Заказчиком, при утверждении документации о закупке, были допущены нарушения законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад»  на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию в чистоте служебных помещений и прилегающей территорий зданий Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России в 2019 году».

Согласно жалобе, заказчиком утверждена документация об аукционе, с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заявителя пояснила, что действительно заказчиком допущена техническая ошибка и установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 1000, тогда как цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей и надо было установить штраф в размере 5000р. Также пояснила, что в пункте 6.5 проекта государственного контракта указано условие о возможности поставщика представить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, а также может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта, а пункт 6.6 говорит лишь о необходимости надлежащим образом исполнить обязанность подрядчика, вытекающую из статьи 96 Закона о контрактной системе. В пункте 3.4 в проекте государственного контракта установлено: «срок оказания услуг: с 01.01.2019г. по 30.06.2019г.», а в пункте 9.5 проекта государственного контракта установлено, что контракт действует по 30.06.2019г., следовательно, участники закупки при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии имеют возможность правильно определить необходимый срок действия банковской гарантии, а в пункте 3.2 проекта государственного контракта,  на который ссылается заявитель, указано место оказание услуг, а не срок действия контракта. Также представитель заказчика пояснила, что на участие в данном аукционе, участникам закупки необходимо представить лишь согласие на оказание услуг, на условиях, прописанных в документаций об аукционе, а также все участники имеют возможность подать запрос разъяснений положений документации об аукционе в случае возникновения каких-либо вопросов. На момент рассмотрения жалобы запросы не поступали, в том числе и от заявителя.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения представителя заказчика, результаты внеплановой проверки закупки, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 13.11.2018 года было размещено извещение о проведении закупки №0304100002518000095 «Оказание услуг по содержанию в чистоте служебных помещений и прилегающей территорий зданий Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России в 2019 году» с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 000 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением  Правительством Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042, вступившем в силу с 09.09.2017г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Правил, заказчиком в проекта государственного контракта установлен за каждый факт неисполнения заказчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом в размере 1000 рублей, тогда как должен был установить 5000 рублей, так как цена контракта превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.

В пункте 6.5 проекта государственного контракта указано «В ходе исполнения Контракта Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта», в пункте 6.6 проекта государственного контракта установлено условие надлежащего исполнения обязанности подрядчика, вытекающую из статьи 96 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.4 в проекте государственного контракта установлено: «срок оказания услуг: с 01.01.2019г. по 30.06.2019г.», а в пункте 9.5 проекта государственного контракта установлено, что контракт действует по 30.06.2019г., следовательно, участники закупки при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии имеют возможность правильно определить необходимый срок действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования законодательства о контрактной системе при установлении требований и условий обеспечения исполнения контракта.

Заказчику выдано предписание о внесении изменений в проект государственного контракта при заключении контракта.