно.

На участие в аукционе было подано 27 (двадцать семь) заявок (протокол №ЭА2089/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2013г.), впоследствии 11 (одиннадцать) заявок были допущены к участию в аукционе.

15.01.2013г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой 16 (шестнадцать) заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя с защищенным номером заявки «4196229» на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2013г. предложение о цене контракта, составило – 57 157 406.85 (защищенный номер заявки «4195581»).

В документации об аукционе было установлено требование к материалу (Товары, используемые при выполнении работ) (12 наименований) в том числе: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная должна быть изготовлена в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от шести до двенадцати метров: мерной длины,  мерной длины с немерными отрезками - длиной не менее двух м. не более пятнадцати процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой до пятнадцати тонн, перевязанные проволокой или катанкой, возможна упаковка в связки массой три, пять тонн, на связки должна наносится  краска полосами шириной не менее двадцати миллиметров  на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более пятисот миллиметров от торца, на мотки краска наносится полосами шириной не менее двадцати миллиметров  поперек витков с наружной стороны мотка. ….»; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Комиссией установлено: заявитель с защищенным номером заявки «4196229» не сделал конкретного предложения по позициям «Арматура» и «щебень» указав в заявке: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп. Арматурная изготовлена в стержнях. Стержни изготовляют длиной 6 метров: мерной длины, мерной длины с немерными отрезками - длиной 2 м. 15 процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой 15 тонн, перевязанные проволокой, упаковка массой 3 тонн, на связки наносится  краска полосами шириной 20 миллиметров  на боковую поверхность по окружности (1/2 длины окружности) на расстоянии 500 миллиметров от торца. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали. Проволока соответствует ГОСТ; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт 3 части 4 статьи 41.8).

Подпунктом 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе было установлено требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Комиссия не выявила нарушения в действиях единой комиссии и при отклонении и допуске других участников размещения заказа.    

2.Действительно, локально сметным расчетом и проектно сметной документацией (далее - ПСД) (лист №6, объект 00009) предусмотрено использование при выполнении работ арматуры свыше 14 мм. и 16 мм. соответственно, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) требуется арматура диаметром 12 мм.

Согласно ГОСТу 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» арматура класса А-I изготовляется из сталей марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. В требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) помимо указанных марок сталей установлены и следующие марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, из которых арматура гладкая класса А1 не производится.

3.СНиПом 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений» предусмотрено: Марка бетона по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно при температуре воды С до 10 включ. W2, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) по позиции Бетон установлено: тяжелый плотностью 2500 кг/м3, гидротехнический для возведения плотин, шлюзов, облицовки каналов. Водопотребность цемента 28% от массы цемента; по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно W4 при температуре воды до 100С включительно».

 4. В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 1 статьи 41.6 отсылочная норма).

Пунктами 5.12, 5.13, 5.15 проекта контракта предусмотрено:

-обеспечить готовность Объекта и его помещений под монтаж технологического оборудования в срок не позднее, чем за 30 дней до установленного срока сдачи Объекта заказчику;

-произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в его комплексной апробации в присутствии представителей Государственного заказчика и эксплуатирующей организации;

-нести затраты по временному инженерному обеспечению Объекта до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию городским специализированным организациям с подписанием последними акта технической приемки;

Данные пункты проекта государственного контракта противоречат и несоответствуют ПСД, локально сметному расчету и предмету контракта. 

5.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 28.12.2012г.

Следовательно, техническое задание содержит требование к материалу (товару) с несуществующими характеристиками и с характеристиками товара, ненужных при выполнении работ, что ограничивает возможность участников размещения заказа в участии в аукционе и вводит их в заблуждение.   

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Кавказ-Строй» необоснованной.

2.Признать в действиях Министерства строительства и архитектуры КБР, Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.В связи с тем, что предписание по аукциону №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» выдано по ранее рассмотренной жалобе (дело №07-01/13) предписание по настоящему делу не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

stdClass Object ( [vid] => 6216 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-03/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6216 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359974980 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Кавказ-Строй» (далее – ООО «Кавказ-Строй», заявитель)

от государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик)

от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган)

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»,

 рассмотрев жалобу ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 января 2013 года поступила жалоба ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону №0104200002412002243 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 17.01.2013г. №07/81).

Согласно жалобе единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Кавказ-Строй» от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении жалобы ООО «Кавказ-Строй», состоявшемся 23 января 2013г. представитель заявителя просил пояснить причину отклонения по позиции арматура.       

Представитель уполномоченного органа сообщил Комиссии, что заявка заявителя была отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной. Далее представили на обозрение Комиссии письмо от 23.01.2013г. №АЖ-09/190 согласно которому: при разработке технического задания по аукциону «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» допущены технические ошибки, в частности по позиции арматура указан д.12 мм., а локальным сметным расчетом предусмотрен д. свыше 14 мм., кроме того в характеристиках стали ошибочно указаны 3 марки стали 35ГС, 25Г2 и 32Г2Рпс из которых не производится арматура гладкая класса А1. Ввиду вышеизложенного, считаем необходимым отменить аукцион для внесения соответствующих изменений.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, представителя уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.19.11.2012г. в 17:58 (Извещение в редакции №4 от  28.12.2012г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП  http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: предмет, цена, сроки, условия, требования к материалу и проект контракта) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР». Начальная (максимальная) цена контракта 57 444 630,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 18.01.2013г. в 11:05. Размер обеспечения заявки - 2 872 231,50. Размер обеспечения исполнения контракта - 17 233 389,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2013 года включительно.

На участие в аукционе было подано 27 (двадцать семь) заявок (протокол №ЭА2089/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2013г.), впоследствии 11 (одиннадцать) заявок были допущены к участию в аукционе.

15.01.2013г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой 16 (шестнадцать) заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя с защищенным номером заявки «4196229» на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2013г. предложение о цене контракта, составило – 57 157 406.85 (защищенный номер заявки «4195581»).

В документации об аукционе было установлено требование к материалу (Товары, используемые при выполнении работ) (12 наименований) в том числе: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная должна быть изготовлена в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от шести до двенадцати метров: мерной длины,  мерной длины с немерными отрезками - длиной не менее двух м. не более пятнадцати процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой до пятнадцати тонн, перевязанные проволокой или катанкой, возможна упаковка в связки массой три, пять тонн, на связки должна наносится  краска полосами шириной не менее двадцати миллиметров  на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более пятисот миллиметров от торца, на мотки краска наносится полосами шириной не менее двадцати миллиметров  поперек витков с наружной стороны мотка. ….»; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Комиссией установлено: заявитель с защищенным номером заявки «4196229» не сделал конкретного предложения по позициям «Арматура» и «щебень» указав в заявке: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп. Арматурная изготовлена в стержнях. Стержни изготовляют длиной 6 метров: мерной длины, мерной длины с немерными отрезками - длиной 2 м. 15 процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой 15 тонн, перевязанные проволокой, упаковка массой 3 тонн, на связки наносится  краска полосами шириной 20 миллиметров  на боковую поверхность по окружности (1/2 длины окружности) на расстоянии 500 миллиметров от торца. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали. Проволока соответствует ГОСТ; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт 3 части 4 статьи 41.8).

Подпунктом 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе было установлено требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Комиссия не выявила нарушения в действиях единой комиссии и при отклонении и допуске других участников размещения заказа.    

2.Действительно, локально сметным расчетом и проектно сметной документацией (далее - ПСД) (лист №6, объект 00009) предусмотрено использование при выполнении работ арматуры свыше 14 мм. и 16 мм. соответственно, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) требуется арматура диаметром 12 мм.

Согласно ГОСТу 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» арматура класса А-I изготовляется из сталей марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. В требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) помимо указанных марок сталей установлены и следующие марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, из которых арматура гладкая класса А1 не производится.

3.СНиПом 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений» предусмотрено: Марка бетона по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно при температуре воды С до 10 включ. W2, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) по позиции Бетон установлено: тяжелый плотностью 2500 кг/м3, гидротехнический для возведения плотин, шлюзов, облицовки каналов. Водопотребность цемента 28% от массы цемента; по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно W4 при температуре воды до 100С включительно».

 4. В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 1 статьи 41.6 отсылочная норма).

Пунктами 5.12, 5.13, 5.15 проекта контракта предусмотрено:

-обеспечить готовность Объекта и его помещений под монтаж технологического оборудования в срок не позднее, чем за 30 дней до установленного срока сдачи Объекта заказчику;

-произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в его комплексной апробации в присутствии представителей Государственного заказчика и эксплуатирующей организации;

-нести затраты по временному инженерному обеспечению Объекта до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию городским специализированным организациям с подписанием последними акта технической приемки;

Данные пункты проекта государственного контракта противоречат и несоответствуют ПСД, локально сметному расчету и предмету контракта. 

5.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 28.12.2012г.

Следовательно, техническое задание содержит требование к материалу (товару) с несуществующими характеристиками и с характеристиками товара, ненужных при выполнении работ, что ограничивает возможность участников размещения заказа в участии в аукционе и вводит их в заблуждение.   

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Кавказ-Строй» необоснованной.

2.Признать в действиях Министерства строительства и архитектуры КБР, Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.В связи с тем, что предписание по аукциону №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» выдано по ранее рассмотренной жалобе (дело №07-01/13) предписание по настоящему делу не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Кавказ-Строй» (далее – ООО «Кавказ-Строй», заявитель)

от государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик)

от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган)

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»,

 рассмотрев жалобу ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 января 2013 года поступила жалоба ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону №0104200002412002243 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 17.01.2013г. №07/81).

Согласно жалобе единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Кавказ-Строй» от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении жалобы ООО «Кавказ-Строй», состоявшемся 23 января 2013г. представитель заявителя просил пояснить причину отклонения по позиции арматура.       

Представитель уполномоченного органа сообщил Комиссии, что заявка заявителя была отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной. Далее представили на обозрение Комиссии письмо от 23.01.2013г. №АЖ-09/190 согласно которому: при разработке технического задания по аукциону «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» допущены технические ошибки, в частности по позиции арматура указан д.12 мм., а локальным сметным расчетом предусмотрен д. свыше 14 мм., кроме того в характеристиках стали ошибочно указаны 3 марки стали 35ГС, 25Г2 и 32Г2Рпс из которых не производится арматура гладкая класса А1. Ввиду вышеизложенного, считаем необходимым отменить аукцион для внесения соответствующих изменений.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, представителя уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.19.11.2012г. в 17:58 (Извещение в редакции №4 от  28.12.2012г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП  http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: предмет, цена, сроки, условия, требования к материалу и проект контракта) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР». Начальная (максимальная) цена контракта 57 444 630,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 18.01.2013г. в 11:05. Размер обеспечения заявки - 2 872 231,50. Размер обеспечения исполнения контракта - 17 233 389,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2013 года включительно.

На участие в аукционе было подано 27 (двадцать семь) заявок (протокол №ЭА2089/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2013г.), впоследствии 11 (одиннадцать) заявок были допущены к участию в аукционе.

15.01.2013г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой 16 (шестнадцать) заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя с защищенным номером заявки «4196229» на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2013г. предложение о цене контракта, составило – 57 157 406.85 (защищенный номер заявки «4195581»).

В документации об аукционе было установлено требование к материалу (Товары, используемые при выполнении работ) (12 наименований) в том числе: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная должна быть изготовлена в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от шести до двенадцати метров: мерной длины,  мерной длины с немерными отрезками - длиной не менее двух м. не более пятнадцати процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой до пятнадцати тонн, перевязанные проволокой или катанкой, возможна упаковка в связки массой три, пять тонн, на связки должна наносится  краска полосами шириной не менее двадцати миллиметров  на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более пятисот миллиметров от торца, на мотки краска наносится полосами шириной не менее двадцати миллиметров  поперек витков с наружной стороны мотка. ….»; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Комиссией установлено: заявитель с защищенным номером заявки «4196229» не сделал конкретного предложения по позициям «Арматура» и «щебень» указав в заявке: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп. Арматурная изготовлена в стержнях. Стержни изготовляют длиной 6 метров: мерной длины, мерной длины с немерными отрезками - длиной 2 м. 15 процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой 15 тонн, перевязанные проволокой, упаковка массой 3 тонн, на связки наносится  краска полосами шириной 20 миллиметров  на боковую поверхность по окружности (1/2 длины окружности) на расстоянии 500 миллиметров от торца. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали. Проволока соответствует ГОСТ; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт 3 части 4 статьи 41.8).

Подпунктом 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе было установлено требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Комиссия не выявила нарушения в действиях единой комиссии и при отклонении и допуске других участников размещения заказа.    

2.Действительно, локально сметным расчетом и проектно сметной документацией (далее - ПСД) (лист №6, объект 00009) предусмотрено использование при выполнении работ арматуры свыше 14 мм. и 16 мм. соответственно, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) требуется арматура диаметром 12 мм.

Согласно ГОСТу 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» арматура класса А-I изготовляется из сталей марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. В требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) помимо указанных марок сталей установлены и следующие марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, из которых арматура гладкая класса А1 не производится.

3.СНиПом 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений» предусмотрено: Марка бетона по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно при температуре воды С до 10 включ. W2, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) по позиции Бетон установлено: тяжелый плотностью 2500 кг/м3, гидротехнический для возведения плотин, шлюзов, облицовки каналов. Водопотребность цемента 28% от массы цемента; по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно W4 при температуре воды до 100С включительно».

 4. В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 1 статьи 41.6 отсылочная норма).

Пунктами 5.12, 5.13, 5.15 проекта контракта предусмотрено:

-обеспечить готовность Объекта и его помещений под монтаж технологического оборудования в срок не позднее, чем за 30 дней до установленного срока сдачи Объекта заказчику;

-произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в его комплексной апробации в присутствии представителей Государственного заказчика и эксплуатирующей организации;

-нести затраты по временному инженерному обеспечению Объекта до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию городским специализированным организациям с подписанием последними акта технической приемки;

Данные пункты проекта государственного контракта противоречат и несоответствуют ПСД, локально сметному расчету и предмету контракта. 

5.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 28.12.2012г.

Следовательно, техническое задание содержит требование к материалу (товару) с несуществующими характеристиками и с характеристиками товара, ненужных при выполнении работ, что ограничивает возможность участников размещения заказа в участии в аукционе и вводит их в заблуждение.   

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Кавказ-Строй» необоснованной.

2.Признать в действиях Министерства строительства и архитектуры КБР, Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.В связи с тем, что предписание по аукциону №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» выдано по ранее рассмотренной жалобе (дело №07-01/13) предписание по настоящему делу не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-03/13 [format] => [safe_value] => № 07-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359974980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )