Главное направление – поддержка конкуренции

Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР отмечает свое 20-летие, сообщает Карина Орквасова из пресс-службы ведомства. 17 октября 1991 года был издан Приказ «Об организации и создании Кабардино-Балкарского территориального управления Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
Каждый житель России ежедневно и ежечасно сталкивается с проявлением монополизма. Жилье, цены на бензин и продукты питания, проезд в общественном транспорте, ставки по кредитам, медицинские услуги, покупка учебников детям, выделение мест для торговли, недобросовестная реклама и даже ритуальные услуги – качество нашей жизни в любой сфере зависит от того, насколько развита конкуренция и насколько эффективно регулируется деятельность монополий.
Прямой антипод монополизации – конкуренция.
В большинстве случаев она выступает естественным регулятором цен на рынке и служит базой для реализации прав потребителей. Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. И чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена и тем лучше качество товаров и услуг.
Созданное в 1991 году на территории Кабардино-Балкарии антимонопольное управление носило название: территориальное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Первым его руководителем стал Георгий Тлостанов.
Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР отмечает свое 20-летие, сообщает Карина Орквасова из пресс-службы ведомства. 17 октября 1991 года был издан Приказ «Об организации и создании Кабардино-Балкарского территориального управления Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур».
Каждый житель России ежедневно и ежечасно сталкивается с проявлением монополизма. Жилье, цены на бензин и продукты питания, проезд в общественном транспорте, ставки по кредитам, медицинские услуги, покупка учебников детям, выделение мест для торговли, недобросовестная реклама и даже ритуальные услуги – качество нашей жизни в любой сфере зависит от того, насколько развита конкуренция и насколько эффективно регулируется деятельность монополий.
Прямой антипод монополизации – конкуренция.
В большинстве случаев она выступает естественным регулятором цен на рынке и служит базой для реализации прав потребителей. Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. И чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена и тем лучше качество товаров и услуг.
Созданное в 1991 году на территории Кабардино-Балкарии антимонопольное управление носило название: территориальное управление Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Первым его руководителем стал Георгий Тлостанов.
В 1996 году в связи с изменением структуры Правительства РФ управление переименовали в территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации.
Новый этап антимонопольной политики был связан с деятельностью Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, созданного в 1998 году. Главным направлением по-прежнему оставалась поддержка конкуренции на товарных и финансовых рынках.
В 1997 году управление возглавил Мухамед Шагиров. После ряда преобразований в 2004 году образована Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России), а с 2005 года Кабардино-Балкарское управление ФАС России возглавляет Казбек Пшиншев.
Сотрудники антимонопольного управления всегда действовали в рамках законов, гарантирующих свободную равноправную конкуренцию. Прежде всего это Конституция Российской Федерации.
В Кабардино-Балкарском территориальном управлении ФАС России сегодня трудятся двадцать сотрудников, главная задача которых – поддержка и защита малого и среднего предпринимательства от монопольных проявлений крупных компаний.
Предприниматели, либо представители малого или среднего бизнеса, чьи интересы страдают в результате недобросовестных действий чиновников, крупных монополистов, нарушающих условия добросовестной конкуренции, могут эффективно защитить свои права, своевременно  обратившись в управление Федеральной антимонопольной службы.
Сотрудники Управления ФАС России по КБР выработали эффективную стратегию работы с обращениями граждан. Стремление к максимальной прозрачности привело к увеличению количества жалоб граждан. Заявители имеют возможность следить за прохождением своего обращения, получать консультацию о состоянии дела по телефону, по электронной почте, в письменном виде. Имеется официальный сайт в сети Интернет, что позволяет гражданам обратиться в антимонопольный орган с заявлением, не выходя из дома, через форму «Обратной связи».
В рейтинге результативности, который складывается из показателей работы каждого из 82 территориальных управлений ФАС России, Кабардино-Балкарское управление традиционно входит в двадцатку лучших.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы Казбек Пшиншев, поздравляя своих коллег, отметил:
«Работа нашего коллектива нацелена на обеспечение эффективного функционирования товарных и финансовых рынков, сбалансированную защиту интересов производителей и потребителей. В день празднования 20-летия территориального управления ФАС России поздравляю ветеранов и сотрудников службы, каждый из которых заслуживает искренних слов благодарности за личный вклад в дело защиты конкуренции в родной Кабардино-Балкарии».