В ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены нарушения, повлекшие за собой отмену результатов аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от ООО «АРС-Сити» на действия заказчика - Терского филиала ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельско-хозяйственного водоснабжения по КБР» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона №0304100010016000003 «Противопаводковые мероприятия по очистке межхозяйственного канала "Р-1" с ПК 0+00 по ПК 12+80, с ПК 86+20 по ПК 170+90 в близи с.п. Красноармейское, сп. Терекское Терского района от заиления для пропуска проектного расхода по каналу».

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, заказчиком установлены требования к материалам, которые устанавливаются для производителя согласно ГОСТ, а не для участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления сведений о веществах, маиериалах, применяемых при изготовлении товара.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66  Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение вышеуказанной нормы, в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено: «Описание материалов (товаров), предлагаемых участником закупки для поставки или использования, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании настоящей документации об электронном аукционе. Показатели материала (товара), предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности материала (товара), установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти материалы (товары), в том числе при приемке», также заказчиком размещено техническое задние с требованиями к материалам «Топливо дизельное из малосернистых нефтей» и «Бруски», которые не будут переданы на баланс к заказчику, более того, исходя из положений части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги). То есть, заказчик неправомерно установил требования к содержанию заявки в виде предоставления в первой части заявки конкретных показателей товара, тогда как должен был установить только требование о согласии участника оказать услуги на условиях указанных в документации.

В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорной компанией.

На основании вышеизложенного комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению жалоб решила: признать жалобу ООО «АРС-Сити» обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе; выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика оператору ЭТП предписание об устранении нарушений.

В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.