Жалобы на действия аукционной комиссии признаны частично обоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кавказ-Строй» и ООО «Юг-строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственное бюджетное образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М.Кокова» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100003213000002 «Капитальный ремонт общежития № 2»

Согласно жалобам, первые части заявок на участие в аукционе были неправомерно отклонены на основании несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как стало известно, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО «Кавказ-Строй» и ООО «Юг-строй» за несоответствие требованиям, установленным в документации об аукционе по позиции «Винты самонарезающие». Однако по позиции «Кирпич» отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Принято решение признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушение пункта нарушение части частей 1, 3, 5 статьи 41.9, части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдать Заказчику и Оператору электронной торговой площадки – предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.