Экспертный совет по рекламе при Кабардино-Балкарском УФАС России начал свою работу

Проблемы, возникающие в связи с необходимостью дачи оценки рекламной информации, размещаемой в печатных изданиях, на радио и телевидении, уличных щитах и призматронах города, теперь будут решаться Экспертным советом по рекламе, созданном при Кабардино-Балкарском УФАС России.

17 октября на первом заседании совета руководитель ФАС России по КБР Казбек Пшиншев рассказал членам Экспертного совета по рекламе о цели его создания и о спорных моментах, возникающих у сотрудников управления в ходе анализа и оценки визуальной и текстовой рекламной информации Кабардино-Балкарской Республики.

«Реклама не должна задевать нравственные чувства людей, оказывать давление на потребителя, нарушать возрастной ценз, негативно влиять на детей, иметь недостоверные сведения. Любое нарушение Закона о рекламе приведет к возбуждению дел и привлечению к административной ответственности со стороны антимонопольного органа», - пояснил Казбек Пшиншев.

После вступления в силу поправок в российское рекламное законодательство летом и осенью этого года, созрела необходимость всестороннего подхода к оценке рекламы, направленной на широкий круг потребителей. Теперь этическую составляющую рекламной информации будет обсуждать компетентный Экспертный совет, в состав которого входят специалисты в области русского языка и литературы, представители здравоохранения, госинспекции по безопасности дорожного движения, опытные юристы, деятели радио и телевидения.

Начальник отдела защиты конкуренции и контроля рекламного законодательства Управления ФАС России по КБР Артур Куантов в ходе первого заседания Экспертного совета рассказал о правоприменительной практике рекламного законодательства и продемонстрировал примеры неэтичной, скрытой, недобросовестной и недостоверной рекламы.

Члены совета отметили актуальность и значимость его создания. Итогом первого заседания стало принятие решения о проведении Экспертного совета по рекламе не реже одного раза в полугодие.

Для справки:

С начала 2012 года Управление ФАС России по КБР выявило 51 факт нарушения рекламного законодательства, из них больше половины – это нарушения статьи 24 и статьи 28 Закона о рекламе (отсутствие указания на возможные противопоказания при рекламе медицинских услуг и отсутствие информации о финансовой организации, предоставляющей услуги по кредитованию).