Протокол №2 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Кабардино-Балкарском УФАС России
30 мая 2013 года г. Нальчик
Председательствовал:
Пшиншев Казбек Галимович – руководитель Кабардино-Балкарского УФАС России;
Присутствовали Члены Экспертного совета:
- Кумахова Анна Валентиновна – заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России;
- Куантов Артур Станиславович – начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России;
- Башиева Светлана Конакбиевна – профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания Института филологии КБГУ им. Х.М. Бербекова;
- Калмыков Марат Альфредович – директор ООО «ЮгМегаСервис»;
- Кудаев Мурат Мухтарович — подполковник полиции — начальник отдела надзора Управления ГИБДД МВД по КБР;
- Акопов Сергей Овикович — коммерческий директор ОАО ОРТК «Нальчик» (НОТР);
- Гедгафова Марина Анатольевна — ответственный выпускающий редактор филиала ФГУП «ВГТРК ГТРК Кабардино-Балкария»;
Ответственный секретарь Экспертного совета – Шомахова Марианна Валерьевна – заместитель начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России.
Повестка дня Экспертного совета:
1. Изменения в законодательстве о рекламе.
Докладчик: заместитель руководителя Управления А.В. Кумахова.
2. Обсуждение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
Докладчик: начальник отдела Управления А.С. Куантов.
Открыл заседание Экспертного совета Пшиншев К.Г.
Председатель Экспертного совета выступил с коротким приветственным словом, озвучил повестку дня членам Совета и предложил перейти к обсуждениям.
Заместитель руководителя Управления А.В. Кумахова выступила с общим обзором изменений произошедших в рекламном законодательстве.
Так с 14.05.2013г. вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013г. №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ», которым были внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным законом в перечень технических средств стабильного территориального размещения, с использованием которых возможно распространение наружной рекламы, включено проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование.
Кроме того статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнилась частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждаются схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и т.д.
Кумахова А.В. также сообщила, что с 01.06.2013г. вступает в силу Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Пункт 1 части 1 статьи 16 данного закона закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции. Одновременно часть 5 статьи 16 этого же закона указывает на то, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Данные изменения, более подробно, Управлением будут освещены на следующем заседании Совета по рекламе.
Далее Куантовым А.С. были представлены материалы наиболее значимых и интересных дел, о нарушении рекламного законодательства, установленные Кабардино-Балкарским УФАС России и другими территориальными органами Федеральной антимонопольной службы.
Членам Экспертного совета было предложено ознакомиться с ними, для более ясного представления о механизме работы рекламного законодательства о необходимости его соблюдения, в целях сохранения морально-этических норм поведения в обществе, хозяйствующими субъектами и поддержания добросовестной конкуренции между рекламодателями и рекламораспространителями.
Членам Совета на рассмотрение было представлено фото рекламного щита с изображением унитаза, и с использованием слогана «Утро начинается не с кофе». По результатам обсуждения данного рекламного плаката, члены Совета единогласно пришли к выводу о том, что смысловое содержание рекламы является не этичным и может вызвать у потребителя неприятный ассоциативный ряд.
Также членам Совета была представлена на изучение газетная статья, содержащая в себе признаки скрытой рекламы водки «Дива». Для установления факта скрытой рекламы сотрудниками Управления был направлен запрос профессору, доктору филологических наук, заведующей кафедрой русского языка и общего языкознания Института филологии КБГУ им. Х.М. Бербекова, Башиевой С.К., с просьбой провести социологический опрос среди неопределенного круга лиц для определения их реакции.
Результаты своего исследования Башиева С.К. зачитала членам Совета. Проведенный социологический опрос не подтвердил наличие скрытой рекламы водки «Дива», в рассматриваемой газетной статье.
После соответствующего обсуждения, члены Совета поддержали вывод Башиевой С.К. об отсутствии скрытой рекламы водки «Дива» в указанной статье.
По результатам проведенного Экспертного совета, Председателем Совета Пшиншевым К.Г. было поручено подготовить доклад о вступивших в законную силу изменениях в Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в срок до 10 июня 2013 года.
Председатель Экспертного совета К.Г. Пшиншев
Ответственный секретарь
Экспертного совета М.В. Шомахова