Решение по делу №07-122/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №07-122/12
Дата публикации: 13 августа 2012, 16:30

РЕШЕНИЕ

по делу №07-122/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

08.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 08.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 13.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «Энергосервис» (далее заявитель,  участник размещения заказа)-директора – Д., Б., по доверенности №б/н от 06.08.2012г.

от заказчика  – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш» - не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление № 07/2707 от 03.08.2012г.).

от уполномоченного органа - МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» – Б. по доверенности №10 от 08.08.2012г., Ш., по доверенности № 11 от 08.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» на действия Единой комиссии МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (извещение о проведении открытого аукциона от 16.07.2012г. в 18:34ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 августа 2012 года поступила жалоба ООО «Энергосервис» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, первая часть заявки ООО «Энергосервис» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе   торгов ценовое предложение заявителя было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО). По мнению заявителя, указанный факт не мог служить причиной отклонения заявки. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), на кровельные работы требуется наличие допуска СРО только в случае проведения данных работ на особо опасных и технически сложных, а также уникальных объектах.   

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «Энергосервис», состоявшемся 08 августа 2012г. представители заявителя поддержали доводы жалобы  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме пунктом 16 Раздела II установлен вид работ «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044», при проведении которых, в соответствии с Перечнем, требуется обязательное наличие допуска СРО. Заявка участника размещения заказа, была отклонена, так как в составе второй части заявки, копия СРО не была представлена. 

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www. sberbank-ast.ru) 16.07.2012г. в 18:34ч.  на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш».

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.07.2012г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 27.07.2012г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 30.07.2012г. в 10:55. Начальная (максимальная) цена контракта 596 000,00  рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок (одна заявка отозвана, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №10 от 27.07.2012г.), впоследствии 9 заявок были допущены к участию в аукционе.

31.07.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Энергосервис» была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пункту 2 части 2 Раздела I документации об аукционе (не представлена копия свидетельства о допуске (СРО) к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией).

Комиссией установлено что работы, необходимые для выполнения указанные в пункте 16 Раздела II «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044»,  требуют наличие СРО в соответствии с Перечнем.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», тогда как заказчик должен был конкретно указать какое требуется СРО. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»  Перечня;

- в нарушение части 4 статьи 11 в пункте 3.4.1. Проекта муниципального контракта установлено «Исполнитель вправе привлекать с письменного согласия Заказчика к исполнению настоящего муниципального контракта соисполнителей. При этом Исполнитель несет ответственность за действия таких соисполнителей, в том числе за качество выполненной ими работы и сроки выполнения работы, как за свои собственные. Соисполнители должны иметь лицензии на осуществление деятельности предусмотренной настоящим  контрактом». Установление требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, а также требования, устанавливающего необходимость согласования привлечения субподрядчиков, противоречит нормам  Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш», Единой комиссии  МУ «Местная администрация Терского муниципального района», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

stdClass Object ( [vid] => 5941 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №07-122/12 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344861159 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-122/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

08.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 08.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 13.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «Энергосервис» (далее заявитель,  участник размещения заказа)-директора – Д., Б., по доверенности №б/н от 06.08.2012г.

от заказчика  – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш» - не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление № 07/2707 от 03.08.2012г.).

от уполномоченного органа - МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» – Б. по доверенности №10 от 08.08.2012г., Ш., по доверенности № 11 от 08.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» на действия Единой комиссии МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (извещение о проведении открытого аукциона от 16.07.2012г. в 18:34ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 августа 2012 года поступила жалоба ООО «Энергосервис» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, первая часть заявки ООО «Энергосервис» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе   торгов ценовое предложение заявителя было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО). По мнению заявителя, указанный факт не мог служить причиной отклонения заявки. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), на кровельные работы требуется наличие допуска СРО только в случае проведения данных работ на особо опасных и технически сложных, а также уникальных объектах.   

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «Энергосервис», состоявшемся 08 августа 2012г. представители заявителя поддержали доводы жалобы  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме пунктом 16 Раздела II установлен вид работ «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044», при проведении которых, в соответствии с Перечнем, требуется обязательное наличие допуска СРО. Заявка участника размещения заказа, была отклонена, так как в составе второй части заявки, копия СРО не была представлена. 

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www. sberbank-ast.ru) 16.07.2012г. в 18:34ч.  на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш».

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.07.2012г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 27.07.2012г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 30.07.2012г. в 10:55. Начальная (максимальная) цена контракта 596 000,00  рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок (одна заявка отозвана, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №10 от 27.07.2012г.), впоследствии 9 заявок были допущены к участию в аукционе.

31.07.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Энергосервис» была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пункту 2 части 2 Раздела I документации об аукционе (не представлена копия свидетельства о допуске (СРО) к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией).

Комиссией установлено что работы, необходимые для выполнения указанные в пункте 16 Раздела II «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044»,  требуют наличие СРО в соответствии с Перечнем.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», тогда как заказчик должен был конкретно указать какое требуется СРО. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»  Перечня;

- в нарушение части 4 статьи 11 в пункте 3.4.1. Проекта муниципального контракта установлено «Исполнитель вправе привлекать с письменного согласия Заказчика к исполнению настоящего муниципального контракта соисполнителей. При этом Исполнитель несет ответственность за действия таких соисполнителей, в том числе за качество выполненной ими работы и сроки выполнения работы, как за свои собственные. Соисполнители должны иметь лицензии на осуществление деятельности предусмотренной настоящим  контрактом». Установление требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, а также требования, устанавливающего необходимость согласования привлечения субподрядчиков, противоречит нормам  Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш», Единой комиссии  МУ «Местная администрация Терского муниципального района», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №07-122/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

08.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 08.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 13.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «Энергосервис» (далее заявитель,  участник размещения заказа)-директора – Д., Б., по доверенности №б/н от 06.08.2012г.

от заказчика  – Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш» - не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление № 07/2707 от 03.08.2012г.).

от уполномоченного органа - МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» – Б. по доверенности №10 от 08.08.2012г., Ш., по доверенности № 11 от 08.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» на действия Единой комиссии МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (извещение о проведении открытого аукциона от 16.07.2012г. в 18:34ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 августа 2012 года поступила жалоба ООО «Энергосервис» на действия единой комиссии, при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш» (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, первая часть заявки ООО «Энергосервис» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и допущена к участию в аукционе. В процессе   торгов ценовое предложение заявителя было признано лучшим. В результате подведения итогов аукциона, вторая часть заявки была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (далее – СРО). По мнению заявителя, указанный факт не мог служить причиной отклонения заявки. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), на кровельные работы требуется наличие допуска СРО только в случае проведения данных работ на особо опасных и технически сложных, а также уникальных объектах.   

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию, отменить результаты подведения итогов аукциона.

На рассмотрении жалобы ООО «Энергосервис», состоявшемся 08 августа 2012г. представители заявителя поддержали доводы жалобы  

Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документацией об аукционе в электронной форме пунктом 16 Раздела II установлен вид работ «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044», при проведении которых, в соответствии с Перечнем, требуется обязательное наличие допуска СРО. Заявка участника размещения заказа, была отклонена, так как в составе второй части заявки, копия СРО не была представлена. 

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www. sberbank-ast.ru) 16.07.2012г. в 18:34ч.  на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки, техническое условие и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104300005112000010 «Выполнение работ по капитальному ремонту части кровли МОУ «СОШ СП Верхний Акбаш».

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.07.2012г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 27.07.2012г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 30.07.2012г. в 10:55. Начальная (максимальная) цена контракта 596 000,00  рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок (одна заявка отозвана, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №10 от 27.07.2012г.), впоследствии 9 заявок были допущены к участию в аукционе.

31.07.2012г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка участника размещения заказа под номером 3 – ООО «Энергосервис» была признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пункту 2 части 2 Раздела I документации об аукционе (не представлена копия свидетельства о допуске (СРО) к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией).

Комиссией установлено что работы, необходимые для выполнения указанные в пункте 16 Раздела II «Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций  любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044»,  требуют наличие СРО в соответствии с Перечнем.

Согласно части 1 статьи 41.11Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  заказчик в подпункте 2 пункта 2 Раздела I документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «копию свидетельства о допуске (СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией», тогда как заказчик должен был конкретно указать какое требуется СРО. В частности, согласно смете и техническому заданию, необходимо было выполнить работы, предусмотренные пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»  Перечня;

- в нарушение части 4 статьи 11 в пункте 3.4.1. Проекта муниципального контракта установлено «Исполнитель вправе привлекать с письменного согласия Заказчика к исполнению настоящего муниципального контракта соисполнителей. При этом Исполнитель несет ответственность за действия таких соисполнителей, в том числе за качество выполненной ими работы и сроки выполнения работы, как за свои собственные. Соисполнители должны иметь лицензии на осуществление деятельности предусмотренной настоящим  контрактом». Установление требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, а также требования, устанавливающего необходимость согласования привлечения субподрядчиков, противоречит нормам  Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 требований и требований, установленных, в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа СП Верхний Акбаш», Единой комиссии  МУ «Местная администрация Терского муниципального района», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №07-122/12 [format] => [safe_value] => №07-122/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-13 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344861159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )