Выявлены признаки нарушения требований Закона о торговле и антимонопольного законодательства

12.08.2013 18:08, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

Выявлены признаки нарушения требований Закона о торговле и антимонопольного законодательства

По результатам проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальных сайтов органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, Министерства промышленности и торговли КБР, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике выявлены признаки нарушения Местной администрацией Баксанского муниципального района КБР, Местной администрацией Урванского муниципального района КБР, Местной администрацией Черекского муниципального района КБР требований ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) и ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в бездействии путем непринятия мер по разработке и утверждению Схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схемой должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальных сайтах Местной администрации Баксанского муниципального района КБР, Местной администрации Урванского муниципального района КБР, Местной администрации Черекского муниципального района КБР, схемы отсутствуют, на сайте уполномоченного органа исполнительной власти КБР — Министерства промышленности и торговли КБР схемы не размещены.

Таким образом, имеются признаки нарушения п.п. 15 Закона о торговле и ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии путем непринятия мер по разработке и утверждению Схемы размещения нестационарных торговых объектов, которые могут при определенных условиях привести к нарушению п. «д» ч.4 ст.15 Закона о торговле, т.е. ограничить хозяйствующим субъектам доступ к объектам инфраструктуры (торговые объекты, земельные участки и пр.) посредством необоснованного препятствования осуществления деятельности отдельными хозяйствующими субъектами, последствиями которых может явиться необоснованный отказ в Схему размещения нестационарных торговых объектов.

Учитывая вышеизложенное, в отношении Местной администраций Баксанского муниципального района КБР, Урванского муниципального района КБР, Черекского муниципального района КБР возбуждены дела по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».