Жалоба ООО «Слав-строй» признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Славстрой» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившимися в установлении противоречивых требований к материалу необходимому при выполнении работ, а также указания в документации об аукционе конкретной модели товара «Core i5-760» единственного производителя Intel.

Комиссией установлено, что в характеристиках материалов и оборудования «Для охранной сигнализации» документации об аукционе были установлены следующие требования к материалу: Персональный компьютер - 27" MONITOR ASUS (LCD, Wide, 1920x1080, DisplayPort, +DVI, HDMI) ПЭВМ: Core i5-760, 4 Гб, 1 Тб, 1 Гб GeForce GTX460, DVDRW, Win7 Premium. Заказчиком не отрицается тот факт, что процессор Core i5-760 - торговая марка микропроцессоров, производимых компанией Intel.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Принято решение признать в действиях Заказчика нарушение части 2 и 3.1 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки – предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.