решение по жалобе №007/07/3-767/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №007/07/3-767/2020
Дата публикации: 10 июля 2020, 17:42

№ФЗ-223-05-394/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг»

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

Решение

по делу №007/07/3-767/2020

10.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, стороны были уведомлены об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» (далее – ООО «ПСК «Стандарт-Юг», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявитель на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ» (далее – аукцион, закупка), руководствуясь ч.10, 12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: По позиции «Ветошь» в заявке указано «…обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала…», тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», , «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …»,  «достаточной…», «максимально», «минимально» «требуется…», «определенного …», «определенным …», «нужно…», «могут быть…» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов)  исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Следовательно,  участник закупки должен был указать  характеристики товара без слова «необходимыми». По позиции «Плитка» в заявке указано «плитка бордюрная длиной 600мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0» тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения. Следовательно, участник закупки должен был указать единицу измерения толщины.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, отменить итоговый протокол аукциона в электронной форме, провести повторное рассмотрения заявок, допустить к участию в аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «Каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению.

Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

22.05.2020 11:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ»  с начальной (максимальной) ценой договора — 2 360 682,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2020 в 10:00; Дата и время подведения итогов - 15.06.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации и закупке.

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие на выполнение работ и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в Разделе VI Формы документов).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №41/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей 3 заявки в том числе и заявителя отклонены от участия в аукционе.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в разделе VI Формы документов).

Согласно раздела IV. Описания предмета закупки документации об аукционе заказчиком установлены следующие количественные и качественные характеристики:  ветошь - не использованная, должна обладать всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

При формировании первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.25 информационной карты документации об аукционе), где предусмотрено, что при наличии в требеемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …», «достаточной …», «максимально», «минимально», «требуется» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Далее в инструкции указанно, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения.

В заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» сделаны предложения по следующим пунктам: ветошь - не использованная, обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что указанное в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» слово «необходимыми» в характеристике товара является конкретным предложением, констатацией того факта, что ветошь будет обладать всеми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала. Отсутствие единицы измерения толщины в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» обусловлено не указанием Заказчиком при описании объекта закупки требования к единице измерения толщины по позиции Плитка.

Вместе с тем заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), и т.д. Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» необоснованной.

2.ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отменить приостановление по аукциону №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ».                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

        Ведущий заседание Комиссии:                                

                                              

                             Члены Комиссии:                                

stdClass Object ( [vid] => 10790 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе №007/07/3-767/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1594402258 [changed] => 1594402258 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1594402258 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

№ФЗ-223-05-394/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг»

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

Решение

по делу №007/07/3-767/2020

10.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, стороны были уведомлены об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» (далее – ООО «ПСК «Стандарт-Юг», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявитель на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ» (далее – аукцион, закупка), руководствуясь ч.10, 12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: По позиции «Ветошь» в заявке указано «…обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала…», тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», , «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …»,  «достаточной…», «максимально», «минимально» «требуется…», «определенного …», «определенным …», «нужно…», «могут быть…» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов)  исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Следовательно,  участник закупки должен был указать  характеристики товара без слова «необходимыми». По позиции «Плитка» в заявке указано «плитка бордюрная длиной 600мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0» тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения. Следовательно, участник закупки должен был указать единицу измерения толщины.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, отменить итоговый протокол аукциона в электронной форме, провести повторное рассмотрения заявок, допустить к участию в аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «Каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению.

Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

22.05.2020 11:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ»  с начальной (максимальной) ценой договора — 2 360 682,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2020 в 10:00; Дата и время подведения итогов - 15.06.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации и закупке.

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие на выполнение работ и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в Разделе VI Формы документов).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №41/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей 3 заявки в том числе и заявителя отклонены от участия в аукционе.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в разделе VI Формы документов).

Согласно раздела IV. Описания предмета закупки документации об аукционе заказчиком установлены следующие количественные и качественные характеристики:  ветошь - не использованная, должна обладать всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

При формировании первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.25 информационной карты документации об аукционе), где предусмотрено, что при наличии в требеемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …», «достаточной …», «максимально», «минимально», «требуется» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Далее в инструкции указанно, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения.

В заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» сделаны предложения по следующим пунктам: ветошь - не использованная, обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что указанное в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» слово «необходимыми» в характеристике товара является конкретным предложением, констатацией того факта, что ветошь будет обладать всеми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала. Отсутствие единицы измерения толщины в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» обусловлено не указанием Заказчиком при описании объекта закупки требования к единице измерения толщины по позиции Плитка.

Вместе с тем заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), и т.д. Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» необоснованной.

2.ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отменить приостановление по аукциону №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ».                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

        Ведущий заседание Комиссии:                                

                                              

                             Члены Комиссии:                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

№ФЗ-223-05-394/2020

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг»

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

Решение

по делу №007/07/3-767/2020

10.07.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.07.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, стороны были уведомлены об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения «VideoMost», соответствующие инструкции были направлены,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» (далее – ООО «ПСК «Стандарт-Юг», заявитель); Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев жалобу заявитель на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ» (далее – аукцион, закупка), руководствуясь ч.10, 12 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе, заявителем подана заявка на участие в аукционе. По мнению заявителя, комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе по следующей причине: По позиции «Ветошь» в заявке указано «…обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала…», тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, наличие в требуемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», , «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …»,  «достаточной…», «максимально», «минимально» «требуется…», «определенного …», «определенным …», «нужно…», «могут быть…» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов)  исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Следовательно,  участник закупки должен был указать  характеристики товара без слова «необходимыми». По позиции «Плитка» в заявке указано «плитка бордюрная длиной 600мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0» тогда как согласно инструкции по заполнению заявки, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения. Следовательно, участник закупки должен был указать единицу измерения толщины.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, отменить итоговый протокол аукциона в электронной форме, провести повторное рассмотрения заявок, допустить к участию в аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «Каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению.

Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

22.05.2020 11:05 в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ»  с начальной (максимальной) ценой договора — 2 360 682,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2020 в 10:00; Дата и время подведения итогов - 15.06.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках запрещается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации и закупке.

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие на выполнение работ и предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в Разделе VI Формы документов).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №41/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. В результате рассмотрения первых частей 3 заявки в том числе и заявителя отклонены от участия в аукционе.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в разделе VI Формы документов).

Согласно раздела IV. Описания предмета закупки документации об аукционе заказчиком установлены следующие количественные и качественные характеристики:  ветошь - не использованная, должна обладать всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

При формировании первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.25 информационной карты документации об аукционе), где предусмотрено, что при наличии в требеемых показателях (характеристиках) товара выражений «произвольной …», «необходимый …», «любого …», «любой …», «любых …», «любым …», «достаточной …», «максимально», «минимально», «требуется» и их производных предполагает необходимость указания участником варианта (ов) исполнения товара из ряда возможных, предусмотренных соответствующим стандартом, а при отсутствии норм стандарта, из фактически существующего многообразия без использования вышеуказанных слов. Далее в инструкции указанно, если в техническом задании не указана единица измерения показателя, участник закупки должен указать в заявке единицу измерения.

В заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» сделаны предложения по следующим пунктам: ветошь - не использованная, обладает всеми необходимыми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала; плитки – плитка бордюрная длиной 600 мм, шириной 90 мм и толщиной 8,0.

В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что указанное в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» слово «необходимыми» в характеристике товара является конкретным предложением, констатацией того факта, что ветошь будет обладать всеми свойствами для использования ее в качестве эффективного обтирочного материала. Отсутствие единицы измерения толщины в заявке ООО «ПСК «Стандарт-Юг» обусловлено не указанием Заказчиком при описании объекта закупки требования к единице измерения толщины по позиции Плитка.

Вместе с тем заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позиции «Каболка». В описании объекта закупки установлены требования о том, что «каболка» должна представлять собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную при необходимости антисептиком (антисептическим веществом), сплетенную специальным образом, что придает ей повышенную биостойкость, хорошее сопротивление к гниению. Знаки «()» содержат дополнительные, необходимые характеристики, значения показателей (характеристик) трактуемые с учетом иных положений инструкции. Указание характеристик (показателей) товаров (продуктов), являющихся однородными и взаимозаменяемыми, через запятую, точку с запятой означает перечисление, то есть необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей). В нарушение выше приведенной инструкции по заполнению первой части заявки и описания объекта закупки заявителем в заявке указанно следующее: Каболка представляет собой льняную, из другого волокнистого материала (натурального, искусственного) прядь, пропитанную антисептиком (антисептическим веществом), и т.д. Таким образом, Заявителем не сделано предложение по материалу Каболки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Производственно-Строительная Компания «Стандарт-Юг» необоснованной.

2.ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отменить приостановление по аукциону №32009172558 «Текущий ремонт подвального помещения в ЭУНК КБГУ».                 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

        Ведущий заседание Комиссии:                                

                                              

                             Члены Комиссии:                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №007/07/3-767/2020 [format] => [safe_value] => №007/07/3-767/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] =>

Антимонопольное регулирование: антимонопольный контроль проведения торгов

Курирующий заместитель-Гаев Рамазан Алимович

т. (8662)40-95-42

Отдел контроля закупок и торгов

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль законодательства о федеральной контрактной системе  в соответствии со своей компетенцией.

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-10 14:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-07-10 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1594402258 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кабардино-Балкарское УФАС России )