Реклама финансовых услуг должна быть корректной

Наиболее частым нарушением в сфере рекламы является неуказание в рекламе финансовых услуг, информации о наименовании финансовой (банковской) организации, осуществляющей услуги кредитования.

За последнее время Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства вынесла множество решений о признании рекламы финансовых услуг ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг, а именно нормы частей 1-3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Большая часть нарушений заключалась в размещении и распространении на рекламных щитах города Нальчика информации о продаже объектов, товаров, услуг недвижимого имущества с упоминанием слов: "Ипотека 0%", "Рассрочка", "Кредиты" и т.д., без указания лица, предоставляющего эти услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, в случае размещения в рекламе товаров и услуг информации о возможности их приобретения посредством кредита, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

В Постановлении указано, что в случае отсутствия в рекламе вида предоставляемого кредита при покупке товара: товарный, коммерческий (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковский, такое указание воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги. Следовательно, такая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Кабардино-Балкарское УФАС России в целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, напоминает субъектам рекламного рынка о необходимости соблюдения частей 1-3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».