Решение по жалобе ООО "Бизнеспрайс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 февраля 2010, 15:14

10.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Бизнеспрайс») – Пшиншева Арсена Владимировича – генерального директора ООО «Бизнеспрайс»;

от Заказчика (Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР) – Жамборова Руслана Султановича по доверенности от 09.02.2010г. № 25, Кештова Азамата Бубовича по доверенности  от 12.01.2010г. № 6;

от Уполномоченного органа (Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд) - Конукоева Руслана Назировича по доверенности № 01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнеспрайс» на действия государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17  Федерального закона    от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 февраля 2010 года поступила жалоба открытого акционерного общества «Бизнеспрайс» (г.Нальчик) на действия (бездействие) государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов).

В своей жалобе ООО «Бизнеспрайс» просит обязать Заказчика указать в конкурсной документации недостающие сведения,  в частности:

1. Во всех пяти лотах отсутствуют адреса расположения оцениваемых объектов. Одним из основных статей затрат в работе по оценке имущества является транспортные расходы. Так как в разделе II «Информационная карта» п.п. 5 «Место выполнения работ» указана Российская Федерация, - данный аспект очень важен.

2. Во всех пяти лотах отсутствуют качественные характеристики объектов оценки. Объемы или площади оцениваемых объектов играют немаловажную роль в подготовке и выполнении оценочных работ, если недвижимостью являются помещения. Информация  о виде и категории движимого имущества  также является существенной.

3. Предметом контракта № 2 является «Проведение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности  КБР, сдаваемые в аренду». В оценочной практике определение арендной платы и определение затрат на осуществление капитального ремонта являются работами с различными подходами и методами.

4. В проекте Технического задания по всем лотам указано «Выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности».

Данная строка вводит в заблуждение и противоречит п. 4.1 проекта Технического задания, которая гласит, что Заказчик предоставит весь список оцениваемых объектов. В то же время, оценщику будет затруднительно выполнить контракт, если Заказчик обозначит потребность основных работ в конце года. Также велика вероятность того, что объем требуемых  оценочных работ, может в конце года отличаться от заявленного объема в  конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в целях получения разъяснения названных положений конкурсной документации, направлял Заказчику и Уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов (далее - Уполномоченный орган) соответствующий запрос, однако исчерпывающего ответа не получил и считает, что в конкурсную документацию необходимо внести изменения.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы согласился частично, дал следующие пояснения.

В соответствии с Законом о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса должно содержать необходимые сведения, в том числе о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объемы работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, работ, услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, если перечень работ является значительным по объему, в извещении указываются общие характеристики размещаемого заказа. В указанной конкурсной документации объем сведений о предмете государственных контрактов   достаточен для соблюдения требований Закона о размещении заказов. По лотам 1, 3 и 5 Заказчик готов внести более подробные сведения. По лотам 2 и 4 у Министерства отсутствует информация о конкретных объектах, подлежащих оценке, так как необходимость в оценке возникает по мере сдачи в аренду недвижимости либо передачи в государственную собственность автотранспортных средств.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что конкурсная документация разрабатывалась на основе заявки на размещение заказа, представленной Заказчиком, в связи с чем, в ней указаны только те технические и качественные характеристики работ по проведению оценочных работ, которые содержались в заявке Заказчика. Уполномоченный орган не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения. При поступлении запроса о разъяснении положений конкурсной документации от ООО «Бизнеспрайс», запрос был направлен Заказчику, и полученный от Министерства ответ в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов был направлен ООО «Бизнеспрайс» и размещен на официальном сайте.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Бизнеспрайс» обоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 20.01.2010г. размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (лот №1 «»Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости акций (долей, вкладов в уставном капитале), находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 472 500 рублей), лот №2 «выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду» (начальная (максимальная) цена контракта 412 800 рублей), лот №3 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 177 600 рублей), лот №4 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости автотранспорта, находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 104 000 рублей), лот №5  «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости движимого имущества (кроме автотранспорта), находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 41 250 рублей)).

Конкурсная документация №8, утвержденная председателем Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд 20.01.2010г., была разработана на основании заявки Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР №01-16/23 от 12.01.2010г. Комиссией установлено, и материалами дела подтверждается, что заявка Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и утвержденная на основании данной заявки конкурсная документация, не содержали сведений о технических и качественных характеристиках выполняемых работ, а так же место и условия выполнения работ. В частности, отсутствовали сведения об объемах выполняемых работ, о местонахождении объектов, подлежащих оценке,  иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Кроме того, в конкурсной документации не установлен конкретный предмет контракта по лоту №2 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду». Данная формулировка предмета контракта вводит в заблуждение участников размещения заказа относительно предмета конкурса: размещается заказа на выполнение работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или на выполнение работ по определению затрат на осуществление капитального ремонта за объекты, что, соответственно,  не позволяет определить цену контракта.

Так же конкурсная документация содержит противоречивые сведения в отношении условий выполнения работ: в проекте технического задания по всем лотам содержится указание на наличие у Заказчика в качестве исходного материла списков  объектов, подлежащих оценке; в то же время в техническом задании оговаривается, что выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности. Указанная неясность лишает участников размещения заказа возможности четко для себя определить реальность установленных в конкурсной документации сроков выполнения работ.

В соответствии с частью   2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 4  статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Принимая во внимание, что требования к техническим и качественным характеристикам выполняемых работ, а так же сведения о месте и  условиях выполнения работ могут быть предоставлены только Заказчиком,  Комиссия находит в действиях Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), иных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Бизнеспрайс»  обоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР, нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5245 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Бизнеспрайс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320751984 [changed] => 1368701996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368701996 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Бизнеспрайс») – Пшиншева Арсена Владимировича – генерального директора ООО «Бизнеспрайс»;

от Заказчика (Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР) – Жамборова Руслана Султановича по доверенности от 09.02.2010г. № 25, Кештова Азамата Бубовича по доверенности  от 12.01.2010г. № 6;

от Уполномоченного органа (Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд) - Конукоева Руслана Назировича по доверенности № 01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнеспрайс» на действия государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17  Федерального закона    от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 февраля 2010 года поступила жалоба открытого акционерного общества «Бизнеспрайс» (г.Нальчик) на действия (бездействие) государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов).

В своей жалобе ООО «Бизнеспрайс» просит обязать Заказчика указать в конкурсной документации недостающие сведения,  в частности:

1. Во всех пяти лотах отсутствуют адреса расположения оцениваемых объектов. Одним из основных статей затрат в работе по оценке имущества является транспортные расходы. Так как в разделе II «Информационная карта» п.п. 5 «Место выполнения работ» указана Российская Федерация, - данный аспект очень важен.

2. Во всех пяти лотах отсутствуют качественные характеристики объектов оценки. Объемы или площади оцениваемых объектов играют немаловажную роль в подготовке и выполнении оценочных работ, если недвижимостью являются помещения. Информация  о виде и категории движимого имущества  также является существенной.

3. Предметом контракта № 2 является «Проведение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности  КБР, сдаваемые в аренду». В оценочной практике определение арендной платы и определение затрат на осуществление капитального ремонта являются работами с различными подходами и методами.

4. В проекте Технического задания по всем лотам указано «Выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности».

Данная строка вводит в заблуждение и противоречит п. 4.1 проекта Технического задания, которая гласит, что Заказчик предоставит весь список оцениваемых объектов. В то же время, оценщику будет затруднительно выполнить контракт, если Заказчик обозначит потребность основных работ в конце года. Также велика вероятность того, что объем требуемых  оценочных работ, может в конце года отличаться от заявленного объема в  конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в целях получения разъяснения названных положений конкурсной документации, направлял Заказчику и Уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов (далее - Уполномоченный орган) соответствующий запрос, однако исчерпывающего ответа не получил и считает, что в конкурсную документацию необходимо внести изменения.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы согласился частично, дал следующие пояснения.

В соответствии с Законом о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса должно содержать необходимые сведения, в том числе о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объемы работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, работ, услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, если перечень работ является значительным по объему, в извещении указываются общие характеристики размещаемого заказа. В указанной конкурсной документации объем сведений о предмете государственных контрактов   достаточен для соблюдения требований Закона о размещении заказов. По лотам 1, 3 и 5 Заказчик готов внести более подробные сведения. По лотам 2 и 4 у Министерства отсутствует информация о конкретных объектах, подлежащих оценке, так как необходимость в оценке возникает по мере сдачи в аренду недвижимости либо передачи в государственную собственность автотранспортных средств.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что конкурсная документация разрабатывалась на основе заявки на размещение заказа, представленной Заказчиком, в связи с чем, в ней указаны только те технические и качественные характеристики работ по проведению оценочных работ, которые содержались в заявке Заказчика. Уполномоченный орган не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения. При поступлении запроса о разъяснении положений конкурсной документации от ООО «Бизнеспрайс», запрос был направлен Заказчику, и полученный от Министерства ответ в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов был направлен ООО «Бизнеспрайс» и размещен на официальном сайте.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Бизнеспрайс» обоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 20.01.2010г. размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (лот №1 «»Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости акций (долей, вкладов в уставном капитале), находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 472 500 рублей), лот №2 «выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду» (начальная (максимальная) цена контракта 412 800 рублей), лот №3 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 177 600 рублей), лот №4 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости автотранспорта, находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 104 000 рублей), лот №5  «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости движимого имущества (кроме автотранспорта), находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 41 250 рублей)).

Конкурсная документация №8, утвержденная председателем Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд 20.01.2010г., была разработана на основании заявки Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР №01-16/23 от 12.01.2010г. Комиссией установлено, и материалами дела подтверждается, что заявка Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и утвержденная на основании данной заявки конкурсная документация, не содержали сведений о технических и качественных характеристиках выполняемых работ, а так же место и условия выполнения работ. В частности, отсутствовали сведения об объемах выполняемых работ, о местонахождении объектов, подлежащих оценке,  иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Кроме того, в конкурсной документации не установлен конкретный предмет контракта по лоту №2 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду». Данная формулировка предмета контракта вводит в заблуждение участников размещения заказа относительно предмета конкурса: размещается заказа на выполнение работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или на выполнение работ по определению затрат на осуществление капитального ремонта за объекты, что, соответственно,  не позволяет определить цену контракта.

Так же конкурсная документация содержит противоречивые сведения в отношении условий выполнения работ: в проекте технического задания по всем лотам содержится указание на наличие у Заказчика в качестве исходного материла списков  объектов, подлежащих оценке; в то же время в техническом задании оговаривается, что выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности. Указанная неясность лишает участников размещения заказа возможности четко для себя определить реальность установленных в конкурсной документации сроков выполнения работ.

В соответствии с частью   2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 4  статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Принимая во внимание, что требования к техническим и качественным характеристикам выполняемых работ, а так же сведения о месте и  условиях выполнения работ могут быть предоставлены только Заказчиком,  Комиссия находит в действиях Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), иных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Бизнеспрайс»  обоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР, нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10.02.2010г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Хакуловой Людмилы Руслановны – ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Кумаховой Анны Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заявителя (ООО «Бизнеспрайс») – Пшиншева Арсена Владимировича – генерального директора ООО «Бизнеспрайс»;

от Заказчика (Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР) – Жамборова Руслана Султановича по доверенности от 09.02.2010г. № 25, Кештова Азамата Бубовича по доверенности  от 12.01.2010г. № 6;

от Уполномоченного органа (Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд) - Конукоева Руслана Назировича по доверенности № 01-10/592 от 20.04.2009г.,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнеспрайс» на действия государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), а так же в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17  Федерального закона    от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 февраля 2010 года поступила жалоба открытого акционерного общества «Бизнеспрайс» (г.Нальчик) на действия (бездействие) государственного заказчика - Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов).

В своей жалобе ООО «Бизнеспрайс» просит обязать Заказчика указать в конкурсной документации недостающие сведения,  в частности:

1. Во всех пяти лотах отсутствуют адреса расположения оцениваемых объектов. Одним из основных статей затрат в работе по оценке имущества является транспортные расходы. Так как в разделе II «Информационная карта» п.п. 5 «Место выполнения работ» указана Российская Федерация, - данный аспект очень важен.

2. Во всех пяти лотах отсутствуют качественные характеристики объектов оценки. Объемы или площади оцениваемых объектов играют немаловажную роль в подготовке и выполнении оценочных работ, если недвижимостью являются помещения. Информация  о виде и категории движимого имущества  также является существенной.

3. Предметом контракта № 2 является «Проведение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности  КБР, сдаваемые в аренду». В оценочной практике определение арендной платы и определение затрат на осуществление капитального ремонта являются работами с различными подходами и методами.

4. В проекте Технического задания по всем лотам указано «Выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности».

Данная строка вводит в заблуждение и противоречит п. 4.1 проекта Технического задания, которая гласит, что Заказчик предоставит весь список оцениваемых объектов. В то же время, оценщику будет затруднительно выполнить контракт, если Заказчик обозначит потребность основных работ в конце года. Также велика вероятность того, что объем требуемых  оценочных работ, может в конце года отличаться от заявленного объема в  конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в целях получения разъяснения названных положений конкурсной документации, направлял Заказчику и Уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов (далее - Уполномоченный орган) соответствующий запрос, однако исчерпывающего ответа не получил и считает, что в конкурсную документацию необходимо внести изменения.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы согласился частично, дал следующие пояснения.

В соответствии с Законом о размещении заказов  извещение о проведении открытого конкурса должно содержать необходимые сведения, в том числе о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объемы работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках такого товара, работ, услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, если перечень работ является значительным по объему, в извещении указываются общие характеристики размещаемого заказа. В указанной конкурсной документации объем сведений о предмете государственных контрактов   достаточен для соблюдения требований Закона о размещении заказов. По лотам 1, 3 и 5 Заказчик готов внести более подробные сведения. По лотам 2 и 4 у Министерства отсутствует информация о конкретных объектах, подлежащих оценке, так как необходимость в оценке возникает по мере сдачи в аренду недвижимости либо передачи в государственную собственность автотранспортных средств.

Представитель Уполномоченного органа сообщил, что конкурсная документация разрабатывалась на основе заявки на размещение заказа, представленной Заказчиком, в связи с чем, в ней указаны только те технические и качественные характеристики работ по проведению оценочных работ, которые содержались в заявке Заказчика. Уполномоченный орган не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения. При поступлении запроса о разъяснении положений конкурсной документации от ООО «Бизнеспрайс», запрос был направлен Заказчику, и полученный от Министерства ответ в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов был направлен ООО «Бизнеспрайс» и размещен на официальном сайте.

Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика и Уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия находит жалобу ООО «Бизнеспрайс» обоснованной  по  следующим основаниям.

На официальном сайте www.zakupki.economykbr.ru в сети «Интернет» 20.01.2010г. размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (лот №1 «»Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости акций (долей, вкладов в уставном капитале), находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 472 500 рублей), лот №2 «выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду» (начальная (максимальная) цена контракта 412 800 рублей), лот №3 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 177 600 рублей), лот №4 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости автотранспорта, находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 104 000 рублей), лот №5  «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости движимого имущества (кроме автотранспорта), находящегося в государственной собственности КБР» (начальная (максимальная) цена контракта 41 250 рублей)).

Конкурсная документация №8, утвержденная председателем Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд 20.01.2010г., была разработана на основании заявки Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР №01-16/23 от 12.01.2010г. Комиссией установлено, и материалами дела подтверждается, что заявка Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и утвержденная на основании данной заявки конкурсная документация, не содержали сведений о технических и качественных характеристиках выполняемых работ, а так же место и условия выполнения работ. В частности, отсутствовали сведения об объемах выполняемых работ, о местонахождении объектов, подлежащих оценке,  иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Кроме того, в конкурсной документации не установлен конкретный предмет контракта по лоту №2 «Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или затрат на осуществление капитального ремонта за объекты государственной собственности КБР, сдаваемые в аренду». Данная формулировка предмета контракта вводит в заблуждение участников размещения заказа относительно предмета конкурса: размещается заказа на выполнение работ по определению рыночной стоимости размера арендной платы или на выполнение работ по определению затрат на осуществление капитального ремонта за объекты, что, соответственно,  не позволяет определить цену контракта.

Так же конкурсная документация содержит противоречивые сведения в отношении условий выполнения работ: в проекте технического задания по всем лотам содержится указание на наличие у Заказчика в качестве исходного материла списков  объектов, подлежащих оценке; в то же время в техническом задании оговаривается, что выполнение работ осуществляется в течение года по мере возникновения потребности. Указанная неясность лишает участников размещения заказа возможности четко для себя определить реальность установленных в конкурсной документации сроков выполнения работ.

В соответствии с частью   2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 4  статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Принимая во внимание, что требования к техническим и качественным характеристикам выполняемых работ, а так же сведения о месте и  условиях выполнения работ могут быть предоставлены только Заказчиком,  Комиссия находит в действиях Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого конкурса «Проведение оценочных работ для нужд Министерства по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики» (5 лотов), иных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Бизнеспрайс»  обоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР, нарушение части 2, пункта 4 части 4 статьи 22  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику – Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам КБР и уполномоченному органу – Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по Делу № 07-06/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по Делу № 07-06/10 о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Курирующий заместитель - Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

При проведении электронных процедур (по ФЗ№44) жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием единой информационной системы (ч.4 ст.105 ФЗ№44)

E-mail для принятия жалоб по ФЗ№223, ФЗ№135 (ст.18.1), ПП№615: to07@fas.gov.ru, to07-torgi@fas.gov.ru

Согласно пункту 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, жалоба, поданная заявителем (в том числе физическим лицом, не являющимся хозяйствующим субъектом) в антимонопольный орган в электронной форме (в том числе в виде скан-копии документа, содержащего собственноручную подпись заявителя) и не подписанная при этом действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и, соответственно, подлежит возврату на основании пункта 2 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом при осуществлении возврата жалобы по указанному основанию заявителю должно быть разъяснено, что он вправе повторно направить в антимонопольный орган надлежаще подписанную и оформленную жалобу в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Письмо ФАС России от 20.04.2022 N ГМ/39356/22 "О направлении методических рекомендаций по вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедур проведения "отраслевых" (имущественных) торгов"

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контрль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

см. также:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Приказ ФАС России от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России"

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ
 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 12:14:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-11 12:14:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320751984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )