Решение по делу №07-247/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-247/12
Дата публикации: 10 декабря 2012, 16:21

04.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 04.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 07.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от Заявителя – Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» (далее – ОАО ТЦ «Геоинформатика», заявитель) Повх В.И., по доверенности оот 03.12.2012г. №116;

от Государственного заказчика – Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР (далее – заказчик) – Безрокова Залима Латифовича по доверенности от 03.12.2012г. № 149,  Битуева Аслана Хасановича, по доверенности от 03.12.2012г. №148;

от уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган) – Конукоева Руслана Назировича, по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,

 

рассмотрев жалобу ОАО ТЦ «Геоинформатика» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 ноября 2012 года поступила жалоба ОАО ТЦ «Геоинформатика»на действия единой комиссии, при проведении открытого конкурса №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ОАО ТЦ «Геоинформатика» от участия в конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД».

При подготовке заявки на участие в конкурсе в технической части, а именно в форме №3 «Предложения о качестве оказываемых услуг» в разделе «Предложенияучастника размещения заказа» п.3.1.2.2 в графе характеризующей базу данных была допущена техническая ошибка. Вместо строки «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus» было напечатано «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», то есть вместо цифры 6 была напечатана цифра 2. Очевидно, что данная опечатка чисто техническая, так как «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus» не существует. Поэтому в строке БД вместо «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», необходимо было читать «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus».

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ОАО ТЦ «Геоинформатика» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными.

На рассмотрении жалобы ОАО ТЦ «Геоинформатика», состоявшемся 04.12.2012г. представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что заявка на участие в конкурсе ОАО ТЦ «Геоинформатика» была отклонена от участия в конкурсе на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).

Представители заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа, а также представили письмо за подписью и.о.министра государственного имущества и земельных отношений КБР от 04.12.2012г. №06-24/3089 о том, что при разработке технического задания, являющегося приложением к заявке на организацию размещения государственного заказа с целью заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных  государственного кадастра недвижимости КБР с использованием материалов дистанционного зондирования земли, были допущены технические ошибки, а именно: в пункте 2.3.2 абзац четвертый необходимо удалить; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 цифры «0,6» необходимо заменить на «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6 необходимо удалить; в пункте 4.1.4 позицию 2 необходимо удалить; пункт 4.1.5 необходимо удалить полностью, пояснив что данные ошибки несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.  

Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

  19.10.2012г. в 18:34ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика был размещен заказ №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли».  Начальная (максимальная) цена контракта -   28 478 829,30 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.11.2012г. в 10:00г.; дата рассмотрения заявок - 21.11.2012г.; дата подведение итогов - 22.11.2012г.

На участие в конкурсе было подано 7 заявок  (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.11.2012г. размещен на официальном сайте 20.11.2012г.).

 21.11.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2012г., размещен на официальном сайте 21.11.2012г.) 6 заявок на участие в конкурсе были отклонены от участия в конкурсе, в том числе и заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).   

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и утверждается уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Пунктом 2  части 6.1 раздела 6 конкурсной документации (стр.8) и  подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты (стр.22) конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.  

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в конкурсе Комиссией установлено, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: пунктом 3.1.2.2. «Сервер Геопортала» по позиции «БД» установлено: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express x64 rus или эквивалент», в заявке заявителя указано: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика»  законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в конкурсе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при отклонении и допуске участников размещения заказа на участие в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

- в нарушение части  2 статьи 22 Закона о размещении заказов, в пунктах:  2.3.2 абзац четвертый; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 указаны цифры «0,6» тогда как необходимо было указать «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6; в пункте 4.1.4 позиция 2; пункт 4.1.5 заказчиком, уполномоченным органом допущены технические ошибки, которые несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» необоснованной.

2.Признать в действиях  заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» нарушение части  2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Министерству государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных, Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

stdClass Object ( [vid] => 6116 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-247/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355315006 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 04.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 07.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от Заявителя – Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» (далее – ОАО ТЦ «Геоинформатика», заявитель) Повх В.И., по доверенности оот 03.12.2012г. №116;

от Государственного заказчика – Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР (далее – заказчик) – Безрокова Залима Латифовича по доверенности от 03.12.2012г. № 149,  Битуева Аслана Хасановича, по доверенности от 03.12.2012г. №148;

от уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган) – Конукоева Руслана Назировича, по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,

 

рассмотрев жалобу ОАО ТЦ «Геоинформатика» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 ноября 2012 года поступила жалоба ОАО ТЦ «Геоинформатика»на действия единой комиссии, при проведении открытого конкурса №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ОАО ТЦ «Геоинформатика» от участия в конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД».

При подготовке заявки на участие в конкурсе в технической части, а именно в форме №3 «Предложения о качестве оказываемых услуг» в разделе «Предложенияучастника размещения заказа» п.3.1.2.2 в графе характеризующей базу данных была допущена техническая ошибка. Вместо строки «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus» было напечатано «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», то есть вместо цифры 6 была напечатана цифра 2. Очевидно, что данная опечатка чисто техническая, так как «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus» не существует. Поэтому в строке БД вместо «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», необходимо было читать «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus».

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ОАО ТЦ «Геоинформатика» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными.

На рассмотрении жалобы ОАО ТЦ «Геоинформатика», состоявшемся 04.12.2012г. представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что заявка на участие в конкурсе ОАО ТЦ «Геоинформатика» была отклонена от участия в конкурсе на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).

Представители заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа, а также представили письмо за подписью и.о.министра государственного имущества и земельных отношений КБР от 04.12.2012г. №06-24/3089 о том, что при разработке технического задания, являющегося приложением к заявке на организацию размещения государственного заказа с целью заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных  государственного кадастра недвижимости КБР с использованием материалов дистанционного зондирования земли, были допущены технические ошибки, а именно: в пункте 2.3.2 абзац четвертый необходимо удалить; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 цифры «0,6» необходимо заменить на «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6 необходимо удалить; в пункте 4.1.4 позицию 2 необходимо удалить; пункт 4.1.5 необходимо удалить полностью, пояснив что данные ошибки несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.  

Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

  19.10.2012г. в 18:34ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика был размещен заказ №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли».  Начальная (максимальная) цена контракта -   28 478 829,30 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.11.2012г. в 10:00г.; дата рассмотрения заявок - 21.11.2012г.; дата подведение итогов - 22.11.2012г.

На участие в конкурсе было подано 7 заявок  (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.11.2012г. размещен на официальном сайте 20.11.2012г.).

 21.11.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2012г., размещен на официальном сайте 21.11.2012г.) 6 заявок на участие в конкурсе были отклонены от участия в конкурсе, в том числе и заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).   

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и утверждается уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Пунктом 2  части 6.1 раздела 6 конкурсной документации (стр.8) и  подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты (стр.22) конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.  

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в конкурсе Комиссией установлено, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: пунктом 3.1.2.2. «Сервер Геопортала» по позиции «БД» установлено: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express x64 rus или эквивалент», в заявке заявителя указано: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика»  законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в конкурсе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при отклонении и допуске участников размещения заказа на участие в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

- в нарушение части  2 статьи 22 Закона о размещении заказов, в пунктах:  2.3.2 абзац четвертый; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 указаны цифры «0,6» тогда как необходимо было указать «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6; в пункте 4.1.4 позиция 2; пункт 4.1.5 заказчиком, уполномоченным органом допущены технические ошибки, которые несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» необоснованной.

2.Признать в действиях  заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» нарушение части  2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Министерству государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных, Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04.12.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 04.12.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 07.12.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от Заявителя – Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» (далее – ОАО ТЦ «Геоинформатика», заявитель) Повх В.И., по доверенности оот 03.12.2012г. №116;

от Государственного заказчика – Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР (далее – заказчик) – Безрокова Залима Латифовича по доверенности от 03.12.2012г. № 149,  Битуева Аслана Хасановича, по доверенности от 03.12.2012г. №148;

от уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган) – Конукоева Руслана Назировича, по доверенности №01-10/519 от 09.08.2012г.,

 

рассмотрев жалобу ОАО ТЦ «Геоинформатика» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 ноября 2012 года поступила жалоба ОАО ТЦ «Геоинформатика»на действия единой комиссии, при проведении открытого конкурса №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, единая комиссия неправомерно  отклонила заявку ОАО ТЦ «Геоинформатика» от участия в конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД».

При подготовке заявки на участие в конкурсе в технической части, а именно в форме №3 «Предложения о качестве оказываемых услуг» в разделе «Предложенияучастника размещения заказа» п.3.1.2.2 в графе характеризующей базу данных была допущена техническая ошибка. Вместо строки «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus» было напечатано «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», то есть вместо цифры 6 была напечатана цифра 2. Очевидно, что данная опечатка чисто техническая, так как «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus» не существует. Поэтому в строке БД вместо «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», необходимо было читать «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х64 rus».

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию признать действия единой комиссии, в части отказа ОАО ТЦ «Геоинформатика» в допуске к участию в конкурсе, неправомерными.

На рассмотрении жалобы ОАО ТЦ «Геоинформатика», состоявшемся 04.12.2012г. представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что заявка на участие в конкурсе ОАО ТЦ «Геоинформатика» была отклонена от участия в конкурсе на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).

Представители заказчика поддержали доводы представителя уполномоченного органа, а также представили письмо за подписью и.о.министра государственного имущества и земельных отношений КБР от 04.12.2012г. №06-24/3089 о том, что при разработке технического задания, являющегося приложением к заявке на организацию размещения государственного заказа с целью заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных  государственного кадастра недвижимости КБР с использованием материалов дистанционного зондирования земли, были допущены технические ошибки, а именно: в пункте 2.3.2 абзац четвертый необходимо удалить; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 цифры «0,6» необходимо заменить на «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6 необходимо удалить; в пункте 4.1.4 позицию 2 необходимо удалить; пункт 4.1.5 необходимо удалить полностью, пояснив что данные ошибки несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.  

Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

  19.10.2012г. в 18:34ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика был размещен заказ №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли».  Начальная (максимальная) цена контракта -   28 478 829,30 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.11.2012г. в 10:00г.; дата рассмотрения заявок - 21.11.2012г.; дата подведение итогов - 22.11.2012г.

На участие в конкурсе было подано 7 заявок  (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.11.2012г. размещен на официальном сайте 20.11.2012г.).

 21.11.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2012г., размещен на официальном сайте 21.11.2012г.) 6 заявок на участие в конкурсе были отклонены от участия в конкурсе, в том числе и заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» на основании: пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта 4 пункта 2.5 конкурсной документации: характеристики используемого для функционирования геопортала оборудования по позиции «БД» не соответствуют требования конкурсной документации  (требование раздела «Техническое задание» конкурсной документации и формы №3 раздела 3 конкурсной документации).   

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и утверждается уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.

Пунктом 2  части 6.1 раздела 6 конкурсной документации (стр.8) и  подпунктом 2 пункта 13 Информационной карты (стр.22) конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.  

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В результате изучения первых частей заявок на участие в конкурсе Комиссией установлено, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: пунктом 3.1.2.2. «Сервер Геопортала» по позиции «БД» установлено: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express x64 rus или эквивалент», в заявке заявителя указано: «БД: MSSQL не ниже 2008 Express х24 rus», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ОАО ТЦ «Геоинформатика»  законно и обосновано была отклонена единой комиссией от участия в конкурсе. Комиссия не выявила нарушение законодательства о размещении заказов в действиях единой комиссии при отклонении и допуске участников размещения заказа на участие в конкурсе.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

- в нарушение части  2 статьи 22 Закона о размещении заказов, в пунктах:  2.3.2 абзац четвертый; в пунктах 3.2.1.1 и 4.2.2 указаны цифры «0,6» тогда как необходимо было указать «0,5»; в пункте 4.1.2 позиции 4, 5, 6; в пункте 4.1.4 позиция 2; пункт 4.1.5 заказчиком, уполномоченным органом допущены технические ошибки, которые несут достаточно серьезный характер для определения потребностей заказчика.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Открытого акционерного общества технологический центр «Геоинформатика» необоснованной.

2.Признать в действиях  заказчика - Министерства государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого конкурса  №0104200002412001904 №1856 «Оказание услуг по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Кабардино-Балкарской Республики с использованием материалов дистанционного зондирования земли» нарушение части  2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Министерству государственного имущества и земельных отношений КБР, Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных, Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-247/12 [format] => [safe_value] => №07-247/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 1 [name] => undefined [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355315006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )