Решение по делу № 07-38/12

Номер дела: № 07-38/12
Дата публикации: 20 апреля 2012, 16:11

17.04.2012г.                                                                                                 г. Нальчик

                                                                     Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Бетрозова Мурата Хасанбиевича – начальника 1-го МРО УЭБ и ПК МВД по КБР,

Кумаховой Анны Валентиновны – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее – КБГУ им. Х.М. Бербекова, Заказчик) от Специализированной организации – ЗАО Консалтинговая группа «Ценный совет»

         в отсутствии представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсбест» (далее – ООО «Стройсбест», Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1209 от 06.04.2012г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Стройсбест» на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «Стройсбест» на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» (извещение №0304100006612000019).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1208 от 06.04.2012г.).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление №07/1210 от 06.04.2012г.).

В жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4 в ред. от 23.03.2012) не доступны для просмотра. Ознакомление с содержанием указанных файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.

В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики материалов, которые указаны в техническом задании (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4).

В техническом задании, отмечает заявитель, содержатся лекционные материалы о существующих строительных материалах, о ГОСТах и т.д., в которых указаны значения тех или иных характеристик в допустимых диапазонах. При этом конкретные материалы и характеристики в документации не выделены.

На основании изложенного заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 11 и 12 апреля 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв),  представитель Заказчика пояснил, что вся документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF. Документация содержит информацию о ГОСТах и материалах в виде требований к качеству выполнения работ и поставляемых материалов. Материалы необходимые при выполнении работ указаны в техническом задании документации в «перечне видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ», в «требованиях к материалам при выполнении работ: Ф», в сметах.         

          Представитель Специализированной организации пояснил, что документация об аукционе разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

           Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 20.03.2012г. (с изменениями от 04.04.2012г.) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» с начальной (максимальной) ценой контракта 34 500 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.04.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.04.2012г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.04.2012г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состоит документация, открываются без применения специальных программ.  С вязи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.

В состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, входят общие условия проведения аукциона, проект гражданско-правового договора, техническое задание, а так же сметы по выполнению строительно-монтажных работ.

В техническом задании документации заказчиком установлены:

- общие требования к выполнению работ,

- требования к качеству работ,

- перечень видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ,

- требования к безопасности работ,

- требования к качеству выполняемых работ, результату работ и сроку гарантии.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы и СНиПы по используемым материалам и выполняемым работам.

Подробно расписаны общие сведения:

- по фанере (с приложением таблиц по порокам древесины и дефектам обработки),

- по паркету штучному (с приложением чертежей),

- по шпатлевке (с приложением таблиц и чертежей),

- по бетонным смесям (с приложением многочисленных таблиц),

- по плитам железобетонным ленточных фундаментов (с приложением таблиц и чертежей),

- по стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (с приложением таблиц и чертежей),

- по трубам стальным водогазопроводным (с приложением таблиц),

- по смесям сухим строительным на цементном вяжущем (с указанием области применения, техническим требованиям, а также требованиям к материалам для приготовления смесей),

- по песку для строительных работ (с приложением множества таблиц),

- по гравию, щебню и песку искусственных пористых (с приложением таблиц).

Согласно требованиям документации об аукционе, строительные материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком. Подрядчик обязан выполнить работы с применением собственного материала, в строгом соответствии с Федеральными законами, СНиП, предписаниями ГОСТ, требованиями техники безопасности, требованиями правовых актов об охране окружающей среды, ПУЭ и указаниями Заказчика.

  В документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, где участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Однако в документации не выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны указать в своих заявках.

 Тогда как, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого  аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике»  выявлено, что документация об аукционе не содержит требование, предусмотренное частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

  Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Установлено, что отдельные виды работ, указанные в документации, входят в перечень видов работ, утвержденный приказам Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., на осуществление которых необходимо наличие допуска.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсбест» обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи  11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5705 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-38/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336652096 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

17.04.2012г.                                                                                                 г. Нальчик

                                                                     Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Бетрозова Мурата Хасанбиевича – начальника 1-го МРО УЭБ и ПК МВД по КБР,

Кумаховой Анны Валентиновны – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее – КБГУ им. Х.М. Бербекова, Заказчик) от Специализированной организации – ЗАО Консалтинговая группа «Ценный совет»

         в отсутствии представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсбест» (далее – ООО «Стройсбест», Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1209 от 06.04.2012г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Стройсбест» на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «Стройсбест» на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» (извещение №0304100006612000019).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1208 от 06.04.2012г.).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление №07/1210 от 06.04.2012г.).

В жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4 в ред. от 23.03.2012) не доступны для просмотра. Ознакомление с содержанием указанных файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.

В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики материалов, которые указаны в техническом задании (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4).

В техническом задании, отмечает заявитель, содержатся лекционные материалы о существующих строительных материалах, о ГОСТах и т.д., в которых указаны значения тех или иных характеристик в допустимых диапазонах. При этом конкретные материалы и характеристики в документации не выделены.

На основании изложенного заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 11 и 12 апреля 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв),  представитель Заказчика пояснил, что вся документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF. Документация содержит информацию о ГОСТах и материалах в виде требований к качеству выполнения работ и поставляемых материалов. Материалы необходимые при выполнении работ указаны в техническом задании документации в «перечне видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ», в «требованиях к материалам при выполнении работ: Ф», в сметах.         

          Представитель Специализированной организации пояснил, что документация об аукционе разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

           Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 20.03.2012г. (с изменениями от 04.04.2012г.) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» с начальной (максимальной) ценой контракта 34 500 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.04.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.04.2012г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.04.2012г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состоит документация, открываются без применения специальных программ.  С вязи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.

В состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, входят общие условия проведения аукциона, проект гражданско-правового договора, техническое задание, а так же сметы по выполнению строительно-монтажных работ.

В техническом задании документации заказчиком установлены:

- общие требования к выполнению работ,

- требования к качеству работ,

- перечень видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ,

- требования к безопасности работ,

- требования к качеству выполняемых работ, результату работ и сроку гарантии.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы и СНиПы по используемым материалам и выполняемым работам.

Подробно расписаны общие сведения:

- по фанере (с приложением таблиц по порокам древесины и дефектам обработки),

- по паркету штучному (с приложением чертежей),

- по шпатлевке (с приложением таблиц и чертежей),

- по бетонным смесям (с приложением многочисленных таблиц),

- по плитам железобетонным ленточных фундаментов (с приложением таблиц и чертежей),

- по стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (с приложением таблиц и чертежей),

- по трубам стальным водогазопроводным (с приложением таблиц),

- по смесям сухим строительным на цементном вяжущем (с указанием области применения, техническим требованиям, а также требованиям к материалам для приготовления смесей),

- по песку для строительных работ (с приложением множества таблиц),

- по гравию, щебню и песку искусственных пористых (с приложением таблиц).

Согласно требованиям документации об аукционе, строительные материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком. Подрядчик обязан выполнить работы с применением собственного материала, в строгом соответствии с Федеральными законами, СНиП, предписаниями ГОСТ, требованиями техники безопасности, требованиями правовых актов об охране окружающей среды, ПУЭ и указаниями Заказчика.

  В документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, где участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Однако в документации не выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны указать в своих заявках.

 Тогда как, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого  аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике»  выявлено, что документация об аукционе не содержит требование, предусмотренное частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

  Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Установлено, что отдельные виды работ, указанные в документации, входят в перечень видов работ, утвержденный приказам Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., на осуществление которых необходимо наличие допуска.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсбест» обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи  11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

17.04.2012г.                                                                                                 г. Нальчик

                                                                     Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Бетрозова Мурата Хасанбиевича – начальника 1-го МРО УЭБ и ПК МВД по КБР,

Кумаховой Анны Валентиновны – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее – КБГУ им. Х.М. Бербекова, Заказчик) от Специализированной организации – ЗАО Консалтинговая группа «Ценный совет»

         в отсутствии представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсбест» (далее – ООО «Стройсбест», Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1209 от 06.04.2012г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Стройсбест» на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «Стройсбест» на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» (извещение №0304100006612000019).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1208 от 06.04.2012г.).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление №07/1210 от 06.04.2012г.).

В жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4 в ред. от 23.03.2012) не доступны для просмотра. Ознакомление с содержанием указанных файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.

В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики материалов, которые указаны в техническом задании (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4).

В техническом задании, отмечает заявитель, содержатся лекционные материалы о существующих строительных материалах, о ГОСТах и т.д., в которых указаны значения тех или иных характеристик в допустимых диапазонах. При этом конкретные материалы и характеристики в документации не выделены.

На основании изложенного заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 11 и 12 апреля 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв),  представитель Заказчика пояснил, что вся документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF. Документация содержит информацию о ГОСТах и материалах в виде требований к качеству выполнения работ и поставляемых материалов. Материалы необходимые при выполнении работ указаны в техническом задании документации в «перечне видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ», в «требованиях к материалам при выполнении работ: Ф», в сметах.         

          Представитель Специализированной организации пояснил, что документация об аукционе разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

           Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 20.03.2012г. (с изменениями от 04.04.2012г.) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» с начальной (максимальной) ценой контракта 34 500 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.04.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.04.2012г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.04.2012г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состоит документация, открываются без применения специальных программ.  С вязи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.

В состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, входят общие условия проведения аукциона, проект гражданско-правового договора, техническое задание, а так же сметы по выполнению строительно-монтажных работ.

В техническом задании документации заказчиком установлены:

- общие требования к выполнению работ,

- требования к качеству работ,

- перечень видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ,

- требования к безопасности работ,

- требования к качеству выполняемых работ, результату работ и сроку гарантии.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы и СНиПы по используемым материалам и выполняемым работам.

Подробно расписаны общие сведения:

- по фанере (с приложением таблиц по порокам древесины и дефектам обработки),

- по паркету штучному (с приложением чертежей),

- по шпатлевке (с приложением таблиц и чертежей),

- по бетонным смесям (с приложением многочисленных таблиц),

- по плитам железобетонным ленточных фундаментов (с приложением таблиц и чертежей),

- по стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (с приложением таблиц и чертежей),

- по трубам стальным водогазопроводным (с приложением таблиц),

- по смесям сухим строительным на цементном вяжущем (с указанием области применения, техническим требованиям, а также требованиям к материалам для приготовления смесей),

- по песку для строительных работ (с приложением множества таблиц),

- по гравию, щебню и песку искусственных пористых (с приложением таблиц).

Согласно требованиям документации об аукционе, строительные материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком. Подрядчик обязан выполнить работы с применением собственного материала, в строгом соответствии с Федеральными законами, СНиП, предписаниями ГОСТ, требованиями техники безопасности, требованиями правовых актов об охране окружающей среды, ПУЭ и указаниями Заказчика.

  В документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, где участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Однако в документации не выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны указать в своих заявках.

 Тогда как, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого  аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике»  выявлено, что документация об аукционе не содержит требование, предусмотренное частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

  Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Установлено, что отдельные виды работ, указанные в документации, входят в перечень видов работ, утвержденный приказам Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., на осуществление которых необходимо наличие допуска.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсбест» обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи  11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-38/12 [format] => [safe_value] => № 07-38/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336652096 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )