Решение по жалобе ООО «БиоФарм-Ставрополье»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 марта 2010, 17:54

16.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Тарасова Владимира Федоровича  – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя  Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» - Матузок Владимира Ильича по доверенности №12 от 15.03.2010г.;

от Заказчика – Министерство здравоохранения КБР – Карнауховой Елены Сергеевны по доверенности №3 от 16.03.2010г., Калита Анжелики Владимировны по доверенности №8632 от 30.12.2009г.; 

от Уполномоченного органа – Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (извещение от 04.02.2010г. на сайте www.zakupki.economykbr.ru), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 марта 2010 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» (далее – ООО «БиоФарм-Ставрополье», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (далее - аукцион).

Согласно жалобе, 03.03.2010г. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно  отклонила заявку ООО «БиоФарм-Ставрополье», так как в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ №14) в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Представленный в составе заявки на участие в аукционе протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. содержит решение об одобрении крупной сделки, отвечающее требованиям, предъявляемым действующим законодательством к решению об одобрении крупной сделки, а именно:

- решение содержит сведения о государственном заказчике, следовательно, в решении указанны стороны одобряемой сделки;

- решение содержит полные сведения об аукционе и указания на конкретные лоты, поименованные в документации об аукционе, следовательно содержат сведения о предмете и иных существенных условиях сделки;

- в решении нет и не может быть четкого указание на цену государственного контракта, заключение которого одобряется, поскольку на момент принятия решения не известны цены государственных контрактов, так как цена государственного контракта определяется лишь по итогам проведенного аукциона. Что отраженно в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Письмо от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05).

Также в жалобе указывается, что принимая решение об одобрении крупной сделки, участники Общества четко и недвусмысленно выразили волю на одобрение сделок, заключаемых по цене, не превышающей указанной в документации об аукционе начальной максимальной цены лотов.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 16 марта 2010 года, представитель Заявителя полностью поддержал требования, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения. В составе заявок на участие в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» представил решение об одобрении крупной сделки (протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г.) подтвердив, тем самым, что для Общества данная сделка является крупной сделкой. Однако, представленный протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. был составлен в нарушение части 3 статьи 46 ФЗ №14, а именно: не указана цена контрактов (максимальная цена по лотам) в протоколе №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г., что и повлекло за собой отклонение участника размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье».

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа,  изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам:

03.03.2010г. Единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» по результатам которой участнику размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 ФЗ №14).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки было установлено и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе, в частности участник размещения заказа должен был представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (в случае, если участником размещения заказа принято решение об одобрении крупной сделки, указанное решение должно соответствовать требованиям действующего законодательства (в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа): ст. 46 Фед. закона №14-ФЗ, ст. 78, 79 Фед. закона №208-ФЗ, ст. 23 Фед. закона №161-ФЗ, ст. 14, 15 Фед. закона №174-ФЗ, ст. 15 Фед. закона №115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В разъяснениях, данных в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 указано об обязанности участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в составе заявки такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах (конкурс, аукцион) в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением.

Предполагается предоставление в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки, если для участника размещения заказа сделка являются крупной или непредставления указанного решения в случае если для участника размещения заказа сделка не является крупной.

Согласно действующему гражданскому законодательству и законодательству об обществах с ограниченной ответственностью к юридическим лицам с организационно-правовой формой - ООО распространяются требования, установленные статьей 46 ФЗ №14, а именно: решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Комиссией установлено, что в составе заявок  на участие в аукционе (по лотам №2 и 5) ООО «БиоФарм-Ставрополье» прошитых, пронумерованных и подписанных генеральным директором Агахановой Е.В. входил протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. с решением об одобрении крупной сделки в котором отсутствовали сведения о цене.

При таких обстоятельствах Комиссия считает решение Единой комиссии об отказе ООО «БиоФарм-Ставрополье» в допуске к участию в аукционе, как участнику размещения заказа, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа «БиоФарм-Ставрополье» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5249 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «БиоФарм-Ставрополье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5249 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Тарасова Владимира Федоровича  – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя  Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» - Матузок Владимира Ильича по доверенности №12 от 15.03.2010г.;

от Заказчика – Министерство здравоохранения КБР – Карнауховой Елены Сергеевны по доверенности №3 от 16.03.2010г., Калита Анжелики Владимировны по доверенности №8632 от 30.12.2009г.; 

от Уполномоченного органа – Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (извещение от 04.02.2010г. на сайте www.zakupki.economykbr.ru), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 марта 2010 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» (далее – ООО «БиоФарм-Ставрополье», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (далее - аукцион).

Согласно жалобе, 03.03.2010г. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно  отклонила заявку ООО «БиоФарм-Ставрополье», так как в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ №14) в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Представленный в составе заявки на участие в аукционе протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. содержит решение об одобрении крупной сделки, отвечающее требованиям, предъявляемым действующим законодательством к решению об одобрении крупной сделки, а именно:

- решение содержит сведения о государственном заказчике, следовательно, в решении указанны стороны одобряемой сделки;

- решение содержит полные сведения об аукционе и указания на конкретные лоты, поименованные в документации об аукционе, следовательно содержат сведения о предмете и иных существенных условиях сделки;

- в решении нет и не может быть четкого указание на цену государственного контракта, заключение которого одобряется, поскольку на момент принятия решения не известны цены государственных контрактов, так как цена государственного контракта определяется лишь по итогам проведенного аукциона. Что отраженно в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Письмо от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05).

Также в жалобе указывается, что принимая решение об одобрении крупной сделки, участники Общества четко и недвусмысленно выразили волю на одобрение сделок, заключаемых по цене, не превышающей указанной в документации об аукционе начальной максимальной цены лотов.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 16 марта 2010 года, представитель Заявителя полностью поддержал требования, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения. В составе заявок на участие в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» представил решение об одобрении крупной сделки (протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г.) подтвердив, тем самым, что для Общества данная сделка является крупной сделкой. Однако, представленный протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. был составлен в нарушение части 3 статьи 46 ФЗ №14, а именно: не указана цена контрактов (максимальная цена по лотам) в протоколе №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г., что и повлекло за собой отклонение участника размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье».

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа,  изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам:

03.03.2010г. Единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» по результатам которой участнику размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 ФЗ №14).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки было установлено и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе, в частности участник размещения заказа должен был представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (в случае, если участником размещения заказа принято решение об одобрении крупной сделки, указанное решение должно соответствовать требованиям действующего законодательства (в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа): ст. 46 Фед. закона №14-ФЗ, ст. 78, 79 Фед. закона №208-ФЗ, ст. 23 Фед. закона №161-ФЗ, ст. 14, 15 Фед. закона №174-ФЗ, ст. 15 Фед. закона №115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В разъяснениях, данных в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 указано об обязанности участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в составе заявки такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах (конкурс, аукцион) в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением.

Предполагается предоставление в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки, если для участника размещения заказа сделка являются крупной или непредставления указанного решения в случае если для участника размещения заказа сделка не является крупной.

Согласно действующему гражданскому законодательству и законодательству об обществах с ограниченной ответственностью к юридическим лицам с организационно-правовой формой - ООО распространяются требования, установленные статьей 46 ФЗ №14, а именно: решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Комиссией установлено, что в составе заявок  на участие в аукционе (по лотам №2 и 5) ООО «БиоФарм-Ставрополье» прошитых, пронумерованных и подписанных генеральным директором Агахановой Е.В. входил протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. с решением об одобрении крупной сделки в котором отсутствовали сведения о цене.

При таких обстоятельствах Комиссия считает решение Единой комиссии об отказе ООО «БиоФарм-Ставрополье» в допуске к участию в аукционе, как участнику размещения заказа, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа «БиоФарм-Ставрополье» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.03.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Тарасова Владимира Федоровича  – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя  Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» - Матузок Владимира Ильича по доверенности №12 от 15.03.2010г.;

от Заказчика – Министерство здравоохранения КБР – Карнауховой Елены Сергеевны по доверенности №3 от 16.03.2010г., Калита Анжелики Владимировны по доверенности №8632 от 30.12.2009г.; 

от Уполномоченного органа – Конукоева Руслана Назировича по доверенности №01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (извещение от 04.02.2010г. на сайте www.zakupki.economykbr.ru), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 11 марта 2010 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БиоФарм-Ставрополье» (далее – ООО «БиоФарм-Ставрополье», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» (далее - аукцион).

Согласно жалобе, 03.03.2010г. Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно  отклонила заявку ООО «БиоФарм-Ставрополье», так как в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ №14) в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Представленный в составе заявки на участие в аукционе протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. содержит решение об одобрении крупной сделки, отвечающее требованиям, предъявляемым действующим законодательством к решению об одобрении крупной сделки, а именно:

- решение содержит сведения о государственном заказчике, следовательно, в решении указанны стороны одобряемой сделки;

- решение содержит полные сведения об аукционе и указания на конкретные лоты, поименованные в документации об аукционе, следовательно содержат сведения о предмете и иных существенных условиях сделки;

- в решении нет и не может быть четкого указание на цену государственного контракта, заключение которого одобряется, поскольку на момент принятия решения не известны цены государственных контрактов, так как цена государственного контракта определяется лишь по итогам проведенного аукциона. Что отраженно в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Письмо от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05).

Также в жалобе указывается, что принимая решение об одобрении крупной сделки, участники Общества четко и недвусмысленно выразили волю на одобрение сделок, заключаемых по цене, не превышающей указанной в документации об аукционе начальной максимальной цены лотов.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 16 марта 2010 года, представитель Заявителя полностью поддержал требования, изложенные в жалобе.

Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, дал следующие пояснения. В составе заявок на участие в аукционе ООО «БиоФарм-Ставрополье» представил решение об одобрении крупной сделки (протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г.) подтвердив, тем самым, что для Общества данная сделка является крупной сделкой. Однако, представленный протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. был составлен в нарушение части 3 статьи 46 ФЗ №14, а именно: не указана цена контрактов (максимальная цена по лотам) в протоколе №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г., что и повлекло за собой отклонение участника размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье».

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа,  изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам:

03.03.2010г. Единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» по результатам которой участнику размещения заказа - ООО «БиоФарм-Ставрополье» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – несоответствие заявки требованиям документации об аукционе (решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям статьи 46 ФЗ №14).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки было установлено и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе, в частности участник размещения заказа должен был представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (в случае, если участником размещения заказа принято решение об одобрении крупной сделки, указанное решение должно соответствовать требованиям действующего законодательства (в зависимости от организационно-правовой формы участника размещения заказа): ст. 46 Фед. закона №14-ФЗ, ст. 78, 79 Фед. закона №208-ФЗ, ст. 23 Фед. закона №161-ФЗ, ст. 14, 15 Фед. закона №174-ФЗ, ст. 15 Фед. закона №115-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В разъяснениях, данных в Письме от 19 августа 2009г. №13613-АП/Д05 указано об обязанности участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в составе заявки такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах (конкурс, аукцион) решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах (конкурс, аукцион) в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением.

Предполагается предоставление в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении крупной сделки, если для участника размещения заказа сделка являются крупной или непредставления указанного решения в случае если для участника размещения заказа сделка не является крупной.

Согласно действующему гражданскому законодательству и законодательству об обществах с ограниченной ответственностью к юридическим лицам с организационно-правовой формой - ООО распространяются требования, установленные статьей 46 ФЗ №14, а именно: решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Комиссией установлено, что в составе заявок  на участие в аукционе (по лотам №2 и 5) ООО «БиоФарм-Ставрополье» прошитых, пронумерованных и подписанных генеральным директором Агахановой Е.В. входил протокол №16 внеочередного Общего собрания участников ООО «БиоФарм-Ставрополье» от 16.02.2010г. с решением об одобрении крупной сделки в котором отсутствовали сведения о цене.

При таких обстоятельствах Комиссия считает решение Единой комиссии об отказе ООО «БиоФарм-Ставрополье» в допуске к участию в аукционе, как участнику размещения заказа, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб» нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа «БиоФарм-Ставрополье» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа способом открытого аукциона «Поставка медикаментов для нужд Министерства здравоохранения КБР» по лоту №2 «Противовирусные средства» и лоту №5 «Инфликсимаб».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 07-12/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 07-12/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-17 14:54:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-17 14:54:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )