Решение по жалобе ООО СМК "АТЭС"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 марта 2010, 18:14

03.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, зам. руководителя – начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, зам. начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – ООО СМК «АТЭС» Поляковой Натальи Валерьевны по доверенности №04 от 02.03.2010г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО СМК «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 февраля 2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная компания «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Согласно жалобе, ООО СМК «АТЭС» были поданы заявки на участие в аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лотам №1 и №2.

В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО СМК «АТЭС» по лотам №1, №2 по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

С решением Единой комиссии ООО СМК «АТЭС» не согласно, аукционные заявки  были подготовлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг были указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ и прописано качественное соответствие выполняемых работ действующим регламентам, нормам и правилам пожарной безопасности.

На основании изложенного ООО СМК «АТЭС» просит провести проверку законности действий Единой комиссии.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26 февраля 2010 года Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения.

В соответствии с заявкой Министерства культуры КБР, Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены требования к монтажным работам. В форме №2 Заказчиком установлено, что участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, все заявки были отклонены кроме одной, в которой предлагались конкретные виды монтажных работ. 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте http://www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 22.01.2010г. Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». Аукцион состоял из двух лотов.

На участие в аукционе по лоту №1 - Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУК «Балкарский государственный драматический театр им. К.Кулиева» подали заявки 9 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Пожарная безопасность», ООО «Евроинжстрой», ООО «Импульс», ООО «НПО Инженерные системы», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Березгов В.Г., ООО СМК «АТЭС».

На участие в аукционе по лоту №2 – Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУ «Государственный концертный зал» подали заявки 12 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «Евроинжстрой», ООО «Пожарная безопасность», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Страж», ООО «Сабрена», ООО «Импульс», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Акимов А.В., ИП Березгов В.Г., ООО «НПО Инженерные системы», ООО СМК «АТЭС».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, ООО СМК «АТЭС» было отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием отказа в допуске послужило несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

По двум лотам аукциона к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа ООО «Цифровые системы безопасности», заявка которого полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В форме №2 документации об аукционе Заказчиком установлено, что в сведениях участника размещения заказа участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики (в соответствии с частью 4 статьи 34, пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ).

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №1 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Раздел 2.1 Насосная станция. Монтажные работы.

Пункт 1 – насосные агрегаты лопастные центробежные одноступенчатые, многоступенчатые объемные, вихревые, поршневые, приводные, роторные на общей фундаментной плите или моноблочные, масса т.: 0,064;

Пункт 2 – электрические машины фланцевые с горизонтальным или вертикальным валом, поступающие в собранном виде. Установка машин. Машина переменного или постоянного тока, масса т. до: 0,1;

Пункт 7 – арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 100;

Пункт 8 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 15;

Пункт 10 - арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 80;

Пункт 11 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 50.

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №2 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Таким образом, в техническом задании документации об аукционе Заказчик предлагает варианты выполняемых монтажных работ, при описании которых участник размещения заказа должен указать какие именно монтажные  работы будут выполнены.

В своих заявках участником размещения заказа ООО СМК «АТЭС» представлены не конкретные предложения по выполняемым монтажным работам, а продублированы технические требования заказчика к выполняемым работам, содержащиеся в документации об аукционе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ) отказано в допуске к участию в аукционе: по лоту №1 восьми участникам размещения заказа, по лоту №2 одиннадцати участникам размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия, проверяя соответствие участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО СМК «АТЭС».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО СМК «АТЭС» необоснованной.

2.Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5250 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО СМК "АТЭС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

03.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, зам. руководителя – начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, зам. начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – ООО СМК «АТЭС» Поляковой Натальи Валерьевны по доверенности №04 от 02.03.2010г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО СМК «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 февраля 2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная компания «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Согласно жалобе, ООО СМК «АТЭС» были поданы заявки на участие в аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лотам №1 и №2.

В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО СМК «АТЭС» по лотам №1, №2 по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

С решением Единой комиссии ООО СМК «АТЭС» не согласно, аукционные заявки  были подготовлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг были указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ и прописано качественное соответствие выполняемых работ действующим регламентам, нормам и правилам пожарной безопасности.

На основании изложенного ООО СМК «АТЭС» просит провести проверку законности действий Единой комиссии.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26 февраля 2010 года Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения.

В соответствии с заявкой Министерства культуры КБР, Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены требования к монтажным работам. В форме №2 Заказчиком установлено, что участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, все заявки были отклонены кроме одной, в которой предлагались конкретные виды монтажных работ. 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте http://www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 22.01.2010г. Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». Аукцион состоял из двух лотов.

На участие в аукционе по лоту №1 - Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУК «Балкарский государственный драматический театр им. К.Кулиева» подали заявки 9 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Пожарная безопасность», ООО «Евроинжстрой», ООО «Импульс», ООО «НПО Инженерные системы», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Березгов В.Г., ООО СМК «АТЭС».

На участие в аукционе по лоту №2 – Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУ «Государственный концертный зал» подали заявки 12 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «Евроинжстрой», ООО «Пожарная безопасность», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Страж», ООО «Сабрена», ООО «Импульс», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Акимов А.В., ИП Березгов В.Г., ООО «НПО Инженерные системы», ООО СМК «АТЭС».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, ООО СМК «АТЭС» было отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием отказа в допуске послужило несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

По двум лотам аукциона к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа ООО «Цифровые системы безопасности», заявка которого полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В форме №2 документации об аукционе Заказчиком установлено, что в сведениях участника размещения заказа участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики (в соответствии с частью 4 статьи 34, пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ).

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №1 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Раздел 2.1 Насосная станция. Монтажные работы.

Пункт 1 – насосные агрегаты лопастные центробежные одноступенчатые, многоступенчатые объемные, вихревые, поршневые, приводные, роторные на общей фундаментной плите или моноблочные, масса т.: 0,064;

Пункт 2 – электрические машины фланцевые с горизонтальным или вертикальным валом, поступающие в собранном виде. Установка машин. Машина переменного или постоянного тока, масса т. до: 0,1;

Пункт 7 – арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 100;

Пункт 8 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 15;

Пункт 10 - арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 80;

Пункт 11 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 50.

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №2 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Таким образом, в техническом задании документации об аукционе Заказчик предлагает варианты выполняемых монтажных работ, при описании которых участник размещения заказа должен указать какие именно монтажные  работы будут выполнены.

В своих заявках участником размещения заказа ООО СМК «АТЭС» представлены не конкретные предложения по выполняемым монтажным работам, а продублированы технические требования заказчика к выполняемым работам, содержащиеся в документации об аукционе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ) отказано в допуске к участию в аукционе: по лоту №1 восьми участникам размещения заказа, по лоту №2 одиннадцати участникам размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия, проверяя соответствие участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО СМК «АТЭС».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО СМК «АТЭС» необоснованной.

2.Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

03.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, зам. руководителя – начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, зам. начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – ООО СМК «АТЭС» Поляковой Натальи Валерьевны по доверенности №04 от 02.03.2010г.,

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО СМК «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 февраля 2010 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью строительно-монтажная компания «АТЭС» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Согласно жалобе, ООО СМК «АТЭС» были поданы заявки на участие в аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лотам №1 и №2.

В результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО СМК «АТЭС» по лотам №1, №2 по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

С решением Единой комиссии ООО СМК «АТЭС» не согласно, аукционные заявки  были подготовлены в соответствии с требованиями документации об аукционе. В сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг были указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ и прописано качественное соответствие выполняемых работ действующим регламентам, нормам и правилам пожарной безопасности.

На основании изложенного ООО СМК «АТЭС» просит провести проверку законности действий Единой комиссии.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26 февраля 2010 года Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения.

В соответствии с заявкой Министерства культуры КБР, Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». В техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены требования к монтажным работам. В форме №2 Заказчиком установлено, что участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, все заявки были отклонены кроме одной, в которой предлагались конкретные виды монтажных работ. 

Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте http://www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 22.01.2010г. Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР». Аукцион состоял из двух лотов.

На участие в аукционе по лоту №1 - Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУК «Балкарский государственный драматический театр им. К.Кулиева» подали заявки 9 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Пожарная безопасность», ООО «Евроинжстрой», ООО «Импульс», ООО «НПО Инженерные системы», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Березгов В.Г., ООО СМК «АТЭС».

На участие в аукционе по лоту №2 – Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в ГУ «Государственный концертный зал» подали заявки 12 участников размещения заказа: ООО «Система», ООО «Евроинжстрой», ООО «Пожарная безопасность», ООО «ИНФО-Строй», ООО «Страж», ООО «Сабрена», ООО «Импульс», ООО «Цифровые системы безопасности», ИП Акимов А.В., ИП Березгов В.Г., ООО «НПО Инженерные системы», ООО СМК «АТЭС».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, состоявшемся 17 февраля 2010 года, ООО СМК «АТЭС» было отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием отказа в допуске послужило несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ).

По двум лотам аукциона к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа ООО «Цифровые системы безопасности», заявка которого полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона  о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В форме №2 документации об аукционе Заказчиком установлено, что в сведениях участника размещения заказа участник аукциона должен описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их качественные и количественные характеристики (в соответствии с частью 4 статьи 34, пунктом 2 части 4 статьи 22 Федерального закона №94-ФЗ).

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №1 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Раздел 2.1 Насосная станция. Монтажные работы.

Пункт 1 – насосные агрегаты лопастные центробежные одноступенчатые, многоступенчатые объемные, вихревые, поршневые, приводные, роторные на общей фундаментной плите или моноблочные, масса т.: 0,064;

Пункт 2 – электрические машины фланцевые с горизонтальным или вертикальным валом, поступающие в собранном виде. Установка машин. Машина переменного или постоянного тока, масса т. до: 0,1;

Пункт 7 – арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 100;

Пункт 8 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 15;

Пункт 10 - арматура фланцевая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 4 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 80;

Пункт 11 - арматура муфтовая с ручным приводом или без привода водопроводная на условное давление до 10 МПа. Диаметр условного прохода, мм: 50.

В техническом задании документации об аукционе «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР» по лоту №2 Заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам:

Раздел 1.1 Монтажные работы.

Пункт 5 – извещатели ПС автоматические дымовой, фотоэлектрический,    радиоизотопный, световой в нормальном исполнении;

Пункт 6 - извещатели ПС автоматические тепловой электроконтактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении;

Пункт 7 – табло сигнальное студийное или коридорное.

Таким образом, в техническом задании документации об аукционе Заказчик предлагает варианты выполняемых монтажных работ, при описании которых участник размещения заказа должен указать какие именно монтажные  работы будут выполнены.

В своих заявках участником размещения заказа ООО СМК «АТЭС» представлены не конкретные предложения по выполняемым монтажным работам, а продублированы технические требования заказчика к выполняемым работам, содержащиеся в документации об аукционе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (не указаны конкретные виды выполняемых монтажных работ) отказано в допуске к участию в аукционе: по лоту №1 восьми участникам размещения заказа, по лоту №2 одиннадцати участникам размещения заказа.

Таким образом, Единая комиссия, проверяя соответствие участников размещения заказа требованиям документации об аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО СМК «АТЭС».

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО СМК «АТЭС» необоснованной.

2.Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Выполнение работ по созданию и установке систем пожарной автоматики в подведомственных учреждениях Министерства культуры КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №07-10/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №07-10/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:14:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-04 15:14:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )