Решение по жалобе ООО «Проектный институт «Гипроком»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 февраля 2010, 17:38

27.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Проектный институт «Гипроком») – Голикова Константина Валентиновича по доверенности от 24.02.2010г. № 01/Р/2010;

от Заказчика (Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда России по КБР) и Единой комиссии (Единая комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд ГУ Отделение ПФР по КБР) – Арсагова Бориса Викторовича по доверенности от 24.02.2010г. № 07-12/1779, Галицина Анатолия Георгиевича по доверенности  от 24.02.2010г. № 07-12/1778,

рассмотрев жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 февраля 2010 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» (г.Ростов-на-Дону)  на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР (далее - Единая комиссия) при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети   ГУ Отделения ПФР по КБР».

Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе соответствует техническим требованиям документации об аукционе, в том числе по наличию сервера обработки сигнальной информации.

В «Техническом предложении» на модернизацию мультисервисной  телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР, входящем в состав заявки на участие в аукционе, поданной   ООО «Проектный институт «Гипроком», в пункте 2.2.6 «Модернизация подсистемы IP телефонии» приводится описание предлагаемого технического решения в полном соответствии с требованиями пункта 7 раздела III документации об аукционе.

Пунктом 2.2 приложения № 3 (Спецификация оборудования) к указанному Техническому приложению предусмотрено наличие центрального процессора SV8300 SCC-CP00 MP-OT, который выполняет функции сервера обработки сигнальной информации в комплекте  УАТС NEK UNIVERGE SV8300 (пункт 2 приложения № 3 к Техническому заданию).

В подтверждение указанных функциональных возможностей центрального процессора и соответствия предлагаемого оборудования  техническим требованиям, установленным документацией об аукционе, Заявитель прилагает к жалобе ответ  на запрос информации (письмо) и сертификаты от ООО «Эдванс-С», являющегося по информации Заявителя авторизованным дистрибьютором, сервисным и техническим центром компании «NEK Corporation (производителя УАТС NEK UNIVERGE SV8300)».

Также Заявитель считает, что отклонение Единой комиссией заявки  ООО «Проектный институт «Гипроком» повлекло нарушение его прав и законных интересов и просит выдать Единой комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26.02.2010г. Заявитель поддержал свои требования, также попросил более подробно разъяснить причины отклонения заявки ООО «Проектный институт «Гипроком».

асиевасание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, дали следующие пояснения.

Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе  по причине того, что технические данные в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствуют техническим требованиям документации об аукционе, в частности, требованиям, указанным в Разделе III, пункт 7: в заявке (в спецификации), поданной  ООО «Проектный институт «Гипроком» нет сведений о сервере обработки сигнальной информации. Непредставление необходимых сведений является нарушением  положений Закона о размещении заказов, а именно пункта 3 статьи 36, подпункта 4 пункта 1 статьи 12 и является основанием для отклонения Единой комиссией заявки на участие в аукционе.

В предмет аукциона входит учрежденческая автоматическая телефонная станция (УАТС). Сигнальный сервер также предназначен для организации связи внутренней телефонной сети всех подразделений ГУ Отделения  ПФ РФ по КБР на территории республики. В аукционной документации указано, что сервер обработки сигнальной информации должен быть отдельным устройством. В случае выхода УАТС из строя, связь по внутренней телефонной сети должна поддерживаться в рабочем режиме, в связи с чем, сигнальный сервер не должен быть  совмещен с УАТС.

Кроме того, в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» отсутствуют соответствующие пояснения о возможностях предлагаемого оборудования, а именно о возможностях реализации функционала сигнального сервера на оборудовании (процессоре), предложенном в спецификации. Центральный процессор SV8300 является частью УАТС и может выполнять часть предусмотренных документацией об аукционе функций сигнального сервера, однако он не является отдельным оборудованием, как это необходимо заказчику и предусмотрено в технических требованиях документации об аукционе.   

Рассмотрев доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, Единой комиссии, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Проектный институт «Гипроком» необоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 31.12.2009г. размещено извещение № 091231/002214/125 о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР». В документацию об аукционе вносились изменения, информация о которых в установленном порядке размещена на сайте (последние изменения от 25.01.2010г. размещены на сайте 29.01.2010г.).

Согласно «Протоколу № 091231/002214/125/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 16.02.2010г. на участие в аукционе подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Мобилон», ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», ООО «Проектный институт «Гипроком». Отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа:  ООО «Мобилон» и ООО «Проектный институт «Гипроком».

Аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт предложено заключить с  единственным, допущенным участником размещения заказа, - ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», заявка и техническое предложение которого, соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в разделе III документации об аукционе указаны технические требования на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР; в частности, в пункте 7 «Модернизация подсистемы IP телефонии» установлено, что в техническом решении УАТС спецификация оборудования должна включать в себя: лицензии УАТС ОПФР, оконченные абонентские устройства, программное обеспечение администрирования УАТС, оборудование сервера обработки сигнальной информации. Также указываются основные технические требования к серверу обработки сигнальной информации и требования к УАТС. В составе требований к УАТС указано наличие центрального процессора, оборудованного USB – портом для резервного копирования конфигурационного файла УАТС в виде встроенной в центральный  процессор функции.

То есть, в документации об аукционе предусмотрено наличие сервера обработки сигнальной информации и центрального процессора как отдельного оборудования.

Представленное  с жалобой письмо ООО «Эдванс-С», подтверждающее доводы Заявителя о том, что в УАТС NEK UNIVERGE SV8300 функции сервера обработки сигнальной информации выполняет центральный  процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT, не может быть принято Комиссией во внимание, так как текст,  приложенных  копий сертификатов   ООО «Эдванс-С», изложен на английском языке и, они не заверены в установленном законом порядке.

Заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем, в пункте 2.2.6, раздела 2 «Общая пояснительная записка» содержит сведения об основных технических предложениях к серверу обработки сигнальной информации и сведения об основных технических предложениях к УАТС, соответствующие техническим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Однако описание технического предложения центрального процессора УАТС не содержит указание на наличие в нем сервера обработки сигнальной информации.

Также отсутствуют сведения о наличии сервера сигнальной информации в спецификации оборудования: в пункте 2.2. предложенной Заявителем спецификации имеется указание на Центральный процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT без описания его возможностей. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что техническое предложение участника размещения заказа ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствует техническим требованиям документации об аукционе. 

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает отказ Единой комиссии в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО  «Проектный институт «Гипроком» правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР» нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО  «Проектный институт «Гипроком» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещение заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5247 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Проектный институт «Гипроком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Проектный институт «Гипроком») – Голикова Константина Валентиновича по доверенности от 24.02.2010г. № 01/Р/2010;

от Заказчика (Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда России по КБР) и Единой комиссии (Единая комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд ГУ Отделение ПФР по КБР) – Арсагова Бориса Викторовича по доверенности от 24.02.2010г. № 07-12/1779, Галицина Анатолия Георгиевича по доверенности  от 24.02.2010г. № 07-12/1778,

рассмотрев жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 февраля 2010 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» (г.Ростов-на-Дону)  на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР (далее - Единая комиссия) при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети   ГУ Отделения ПФР по КБР».

Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе соответствует техническим требованиям документации об аукционе, в том числе по наличию сервера обработки сигнальной информации.

В «Техническом предложении» на модернизацию мультисервисной  телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР, входящем в состав заявки на участие в аукционе, поданной   ООО «Проектный институт «Гипроком», в пункте 2.2.6 «Модернизация подсистемы IP телефонии» приводится описание предлагаемого технического решения в полном соответствии с требованиями пункта 7 раздела III документации об аукционе.

Пунктом 2.2 приложения № 3 (Спецификация оборудования) к указанному Техническому приложению предусмотрено наличие центрального процессора SV8300 SCC-CP00 MP-OT, который выполняет функции сервера обработки сигнальной информации в комплекте  УАТС NEK UNIVERGE SV8300 (пункт 2 приложения № 3 к Техническому заданию).

В подтверждение указанных функциональных возможностей центрального процессора и соответствия предлагаемого оборудования  техническим требованиям, установленным документацией об аукционе, Заявитель прилагает к жалобе ответ  на запрос информации (письмо) и сертификаты от ООО «Эдванс-С», являющегося по информации Заявителя авторизованным дистрибьютором, сервисным и техническим центром компании «NEK Corporation (производителя УАТС NEK UNIVERGE SV8300)».

Также Заявитель считает, что отклонение Единой комиссией заявки  ООО «Проектный институт «Гипроком» повлекло нарушение его прав и законных интересов и просит выдать Единой комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26.02.2010г. Заявитель поддержал свои требования, также попросил более подробно разъяснить причины отклонения заявки ООО «Проектный институт «Гипроком».

асиевасание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, дали следующие пояснения.

Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе  по причине того, что технические данные в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствуют техническим требованиям документации об аукционе, в частности, требованиям, указанным в Разделе III, пункт 7: в заявке (в спецификации), поданной  ООО «Проектный институт «Гипроком» нет сведений о сервере обработки сигнальной информации. Непредставление необходимых сведений является нарушением  положений Закона о размещении заказов, а именно пункта 3 статьи 36, подпункта 4 пункта 1 статьи 12 и является основанием для отклонения Единой комиссией заявки на участие в аукционе.

В предмет аукциона входит учрежденческая автоматическая телефонная станция (УАТС). Сигнальный сервер также предназначен для организации связи внутренней телефонной сети всех подразделений ГУ Отделения  ПФ РФ по КБР на территории республики. В аукционной документации указано, что сервер обработки сигнальной информации должен быть отдельным устройством. В случае выхода УАТС из строя, связь по внутренней телефонной сети должна поддерживаться в рабочем режиме, в связи с чем, сигнальный сервер не должен быть  совмещен с УАТС.

Кроме того, в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» отсутствуют соответствующие пояснения о возможностях предлагаемого оборудования, а именно о возможностях реализации функционала сигнального сервера на оборудовании (процессоре), предложенном в спецификации. Центральный процессор SV8300 является частью УАТС и может выполнять часть предусмотренных документацией об аукционе функций сигнального сервера, однако он не является отдельным оборудованием, как это необходимо заказчику и предусмотрено в технических требованиях документации об аукционе.   

Рассмотрев доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, Единой комиссии, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Проектный институт «Гипроком» необоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 31.12.2009г. размещено извещение № 091231/002214/125 о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР». В документацию об аукционе вносились изменения, информация о которых в установленном порядке размещена на сайте (последние изменения от 25.01.2010г. размещены на сайте 29.01.2010г.).

Согласно «Протоколу № 091231/002214/125/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 16.02.2010г. на участие в аукционе подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Мобилон», ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», ООО «Проектный институт «Гипроком». Отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа:  ООО «Мобилон» и ООО «Проектный институт «Гипроком».

Аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт предложено заключить с  единственным, допущенным участником размещения заказа, - ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», заявка и техническое предложение которого, соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в разделе III документации об аукционе указаны технические требования на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР; в частности, в пункте 7 «Модернизация подсистемы IP телефонии» установлено, что в техническом решении УАТС спецификация оборудования должна включать в себя: лицензии УАТС ОПФР, оконченные абонентские устройства, программное обеспечение администрирования УАТС, оборудование сервера обработки сигнальной информации. Также указываются основные технические требования к серверу обработки сигнальной информации и требования к УАТС. В составе требований к УАТС указано наличие центрального процессора, оборудованного USB – портом для резервного копирования конфигурационного файла УАТС в виде встроенной в центральный  процессор функции.

То есть, в документации об аукционе предусмотрено наличие сервера обработки сигнальной информации и центрального процессора как отдельного оборудования.

Представленное  с жалобой письмо ООО «Эдванс-С», подтверждающее доводы Заявителя о том, что в УАТС NEK UNIVERGE SV8300 функции сервера обработки сигнальной информации выполняет центральный  процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT, не может быть принято Комиссией во внимание, так как текст,  приложенных  копий сертификатов   ООО «Эдванс-С», изложен на английском языке и, они не заверены в установленном законом порядке.

Заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем, в пункте 2.2.6, раздела 2 «Общая пояснительная записка» содержит сведения об основных технических предложениях к серверу обработки сигнальной информации и сведения об основных технических предложениях к УАТС, соответствующие техническим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Однако описание технического предложения центрального процессора УАТС не содержит указание на наличие в нем сервера обработки сигнальной информации.

Также отсутствуют сведения о наличии сервера сигнальной информации в спецификации оборудования: в пункте 2.2. предложенной Заявителем спецификации имеется указание на Центральный процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT без описания его возможностей. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что техническое предложение участника размещения заказа ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствует техническим требованиям документации об аукционе. 

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает отказ Единой комиссии в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО  «Проектный институт «Гипроком» правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР» нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО  «Проектный институт «Гипроком» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещение заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Проектный институт «Гипроком») – Голикова Константина Валентиновича по доверенности от 24.02.2010г. № 01/Р/2010;

от Заказчика (Государственное учреждение Отделение пенсионного фонда России по КБР) и Единой комиссии (Единая комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд ГУ Отделение ПФР по КБР) – Арсагова Бориса Викторовича по доверенности от 24.02.2010г. № 07-12/1779, Галицина Анатолия Георгиевича по доверенности  от 24.02.2010г. № 07-12/1778,

рассмотрев жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР», а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 февраля 2010 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Гипроком» (г.Ростов-на-Дону)  на действия Единой комиссии ГУ Отделение ПФР по КБР (далее - Единая комиссия) при размещении заказа способом открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети   ГУ Отделения ПФР по КБР».

Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе соответствует техническим требованиям документации об аукционе, в том числе по наличию сервера обработки сигнальной информации.

В «Техническом предложении» на модернизацию мультисервисной  телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР, входящем в состав заявки на участие в аукционе, поданной   ООО «Проектный институт «Гипроком», в пункте 2.2.6 «Модернизация подсистемы IP телефонии» приводится описание предлагаемого технического решения в полном соответствии с требованиями пункта 7 раздела III документации об аукционе.

Пунктом 2.2 приложения № 3 (Спецификация оборудования) к указанному Техническому приложению предусмотрено наличие центрального процессора SV8300 SCC-CP00 MP-OT, который выполняет функции сервера обработки сигнальной информации в комплекте  УАТС NEK UNIVERGE SV8300 (пункт 2 приложения № 3 к Техническому заданию).

В подтверждение указанных функциональных возможностей центрального процессора и соответствия предлагаемого оборудования  техническим требованиям, установленным документацией об аукционе, Заявитель прилагает к жалобе ответ  на запрос информации (письмо) и сертификаты от ООО «Эдванс-С», являющегося по информации Заявителя авторизованным дистрибьютором, сервисным и техническим центром компании «NEK Corporation (производителя УАТС NEK UNIVERGE SV8300)».

Также Заявитель считает, что отклонение Единой комиссией заявки  ООО «Проектный институт «Гипроком» повлекло нарушение его прав и законных интересов и просит выдать Единой комиссии предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 26.02.2010г. Заявитель поддержал свои требования, также попросил более подробно разъяснить причины отклонения заявки ООО «Проектный институт «Гипроком».

асиевасание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

Представители Заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, дали следующие пояснения.

Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе  по причине того, что технические данные в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствуют техническим требованиям документации об аукционе, в частности, требованиям, указанным в Разделе III, пункт 7: в заявке (в спецификации), поданной  ООО «Проектный институт «Гипроком» нет сведений о сервере обработки сигнальной информации. Непредставление необходимых сведений является нарушением  положений Закона о размещении заказов, а именно пункта 3 статьи 36, подпункта 4 пункта 1 статьи 12 и является основанием для отклонения Единой комиссией заявки на участие в аукционе.

В предмет аукциона входит учрежденческая автоматическая телефонная станция (УАТС). Сигнальный сервер также предназначен для организации связи внутренней телефонной сети всех подразделений ГУ Отделения  ПФ РФ по КБР на территории республики. В аукционной документации указано, что сервер обработки сигнальной информации должен быть отдельным устройством. В случае выхода УАТС из строя, связь по внутренней телефонной сети должна поддерживаться в рабочем режиме, в связи с чем, сигнальный сервер не должен быть  совмещен с УАТС.

Кроме того, в заявке ООО «Проектный институт «Гипроком» отсутствуют соответствующие пояснения о возможностях предлагаемого оборудования, а именно о возможностях реализации функционала сигнального сервера на оборудовании (процессоре), предложенном в спецификации. Центральный процессор SV8300 является частью УАТС и может выполнять часть предусмотренных документацией об аукционе функций сигнального сервера, однако он не является отдельным оборудованием, как это необходимо заказчику и предусмотрено в технических требованиях документации об аукционе.   

Рассмотрев доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, Единой комиссии, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Проектный институт «Гипроком» необоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 31.12.2009г. размещено извещение № 091231/002214/125 о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР». В документацию об аукционе вносились изменения, информация о которых в установленном порядке размещена на сайте (последние изменения от 25.01.2010г. размещены на сайте 29.01.2010г.).

Согласно «Протоколу № 091231/002214/125/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» от 16.02.2010г. на участие в аукционе подали заявки три участника размещения заказа: ООО «Мобилон», ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», ООО «Проектный институт «Гипроком». Отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа:  ООО «Мобилон» и ООО «Проектный институт «Гипроком».

Аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт предложено заключить с  единственным, допущенным участником размещения заказа, - ЗАО «АМТЕЛ-СЕРВИС», заявка и техническое предложение которого, соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что в разделе III документации об аукционе указаны технические требования на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ ОПФР по КБР; в частности, в пункте 7 «Модернизация подсистемы IP телефонии» установлено, что в техническом решении УАТС спецификация оборудования должна включать в себя: лицензии УАТС ОПФР, оконченные абонентские устройства, программное обеспечение администрирования УАТС, оборудование сервера обработки сигнальной информации. Также указываются основные технические требования к серверу обработки сигнальной информации и требования к УАТС. В составе требований к УАТС указано наличие центрального процессора, оборудованного USB – портом для резервного копирования конфигурационного файла УАТС в виде встроенной в центральный  процессор функции.

То есть, в документации об аукционе предусмотрено наличие сервера обработки сигнальной информации и центрального процессора как отдельного оборудования.

Представленное  с жалобой письмо ООО «Эдванс-С», подтверждающее доводы Заявителя о том, что в УАТС NEK UNIVERGE SV8300 функции сервера обработки сигнальной информации выполняет центральный  процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT, не может быть принято Комиссией во внимание, так как текст,  приложенных  копий сертификатов   ООО «Эдванс-С», изложен на английском языке и, они не заверены в установленном законом порядке.

Заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем, в пункте 2.2.6, раздела 2 «Общая пояснительная записка» содержит сведения об основных технических предложениях к серверу обработки сигнальной информации и сведения об основных технических предложениях к УАТС, соответствующие техническим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Однако описание технического предложения центрального процессора УАТС не содержит указание на наличие в нем сервера обработки сигнальной информации.

Также отсутствуют сведения о наличии сервера сигнальной информации в спецификации оборудования: в пункте 2.2. предложенной Заявителем спецификации имеется указание на Центральный процессор SV8300 SCC-CP00 MP-OT без описания его возможностей. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что техническое предложение участника размещения заказа ООО «Проектный институт «Гипроком» не соответствует техническим требованиям документации об аукционе. 

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает отказ Единой комиссии в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО  «Проектный институт «Гипроком» правомерным.

В результате внеплановой проверки размещения заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР» нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО  «Проектный институт «Гипроком» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещение заказа по открытому аукциону «На право заключения государственного контракта на модернизацию мультисервисной телекоммуникационной сети ГУ Отделения ПФР по КБР».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 07-07/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 07-07/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-28 14:38:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-28 14:38:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )