Постановление по Делу №07а-09/10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 февраля 2010, 03:00

05 февраля 2010г.

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России, Хакулова Л.Р., рассмотрев протокол об административном правонарушении №07а-09/10 и иные материалы дела №07а-09/10,

УСТАНОВИЛА:

Место и время совершения административного правонарушения: с 10 часов 00 минут 14 декабря 2009 года по 11 часов 30 минут 14 декабря 2009 года по адресу:  КБР, г.Нальчик, ул.И.Арманд, 5.

Событие правонарушения: 04.12.2009г. Конкурсная комиссия в составе: Председателя комиссии, Членов комиссии и Секретаря комиссии  провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г.), по результатам которой в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов участник размещения заказа – Федеральное государственное унитарное предприятие «Нальчикский центр ортопедии и протезирования» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «НЦОП) был допущен к участию в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», заявка на участие в конкурсе которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Детская ортопедия» (далее ЗАО «Детская ортопедия») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее – Конкурсная комиссия) при проведении  открытого конкурса  «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, было  выявлено нарушение (решение по делу №07-128/09 от 23.12.2009г.), образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанному факту 26 января 2010 года в отношении члена комиссии ...  был составлен протокол об административном правонарушении №07а-09/10.

Протокол об административном правонарушении №07а-09/10 был вручен ... 26.01.2010г. нарочно.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №07а-09/10, состоявшемся 05.02.2010г., ...  не присутствовал.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения ... сделаны следующие выводы.

Государственным заказчиком – ГУ региональное отделение Фонд социального страхования РФ по КБР – 02.11.2009г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

На участие в конкурсе были поданы две заявки от ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия».

Согласно протоколу №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г., ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия» допущены к участию в конкурсе.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол №49 от 07.12.2009г.), ФГУП «НЦОП» признано победителем открытого конкурса. Государственный контракт №614/13 на выполнение работ в 2009 году по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью заключен с победителем конкурса ФГУП «НЦОП» 18.12.2009г.

16 декабря 2009 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ЗАО «Детская ортопедия» на действия конкурсной комиссии ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки установлено, что ФГУП «НЦОП» было допущено Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, а именно: заявка ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе прошитая, скрепленная печатью и подписанная директором Ириговым Р.Ш. не содержала опись входящих в заявку документов. Перечень документов ФГУП «Нальчикский центр ортопедии и протезирования», без указания наименования конкурса (лота), содержался в конверте отдельно от заявки на участие в конкурсе.

Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что  все листы заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Пунктом 13.3 конкурсной документации установлено, что все страницы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и прошиты. Комплект документов заявки на участие в конкурсе должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа в случае несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, влечет административную ответственность.

Протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г. подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, в том числе ... Сведений о наличии особого мнения о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ...  представлено не было.

На основании статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях ...  установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в части незаконного допуска участника размещения заказа - ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

Правонарушение, выразившееся в незаконном допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа не может быть признано малозначительным, так как последствием данного правонарушения является ущемление интересов другого участника размещения заказов. Кроме того, ФГУП «НЦОП» впоследствии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем конкурса, а в случае отказа ФГУП «НЦОП» в допуске к участию в конкурсе, государственный контракт был бы заключен с ЗАО «Детская ортопедия». Экономия бюджетных средств сама по себе не может служить оправданием совершенного правонарушения, так как целью Закона о размещении заказов является так же обеспечение конкуренции.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ...  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 8016,8 (восемь тысяч шестнадцать рублей восемьдесят копеек) рублей (один процент начальной (максимальной) цены контракта. Цена контракта – 801 680 рублей).

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по КБР

Федеральная антимонопольная служба по КБР

ИНН 0711027218; КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП.БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

Назначение платежа:

Код 161 1 16 33010 01 0000 140

«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или оспорено.

Срок предъявления исполнительного документа 1 год со дня вступления постановления в законную силу.

 

stdClass Object ( [vid] => 5258 [uid] => 1 [title] => Постановление по Делу №07а-09/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5258 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 февраля 2010г.

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России, Хакулова Л.Р., рассмотрев протокол об административном правонарушении №07а-09/10 и иные материалы дела №07а-09/10,

УСТАНОВИЛА:

Место и время совершения административного правонарушения: с 10 часов 00 минут 14 декабря 2009 года по 11 часов 30 минут 14 декабря 2009 года по адресу:  КБР, г.Нальчик, ул.И.Арманд, 5.

Событие правонарушения: 04.12.2009г. Конкурсная комиссия в составе: Председателя комиссии, Членов комиссии и Секретаря комиссии  провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г.), по результатам которой в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов участник размещения заказа – Федеральное государственное унитарное предприятие «Нальчикский центр ортопедии и протезирования» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «НЦОП) был допущен к участию в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», заявка на участие в конкурсе которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Детская ортопедия» (далее ЗАО «Детская ортопедия») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее – Конкурсная комиссия) при проведении  открытого конкурса  «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, было  выявлено нарушение (решение по делу №07-128/09 от 23.12.2009г.), образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанному факту 26 января 2010 года в отношении члена комиссии ...  был составлен протокол об административном правонарушении №07а-09/10.

Протокол об административном правонарушении №07а-09/10 был вручен ... 26.01.2010г. нарочно.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №07а-09/10, состоявшемся 05.02.2010г., ...  не присутствовал.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения ... сделаны следующие выводы.

Государственным заказчиком – ГУ региональное отделение Фонд социального страхования РФ по КБР – 02.11.2009г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

На участие в конкурсе были поданы две заявки от ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия».

Согласно протоколу №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г., ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия» допущены к участию в конкурсе.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол №49 от 07.12.2009г.), ФГУП «НЦОП» признано победителем открытого конкурса. Государственный контракт №614/13 на выполнение работ в 2009 году по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью заключен с победителем конкурса ФГУП «НЦОП» 18.12.2009г.

16 декабря 2009 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ЗАО «Детская ортопедия» на действия конкурсной комиссии ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки установлено, что ФГУП «НЦОП» было допущено Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, а именно: заявка ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе прошитая, скрепленная печатью и подписанная директором Ириговым Р.Ш. не содержала опись входящих в заявку документов. Перечень документов ФГУП «Нальчикский центр ортопедии и протезирования», без указания наименования конкурса (лота), содержался в конверте отдельно от заявки на участие в конкурсе.

Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что  все листы заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Пунктом 13.3 конкурсной документации установлено, что все страницы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и прошиты. Комплект документов заявки на участие в конкурсе должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа в случае несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, влечет административную ответственность.

Протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г. подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, в том числе ... Сведений о наличии особого мнения о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ...  представлено не было.

На основании статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях ...  установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в части незаконного допуска участника размещения заказа - ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

Правонарушение, выразившееся в незаконном допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа не может быть признано малозначительным, так как последствием данного правонарушения является ущемление интересов другого участника размещения заказов. Кроме того, ФГУП «НЦОП» впоследствии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем конкурса, а в случае отказа ФГУП «НЦОП» в допуске к участию в конкурсе, государственный контракт был бы заключен с ЗАО «Детская ортопедия». Экономия бюджетных средств сама по себе не может служить оправданием совершенного правонарушения, так как целью Закона о размещении заказов является так же обеспечение конкуренции.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ...  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 8016,8 (восемь тысяч шестнадцать рублей восемьдесят копеек) рублей (один процент начальной (максимальной) цены контракта. Цена контракта – 801 680 рублей).

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по КБР

Федеральная антимонопольная служба по КБР

ИНН 0711027218; КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП.БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

Назначение платежа:

Код 161 1 16 33010 01 0000 140

«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или оспорено.

Срок предъявления исполнительного документа 1 год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05 февраля 2010г.

г. Нальчик

Я, заместитель руководителя - начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России, Хакулова Л.Р., рассмотрев протокол об административном правонарушении №07а-09/10 и иные материалы дела №07а-09/10,

УСТАНОВИЛА:

Место и время совершения административного правонарушения: с 10 часов 00 минут 14 декабря 2009 года по 11 часов 30 минут 14 декабря 2009 года по адресу:  КБР, г.Нальчик, ул.И.Арманд, 5.

Событие правонарушения: 04.12.2009г. Конкурсная комиссия в составе: Председателя комиссии, Членов комиссии и Секретаря комиссии  провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г.), по результатам которой в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов участник размещения заказа – Федеральное государственное унитарное предприятие «Нальчикский центр ортопедии и протезирования» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «НЦОП) был допущен к участию в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», заявка на участие в конкурсе которого не соответствовала требованиям конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «Детская ортопедия» (далее ЗАО «Детская ортопедия») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР (далее – Конкурсная комиссия) при проведении  открытого конкурса  «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, было  выявлено нарушение (решение по делу №07-128/09 от 23.12.2009г.), образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанному факту 26 января 2010 года в отношении члена комиссии ...  был составлен протокол об административном правонарушении №07а-09/10.

Протокол об административном правонарушении №07а-09/10 был вручен ... 26.01.2010г. нарочно.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №07а-09/10, состоявшемся 05.02.2010г., ...  не присутствовал.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения ... сделаны следующие выводы.

Государственным заказчиком – ГУ региональное отделение Фонд социального страхования РФ по КБР – 02.11.2009г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

На участие в конкурсе были поданы две заявки от ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия».

Согласно протоколу №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г., ФГУП «НЦОП» и ЗАО «Детская ортопедия» допущены к участию в конкурсе.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол №49 от 07.12.2009г.), ФГУП «НЦОП» признано победителем открытого конкурса. Государственный контракт №614/13 на выполнение работ в 2009 году по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью заключен с победителем конкурса ФГУП «НЦОП» 18.12.2009г.

16 декабря 2009 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба от участника размещения заказа ЗАО «Детская ортопедия» на действия конкурсной комиссии ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КБР.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной котировочной комиссии проводится внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки установлено, что ФГУП «НЦОП» было допущено Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в нарушение части 1 статьи 12, части 3.3 статьи 25, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, а именно: заявка ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе прошитая, скрепленная печатью и подписанная директором Ириговым Р.Ш. не содержала опись входящих в заявку документов. Перечень документов ФГУП «Нальчикский центр ортопедии и протезирования», без указания наименования конкурса (лота), содержался в конверте отдельно от заявки на участие в конкурсе.

Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что  все листы заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Пунктом 13.3 конкурсной документации установлено, что все страницы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и прошиты. Комплект документов заявки на участие в конкурсе должен иметь перечень всех входящих в комплект документов с указанием страницы их расположения в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа в случае несоответствия его заявки требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, влечет административную ответственность.

Протокол №48 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2009г. подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, в том числе ... Сведений о наличии особого мнения о допуске или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ...  представлено не было.

На основании статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях ...  установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в части незаконного допуска участника размещения заказа - ФГУП «НЦОП» на участие в конкурсе «На выполнение работ в 2009 году  по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью».

Правонарушение, выразившееся в незаконном допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа не может быть признано малозначительным, так как последствием данного правонарушения является ущемление интересов другого участника размещения заказов. Кроме того, ФГУП «НЦОП» впоследствии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем конкурса, а в случае отказа ФГУП «НЦОП» в допуске к участию в конкурсе, государственный контракт был бы заключен с ЗАО «Детская ортопедия». Экономия бюджетных средств сама по себе не может служить оправданием совершенного правонарушения, так как целью Закона о размещении заказов является так же обеспечение конкуренции.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ...  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 8016,8 (восемь тысяч шестнадцать рублей восемьдесят копеек) рублей (один процент начальной (максимальной) цены контракта. Цена контракта – 801 680 рублей).

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель:

УФК по КБР

Федеральная антимонопольная служба по КБР

ИНН 0711027218; КПП 072101001

ОКАТО 83401000000

Сч. 40101810100000010017

Банк получателя:

ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП.БАНКА РОССИИ г.НАЛЬЧИКА

БИК 048327001

Назначение платежа:

Код 161 1 16 33010 01 0000 140

«Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в силу настоящего постановления, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или оспорено.

Срок предъявления исполнительного документа 1 год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания в отношении начальника отдела информационных технологий Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания в отношении начальника отдела информационных технологий Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )