Реклама медицинской услуги – прокола мочек ушей признана нарушающей закон о рекламе
В результате наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении рекламы хозяйствующими субъектами, сотрудниками антимонопольного органа выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в рекламе индивидуального предпринимателя, размещенной на фасаде салона – парикмахерской принадлежащей индивидуальному предпринимателю, были выявлены признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
В рекламе индивидуального предпринимателя имелась информация о проколе (мочек) ушей, что является медицинской услугой, но отсутствовало предупреждение о наличии возможных противопоказаний и получения консультации специалистов.
Комиссия Управления ФАС России по КБР, признала ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя, разместившую рекламу медицинской услуги – прокола (мочек) ушей, без указанного выше предупреждения и выдало предписание об устранении допущенного нарушения.
Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу УФАС России по КБР для возбуждения административного производства.