Продуманные торги

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Управление ФАС России по КБР, осуществляя контроль и надзор за соблюдением Закона о размещении заказов, регулярно проводит мониторинг сайта www.zakupki.gov.ru. В результате очередной проверки размещения заказа, сотрудники управления выявили нарушение законодательства РФ, сообщает К. Орквасова из пресс-службы УФАС по КБР.
Управление коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика местной администрации г.о. Нальчика – разместило на официальном сайте госзакупок информацию о проведении торгов способом открытого аукциона в электронной форме «Ремонт общежитий в городе Нальчике». В аукционной документации указывалось на необходимость выполнения ремонтных работ в 12 зданиях. Работы по ремонту всех общежитий были объединены заказчиком в один лот.
Однако здания общежитий функционально не связаны между собой и находятся в разных районах города. Отдельно стоящие объекты не требуют единого технологического процесса выполнения ремонтных работ. Указанные работы не связаны между собой, а объединение их в один лот стало нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из аукционной документации четко усматривалась возможность разделения предмета аукциона на отдельные лоты. Искусственное укрупнение лота, в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По убеждению управления ФАС России по КБР, в нарушение Закона о размещении заказов факт объединения объема работ в один лот привел к ограничению количества возможных участников открытого аукциона, так как цена контракта 19 миллионов, а следовательно, и размер обеспечения заявки пять процентов от этой суммы (а это ни много ни мало более 950 тысяч рублей) могли быть слишком большими для мелких и средних предпринимателей, желающих участвовать в аукционе.
Таким образом, объединение ремонтных работ по 12 общежитиям в один лот ограничило круг потенциальных участников размещения заказа, которые не имели возможности участвовать в данном размещении заказа из-за искусственно созданного барьера в виде обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. В случае разделения аукциона по лотам количество потенциальных участников размещения заказа увеличилось бы.
Управление ФАС России по КБР приняло решение признать в действиях муниципального заказчика «Управление коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика» местной администрации Нальчика нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции и статей 34 и 41.6 Закона о размещении заказов. Также заказчику выдано предписание об аннулировании торгов и отмене протокола, составленного в ходе данного размещения заказа.
Для того, чтобы осуществить работу по ремонту 12 общежитий, заказчику достаточно было внести изменения в документацию об аукционе, разделив объем работ на 12 лотов, повторно провести аукцион и заключить контракты на выполнение строительных работ с 12 победителями открытого аукциона. Сейчас работа по ремонту зданий уже могла бы вестись.
Однако вместо того, чтобы в соответствии с предписанием антимонопольного управления прекратить нарушение Российского законодательства, Управление коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика местной администрации Нальчика оспорило решение и предписание управления ФАС России по КБР в судебном порядке.
Дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Кабардино-Балкарской Республики.