Решение по делу № 07-22/12

Номер дела: № 07-22/12
Дата публикации: 14 марта 2012, 15:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-22/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

12.03.2012г.                                                                                          г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 11.03.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 12.03.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

- Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

- Кумаховой Анна Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления; 

- Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

- Маремкулова Артура Аскербиевича – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

- Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее – Заказчик) – К. по доверенности №02-13/38 от 11.03.2012г.,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «ОП «Алатырь» (далее – Заявитель), Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР  по размещению заказов для государственных нужд (далее – Уполномоченный орган), уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (исх.№07/698 от 05.03.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 марта 2012 года поступила жалоба ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.) (далее - аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, Уполномоченным органом при размещении информации о проведении размещения заказа неверно указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Так, в пункте 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ) указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта, а в извещении, формируемом техническими средствами официального сайта для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, принимая во внимание, что размещение заказа проводиться в форме ОАЭФ, что в свою очередь требует обязательного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, Заявитель в жалобе просил:

- приостановить данное размещение заказа;

- привести документацию об ОАЭФ  в соответствие с информацией, размещенной в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной торговой площадки, членов Единой (конкурсной, аукционной или котировочной) комиссии органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводиться внеплановая проверка.

  На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 57-60 Закона о размещении заказов, Управлением было принято решение о принятии жалобы ООО «ОП «Алатырь» к производству и рассмотрению, указанных в ней доводов по существу. Соответствующие уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ОП «Алатырь» были направлены в адреса Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора ЭТП и Заявителя.

На рассмотрении жалобы ООО «ОП «Алатырь», состоявшемся 11 марта 2012г., в виду отсутствия представителей Заявителя и Уполномоченного органа член Комиссии озвучил жалобу.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указав на то обстоятельство, что размещение информации о размещении заказов на официальном сайте осуществляется Уполномоченным органом – Государственным комитетом КБР по размещению заказов. Заказчик со своей стороны направил в адрес Уполномоченного органа заявку на размещение заказа, в которой было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы дела, а так же в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

27 февраля 2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.).

Частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчиком, Уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с положениями данной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком в заявке на размещение заказа было указано на необходимость обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Указанное обеспечение составляло 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с порядком взаимодействия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков КБР (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства КБР от 26.03.2011г. №90-ПП, Уполномоченным органом на основании данной заявки было разработана и утверждена документация об ОАЭФ «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района».

В пункте 2 раздела 1 документации об ОАЭФ было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 13083 (тринадцать тысяч восемьдесят три) рубля 34 копейки. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 261666 (двести шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек, после математических вычислений Комиссия пришла к выводу, что в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта путем поэтапного заполнения должностным лицом Уполномоченного органа соответствующей информации, указан размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ равный 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неверного указания Уполномоченным органом размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 25 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем проведения ОАЭФ в соответствии с планом-графиком размещения заказов и заявками, представленными Заказчиками, на официальном сайте, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушений части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа - ООО «ОП «Алатырь» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

stdClass Object ( [vid] => 5624 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-22/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333364616 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-22/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

12.03.2012г.                                                                                          г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 11.03.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 12.03.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

- Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

- Кумаховой Анна Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления; 

- Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

- Маремкулова Артура Аскербиевича – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

- Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее – Заказчик) – К. по доверенности №02-13/38 от 11.03.2012г.,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «ОП «Алатырь» (далее – Заявитель), Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР  по размещению заказов для государственных нужд (далее – Уполномоченный орган), уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (исх.№07/698 от 05.03.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 марта 2012 года поступила жалоба ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.) (далее - аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, Уполномоченным органом при размещении информации о проведении размещения заказа неверно указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Так, в пункте 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ) указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта, а в извещении, формируемом техническими средствами официального сайта для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, принимая во внимание, что размещение заказа проводиться в форме ОАЭФ, что в свою очередь требует обязательного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, Заявитель в жалобе просил:

- приостановить данное размещение заказа;

- привести документацию об ОАЭФ  в соответствие с информацией, размещенной в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной торговой площадки, членов Единой (конкурсной, аукционной или котировочной) комиссии органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводиться внеплановая проверка.

  На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 57-60 Закона о размещении заказов, Управлением было принято решение о принятии жалобы ООО «ОП «Алатырь» к производству и рассмотрению, указанных в ней доводов по существу. Соответствующие уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ОП «Алатырь» были направлены в адреса Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора ЭТП и Заявителя.

На рассмотрении жалобы ООО «ОП «Алатырь», состоявшемся 11 марта 2012г., в виду отсутствия представителей Заявителя и Уполномоченного органа член Комиссии озвучил жалобу.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указав на то обстоятельство, что размещение информации о размещении заказов на официальном сайте осуществляется Уполномоченным органом – Государственным комитетом КБР по размещению заказов. Заказчик со своей стороны направил в адрес Уполномоченного органа заявку на размещение заказа, в которой было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы дела, а так же в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

27 февраля 2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.).

Частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчиком, Уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с положениями данной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком в заявке на размещение заказа было указано на необходимость обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Указанное обеспечение составляло 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с порядком взаимодействия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков КБР (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства КБР от 26.03.2011г. №90-ПП, Уполномоченным органом на основании данной заявки было разработана и утверждена документация об ОАЭФ «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района».

В пункте 2 раздела 1 документации об ОАЭФ было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 13083 (тринадцать тысяч восемьдесят три) рубля 34 копейки. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 261666 (двести шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек, после математических вычислений Комиссия пришла к выводу, что в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта путем поэтапного заполнения должностным лицом Уполномоченного органа соответствующей информации, указан размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ равный 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неверного указания Уполномоченным органом размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 25 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем проведения ОАЭФ в соответствии с планом-графиком размещения заказов и заявками, представленными Заказчиками, на официальном сайте, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушений части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа - ООО «ОП «Алатырь» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-22/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

12.03.2012г.                                                                                          г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 11.03.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 12.03.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

- Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

- Кумаховой Анна Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления; 

- Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

- Маремкулова Артура Аскербиевича – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

- Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее – Заказчик) – К. по доверенности №02-13/38 от 11.03.2012г.,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «ОП «Алатырь» (далее – Заявитель), Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР  по размещению заказов для государственных нужд (далее – Уполномоченный орган), уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (исх.№07/698 от 05.03.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 марта 2012 года поступила жалоба ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.) (далее - аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, Уполномоченным органом при размещении информации о проведении размещения заказа неверно указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Так, в пункте 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ) указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта, а в извещении, формируемом техническими средствами официального сайта для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, принимая во внимание, что размещение заказа проводиться в форме ОАЭФ, что в свою очередь требует обязательного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, Заявитель в жалобе просил:

- приостановить данное размещение заказа;

- привести документацию об ОАЭФ  в соответствие с информацией, размещенной в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной торговой площадки, членов Единой (конкурсной, аукционной или котировочной) комиссии органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводиться внеплановая проверка.

  На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 57-60 Закона о размещении заказов, Управлением было принято решение о принятии жалобы ООО «ОП «Алатырь» к производству и рассмотрению, указанных в ней доводов по существу. Соответствующие уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ОП «Алатырь» были направлены в адреса Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора ЭТП и Заявителя.

На рассмотрении жалобы ООО «ОП «Алатырь», состоявшемся 11 марта 2012г., в виду отсутствия представителей Заявителя и Уполномоченного органа член Комиссии озвучил жалобу.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указав на то обстоятельство, что размещение информации о размещении заказов на официальном сайте осуществляется Уполномоченным органом – Государственным комитетом КБР по размещению заказов. Заказчик со своей стороны направил в адрес Уполномоченного органа заявку на размещение заказа, в которой было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы дела, а так же в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

27 февраля 2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.).

Частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчиком, Уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с положениями данной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком в заявке на размещение заказа было указано на необходимость обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Указанное обеспечение составляло 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с порядком взаимодействия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков КБР (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства КБР от 26.03.2011г. №90-ПП, Уполномоченным органом на основании данной заявки было разработана и утверждена документация об ОАЭФ «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района».

В пункте 2 раздела 1 документации об ОАЭФ было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 13083 (тринадцать тысяч восемьдесят три) рубля 34 копейки. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 261666 (двести шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек, после математических вычислений Комиссия пришла к выводу, что в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта путем поэтапного заполнения должностным лицом Уполномоченного органа соответствующей информации, указан размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ равный 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неверного указания Уполномоченным органом размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 25 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем проведения ОАЭФ в соответствии с планом-графиком размещения заказов и заявками, представленными Заказчиками, на официальном сайте, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушений части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа - ООО «ОП «Алатырь» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-22/12 [format] => [safe_value] => № 07-22/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий заместители - Гаев Рамазан Алимович, Кунижева Залина Закировна

т.: (8662)40-12-78

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий
предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333364616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )