Решение по делу №07-259-/12

Номер дела: №07-259-/12
Дата публикации: 14 декабря 2012, 17:27

12.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 12.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 17.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» (далее – ООО «Алмед-НН», заявитель) Карданова Анатолия Жабраиловича по доверенности №42/2012 от 07.12.2012г.;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заказчик) – Куашева Мурата Мицевича по доверенности №05-13/05/5304 от 05 мая 2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Алмед-НН» на действия Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (извещение о проведении открытого аукциона от  12.10.2012г. в 16:47ч., в редакции №2 от  14.11.2012), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России  05 декабря 2012 года поступила жалоба ООО «Алмед-НН» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ООО «Алмед-НН» от участия в аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. Указанные параметры упаковки – по 10 и 30 штук, являются конкретными и обозначают лишь разные виды упаковки и количество подгузников для взрослых.

Также, согласно жалобе, в разделе 3 Техническое задание – Наименование изделия, функциональные характеристики  и технические требования указаны требования к урологическим прокладкам для женщин и мужчин с указанием впитываемости не менее 800мл., хотя в таблице в пункте 8 содержится информация о двух видах прокладок с разной впитываемостью и количеством изделий: «прокладка урологическая женская: впитываемость не менее 800мл. – 28000шт; впитываемость не менее 500мл. – 27000шт». Таким образом, расхождение информации в требовании к урологическим прокладкам, формирует неправильное представление у участников размещения заказа.

Также в жалобе указано, 14.11.2012г. были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, дополнения к характеристикам подгузников: «Основной цвет: светло-желтый, белый, светло-бежевый, голубой. Минимальное количество штук в упаковке: 5 шт. Максимальное количество штук в упаковке:50 шт.» Цветовая гамма подгузников не регламентируется техническими условиями к данным изделиям и требования к цвету подгузников является незаконным. А предписанные заказчиком требования к минимальному и мкаксимальному количеству штук, исключительно в упаковке, ограничивают возможность предложения продукции, которая размещена в другой таре.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ООО «Алмед-НН» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными, а сам аукцион – несостоявшимся.

На рассмотрении жалобы ООО «Алмед-НН», состоявшемся 12.12.2012г., представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил Комиссии, что заявка ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке ООО «Алмед-НН» на участие в аукционе (защищенный номер заявки «3989050») отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), формулировка участника размещения заказа: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении», является противоречивой и не дает ясного и конкретного толкования и представления о количестве изделий в упаковке по каждому виду подгузников для взрослых, что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, доводы представителя заявителя, доводы представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

  12.10.2012г. в 16:47ч. (извещение в редакции №2 от 14.11.2012г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком был размещен заказ №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году»  (начальная (максимальная) цена контракта - 26 161 390,00 рублей).

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.11.2012г. в 18:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 30.11.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 03.12.2012г. в 09:15ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки,  впоследствии одна заявка была допущена к аукциону в электронной форме (протокол №123 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012г.). Заявка участника размещения заказа с защищенным номером «39879050» ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что заявка ООО «Алмед-НН»  не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке указано: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении». Указанные заявителем в своей заявке показатели количества подгузников для взрослых в упаковке, не дает конкретного понятия заказчику о количестве подгузников в упаковке, предлагаемых к поставке. Будут подгузники для взрослых в упаковках по 10 штук или же в упаковках по 30 штук.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 раздела 2  Информационной карты аукциона: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, количеству товара, необходимого к поставке, к упаковке товара, с указанием конкретного количества товара в одной упаковке, а также требование к цвету товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Алмед-НН» законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в аукционе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.

Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» необоснованной.

2.В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО «Алмед-НН» на положения документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

stdClass Object ( [vid] => 6130 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-259-/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355923746 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 12.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 17.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» (далее – ООО «Алмед-НН», заявитель) Карданова Анатолия Жабраиловича по доверенности №42/2012 от 07.12.2012г.;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заказчик) – Куашева Мурата Мицевича по доверенности №05-13/05/5304 от 05 мая 2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Алмед-НН» на действия Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (извещение о проведении открытого аукциона от  12.10.2012г. в 16:47ч., в редакции №2 от  14.11.2012), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России  05 декабря 2012 года поступила жалоба ООО «Алмед-НН» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ООО «Алмед-НН» от участия в аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. Указанные параметры упаковки – по 10 и 30 штук, являются конкретными и обозначают лишь разные виды упаковки и количество подгузников для взрослых.

Также, согласно жалобе, в разделе 3 Техническое задание – Наименование изделия, функциональные характеристики  и технические требования указаны требования к урологическим прокладкам для женщин и мужчин с указанием впитываемости не менее 800мл., хотя в таблице в пункте 8 содержится информация о двух видах прокладок с разной впитываемостью и количеством изделий: «прокладка урологическая женская: впитываемость не менее 800мл. – 28000шт; впитываемость не менее 500мл. – 27000шт». Таким образом, расхождение информации в требовании к урологическим прокладкам, формирует неправильное представление у участников размещения заказа.

Также в жалобе указано, 14.11.2012г. были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, дополнения к характеристикам подгузников: «Основной цвет: светло-желтый, белый, светло-бежевый, голубой. Минимальное количество штук в упаковке: 5 шт. Максимальное количество штук в упаковке:50 шт.» Цветовая гамма подгузников не регламентируется техническими условиями к данным изделиям и требования к цвету подгузников является незаконным. А предписанные заказчиком требования к минимальному и мкаксимальному количеству штук, исключительно в упаковке, ограничивают возможность предложения продукции, которая размещена в другой таре.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ООО «Алмед-НН» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными, а сам аукцион – несостоявшимся.

На рассмотрении жалобы ООО «Алмед-НН», состоявшемся 12.12.2012г., представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил Комиссии, что заявка ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке ООО «Алмед-НН» на участие в аукционе (защищенный номер заявки «3989050») отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), формулировка участника размещения заказа: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении», является противоречивой и не дает ясного и конкретного толкования и представления о количестве изделий в упаковке по каждому виду подгузников для взрослых, что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, доводы представителя заявителя, доводы представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

  12.10.2012г. в 16:47ч. (извещение в редакции №2 от 14.11.2012г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком был размещен заказ №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году»  (начальная (максимальная) цена контракта - 26 161 390,00 рублей).

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.11.2012г. в 18:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 30.11.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 03.12.2012г. в 09:15ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки,  впоследствии одна заявка была допущена к аукциону в электронной форме (протокол №123 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012г.). Заявка участника размещения заказа с защищенным номером «39879050» ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что заявка ООО «Алмед-НН»  не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке указано: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении». Указанные заявителем в своей заявке показатели количества подгузников для взрослых в упаковке, не дает конкретного понятия заказчику о количестве подгузников в упаковке, предлагаемых к поставке. Будут подгузники для взрослых в упаковках по 10 штук или же в упаковках по 30 штук.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 раздела 2  Информационной карты аукциона: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, количеству товара, необходимого к поставке, к упаковке товара, с указанием конкретного количества товара в одной упаковке, а также требование к цвету товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Алмед-НН» законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в аукционе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.

Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» необоснованной.

2.В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО «Алмед-НН» на положения документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 12.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 17.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» (далее – ООО «Алмед-НН», заявитель) Карданова Анатолия Жабраиловича по доверенности №42/2012 от 07.12.2012г.;

от Государственного заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заказчик) – Куашева Мурата Мицевича по доверенности №05-13/05/5304 от 05 мая 2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Алмед-НН» на действия Единой комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (извещение о проведении открытого аукциона от  12.10.2012г. в 16:47ч., в редакции №2 от  14.11.2012), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России  05 декабря 2012 года поступила жалоба ООО «Алмед-НН» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ООО «Алмед-НН» от участия в аукционе на основании отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме. Указанные параметры упаковки – по 10 и 30 штук, являются конкретными и обозначают лишь разные виды упаковки и количество подгузников для взрослых.

Также, согласно жалобе, в разделе 3 Техническое задание – Наименование изделия, функциональные характеристики  и технические требования указаны требования к урологическим прокладкам для женщин и мужчин с указанием впитываемости не менее 800мл., хотя в таблице в пункте 8 содержится информация о двух видах прокладок с разной впитываемостью и количеством изделий: «прокладка урологическая женская: впитываемость не менее 800мл. – 28000шт; впитываемость не менее 500мл. – 27000шт». Таким образом, расхождение информации в требовании к урологическим прокладкам, формирует неправильное представление у участников размещения заказа.

Также в жалобе указано, 14.11.2012г. были внесены изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, дополнения к характеристикам подгузников: «Основной цвет: светло-желтый, белый, светло-бежевый, голубой. Минимальное количество штук в упаковке: 5 шт. Максимальное количество штук в упаковке:50 шт.» Цветовая гамма подгузников не регламентируется техническими условиями к данным изделиям и требования к цвету подгузников является незаконным. А предписанные заказчиком требования к минимальному и мкаксимальному количеству штук, исключительно в упаковке, ограничивают возможность предложения продукции, которая размещена в другой таре.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ООО «Алмед-НН» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными, а сам аукцион – несостоявшимся.

На рассмотрении жалобы ООО «Алмед-НН», состоявшемся 12.12.2012г., представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, в полном объеме.

Представитель заказчика пояснил Комиссии, что заявка ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. В заявке ООО «Алмед-НН» на участие в аукционе (защищенный номер заявки «3989050») отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (конкретно не указано количество изделий в упаковке), формулировка участника размещения заказа: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении», является противоречивой и не дает ясного и конкретного толкования и представления о количестве изделий в упаковке по каждому виду подгузников для взрослых, что не соответствует подпункту 1 пункта 4 документации об открытом аукционе в электронной форме: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, доводы представителя заявителя, доводы представителя заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

  12.10.2012г. в 16:47ч. (извещение в редакции №2 от 14.11.2012г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком был размещен заказ №0204100000112000090 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников, урологических прокладок и пеленок) для обеспечения ими инвалидов в 2012 году»  (начальная (максимальная) цена контракта - 26 161 390,00 рублей).

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.11.2012г. в 18:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 30.11.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 03.12.2012г. в 09:15ч.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки,  впоследствии одна заявка была допущена к аукциону в электронной форме (протокол №123 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012г.). Заявка участника размещения заказа с защищенным номером «39879050» ООО «Алмед-НН» была отклонена от участия в аукционе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что заявка ООО «Алмед-НН»  не соответствует требованиям документации об аукционе. В заявке указано: «Подгузники и абсорбирующее белье упакованы в пакеты из полимерной пленки (в упаковке по 10 штук – подгузники для взрослых), 15 штук прокладка – урологическая женская, мужская), 30 штук – подгузник для взрослых, для детей, абсорбирующее белье (впитывающие пеленки)), обеспечивающие сохранность подгузников при транспортировании и хранении». Указанные заявителем в своей заявке показатели количества подгузников для взрослых в упаковке, не дает конкретного понятия заказчику о количестве подгузников в упаковке, предлагаемых к поставке. Будут подгузники для взрослых в упаковках по 10 штук или же в упаковках по 30 штук.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 раздела 2  Информационной карты аукциона: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, количеству товара, необходимого к поставке, к упаковке товара, с указанием конкретного количества товара в одной упаковке, а также требование к цвету товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Алмед-НН» законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в аукционе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при допуске участника размещения заказа на участие в аукционе.

Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока приема заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Алмед-НН» необоснованной.

2.В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.39 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498 Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО «Алмед-НН» на положения документации об аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-259-/12 [format] => [safe_value] => №07-259-/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355923746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )