Решение по делу № 07-33/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

Номер дела: № 07-33/12
Дата публикации: 27 марта 2012, 14:54

26.03.2012г.                                                                                                  

г. Нальчик                                                                             

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15 марта 2011 года «О проведении внеплановой проверки» инспекция  Кабардино-Балкарское УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – заместителя руководителя – начальника отдела Управления, руководителя инспекции;

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления, участника инспекции;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Гаева Рамазана Алимовича – специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,

при участии:

от Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР (далее – ГУЗ «РДКБ», Заказчик) Унажокова  по доверенности №312 от 21.03.2012г., Кушховой  по доверенности №313 от 21.03.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – Госкомзаказ КБР, Уполномоченный орган) Канукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

          от общества с ограниченной ответственностью «Эколог Плюс» (далее – ООО «Эколог Плюс») Хуламханова  по доверенности №14 от 26.05.2011г.,

          провела проверку информации, поступившей от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства РФ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,        

                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 марта 2012 года поступило обращение от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» (извещение №010420000241000065).

  В обращении указывается, что в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Однако, согласно документации об аукционе, представление лицензии в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрено. 

 Кроме того, в обращении указывается, что документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 5% начальной (максимальной) цены контракта, однако данный размер определен в сумме 4167,61 рублей, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение (приказ Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15.03.2012г.) о проведении внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов».    

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказа,  для детального анализа размещения заказа «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов», в адрес заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, и представлении материалов и документов по вышеуказанному размещению заказа.   

  В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Рассмотрение информации поступившей от ООО «Эколог Плюс» состоялось 21 марта 2012 года.

    Представитель заказчика пояснил, что вывозу и утилизации подлежат бытовые отходы, относящиеся к 5-му классу опасности, для вывоза которых наличие лицензии не требуется.

   Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. При указании размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.

           Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

 На официальном сайте закупок Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд 28 февраля 2012 года  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 416 760,96 рублей.

 Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.03.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2012г., дата проведения аукциона – 14.03.2012г.

 На участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения первой части заявки участник размещения заказа признан участником аукциона, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА59/2 от 11.03.2012г., вторая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО «Беш тау» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГУЗ «РДКБ» на размещение государственного заказа.

Согласно документации об аукционе для нужд ГБУЗ «РДКБ» поставщику услуг необходимо ежедневно осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в количестве 7 контейнеров (объем 1 контейнера 0,8 м3), объем вывозимого ТБО в день 5,6 м3.

          Документацией об аукционе не предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,  осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

   Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

   Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   В соответствии со статьей 12 Федерального закона 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

   Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. №511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» определены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности.

   Согласно данному приказу, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в приказе.

   Определено 5 классов опасности отходов: I класс – чрезвычайно опасные, II класс – высокоопасные, III класс – умеренно опасные, IV - малоопасные, V -практически неопасные.

 Согласно положениям приказа, в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что вывозу и утилизации подлежат отходы, отнесенные к 5-му классу опасности. Следовательно, для оказания услуг являющихся предметом торгов, наличие лицензии обязательно.

  Ссылка на указание в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в электронной аукционе, установленного в процентном соотношении не соответствующего размеру, определенному в денежном эквиваленте, считается Комиссией обоснованной.

  В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

  В документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 5% начальной (максимальной) цены контракта, при этом указана сумма 4 167,61, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.   

  Таким образом, информация о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» нашла свое подтверждение.

Инспекция, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5646 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-33/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333537110 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

26.03.2012г.                                                                                                  

г. Нальчик                                                                             

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15 марта 2011 года «О проведении внеплановой проверки» инспекция  Кабардино-Балкарское УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – заместителя руководителя – начальника отдела Управления, руководителя инспекции;

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления, участника инспекции;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Гаева Рамазана Алимовича – специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,

при участии:

от Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР (далее – ГУЗ «РДКБ», Заказчик) Унажокова  по доверенности №312 от 21.03.2012г., Кушховой  по доверенности №313 от 21.03.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – Госкомзаказ КБР, Уполномоченный орган) Канукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

          от общества с ограниченной ответственностью «Эколог Плюс» (далее – ООО «Эколог Плюс») Хуламханова  по доверенности №14 от 26.05.2011г.,

          провела проверку информации, поступившей от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства РФ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,        

                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 марта 2012 года поступило обращение от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» (извещение №010420000241000065).

  В обращении указывается, что в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Однако, согласно документации об аукционе, представление лицензии в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрено. 

 Кроме того, в обращении указывается, что документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 5% начальной (максимальной) цены контракта, однако данный размер определен в сумме 4167,61 рублей, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение (приказ Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15.03.2012г.) о проведении внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов».    

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказа,  для детального анализа размещения заказа «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов», в адрес заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, и представлении материалов и документов по вышеуказанному размещению заказа.   

  В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Рассмотрение информации поступившей от ООО «Эколог Плюс» состоялось 21 марта 2012 года.

    Представитель заказчика пояснил, что вывозу и утилизации подлежат бытовые отходы, относящиеся к 5-му классу опасности, для вывоза которых наличие лицензии не требуется.

   Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. При указании размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.

           Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

 На официальном сайте закупок Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд 28 февраля 2012 года  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 416 760,96 рублей.

 Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.03.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2012г., дата проведения аукциона – 14.03.2012г.

 На участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения первой части заявки участник размещения заказа признан участником аукциона, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА59/2 от 11.03.2012г., вторая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО «Беш тау» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГУЗ «РДКБ» на размещение государственного заказа.

Согласно документации об аукционе для нужд ГБУЗ «РДКБ» поставщику услуг необходимо ежедневно осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в количестве 7 контейнеров (объем 1 контейнера 0,8 м3), объем вывозимого ТБО в день 5,6 м3.

          Документацией об аукционе не предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,  осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

   Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

   Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   В соответствии со статьей 12 Федерального закона 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

   Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. №511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» определены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности.

   Согласно данному приказу, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в приказе.

   Определено 5 классов опасности отходов: I класс – чрезвычайно опасные, II класс – высокоопасные, III класс – умеренно опасные, IV - малоопасные, V -практически неопасные.

 Согласно положениям приказа, в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что вывозу и утилизации подлежат отходы, отнесенные к 5-му классу опасности. Следовательно, для оказания услуг являющихся предметом торгов, наличие лицензии обязательно.

  Ссылка на указание в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в электронной аукционе, установленного в процентном соотношении не соответствующего размеру, определенному в денежном эквиваленте, считается Комиссией обоснованной.

  В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

  В документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 5% начальной (максимальной) цены контракта, при этом указана сумма 4 167,61, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.   

  Таким образом, информация о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» нашла свое подтверждение.

Инспекция, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

26.03.2012г.                                                                                                  

г. Нальчик                                                                             

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15 марта 2011 года «О проведении внеплановой проверки» инспекция  Кабардино-Балкарское УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – заместителя руководителя – начальника отдела Управления, руководителя инспекции;

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления, участника инспекции;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Гаева Рамазана Алимовича – специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,

при участии:

от Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения КБР (далее – ГУЗ «РДКБ», Заказчик) Унажокова  по доверенности №312 от 21.03.2012г., Кушховой  по доверенности №313 от 21.03.2012г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – Госкомзаказ КБР, Уполномоченный орган) Канукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/609 от 11.07.2011г.,

          от общества с ограниченной ответственностью «Эколог Плюс» (далее – ООО «Эколог Плюс») Хуламханова  по доверенности №14 от 26.05.2011г.,

          провела проверку информации, поступившей от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства РФ при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,        

                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 13 марта 2012 года поступило обращение от ООО «Эколог Плюс» о нарушении законодательства о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» (извещение №010420000241000065).

  В обращении указывается, что в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Однако, согласно документации об аукционе, представление лицензии в составе заявки на участие в аукционе не предусмотрено. 

 Кроме того, в обращении указывается, что документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 5% начальной (максимальной) цены контракта, однако данный размер определен в сумме 4167,61 рублей, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, принято решение (приказ Кабардино-Балкарского УФАС России №67 от 15.03.2012г.) о проведении внеплановой проверки размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов».    

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказа,  для детального анализа размещения заказа «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов», в адрес заказчика, уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, и представлении материалов и документов по вышеуказанному размещению заказа.   

  В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Рассмотрение информации поступившей от ООО «Эколог Плюс» состоялось 21 марта 2012 года.

    Представитель заказчика пояснил, что вывозу и утилизации подлежат бытовые отходы, относящиеся к 5-му классу опасности, для вывоза которых наличие лицензии не требуется.

   Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. При указании размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка.

           Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

 На официальном сайте закупок Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд 28 февраля 2012 года  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» с начальной (максимальной) ценой контракта – 416 760,96 рублей.

 Согласно указанному извещению, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.03.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.03.2012г., дата проведения аукциона – 14.03.2012г.

 На участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка, по результатам рассмотрения первой части заявки участник размещения заказа признан участником аукциона, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ЭА59/2 от 11.03.2012г., вторая часть заявки единственного участника размещения заказа ООО «Беш тау» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика – ГУЗ «РДКБ» на размещение государственного заказа.

Согласно документации об аукционе для нужд ГБУЗ «РДКБ» поставщику услуг необходимо ежедневно осуществлять вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в количестве 7 контейнеров (объем 1 контейнера 0,8 м3), объем вывозимого ТБО в день 5,6 м3.

          Документацией об аукционе не предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,  осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

   Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

   Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

   В соответствии со статьей 12 Федерального закона 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

   Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. №511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» определены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности.

   Согласно данному приказу, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в приказе.

   Определено 5 классов опасности отходов: I класс – чрезвычайно опасные, II класс – высокоопасные, III класс – умеренно опасные, IV - малоопасные, V -практически неопасные.

 Согласно положениям приказа, в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.

В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что вывозу и утилизации подлежат отходы, отнесенные к 5-му классу опасности. Следовательно, для оказания услуг являющихся предметом торгов, наличие лицензии обязательно.

  Ссылка на указание в документации об аукционе размера обеспечения заявки на участие в электронной аукционе, установленного в процентном соотношении не соответствующего размеру, определенному в денежном эквиваленте, считается Комиссией обоснованной.

  В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно части 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

  В документации установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 5% начальной (максимальной) цены контракта, при этом указана сумма 4 167,61, что составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.   

  Таким образом, информация о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов» нашла свое подтверждение.

Инспекция, на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-33/12 [format] => [safe_value] => № 07-33/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 08:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333537110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )