Заявитель необоснованно пожаловался на действия единой комиссии заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя - ИП Азаматова А.Ю. на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского муниципального района  (далее - единой комиссия) при проведении аукциона в электронной форме №0304300013517000051 «Поставка продуктов питания (лот №6)» (далее – аукцион, закупка).

В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, единая комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель жалуется на положения документации об аукционе.

Заявитель просит провести по указанным фактам проверку и принять соответствующие меры.

Заседание Комиссии было назначено на 15.01.2018г.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения и возражения по жалобе, направленные заказчиком, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона №0304300013517000051 «Поставка продуктов питания (лот №6)» с начальной (максимальной) ценой контракта – 178 648,31  рублей.

В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2017г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Азаматова А.Ю. (порядковый номер 4) отклонена на основании (выдержка из протокола от 29.12.2017г.): «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки (в заявке участника указано: Масло коровье сливочное 72,5% жирности. Соответствует ГОСТ 32261-2013. Крестьянское. Сладко-сливочное; несоленое…. Титруемая кислотность плазмы, °Т 27. Между тем, согласно ГОСТ 32261-2013 у масла крестьянского, сладко-сливочного несоленого титруемая кислотность составляет не более 26».

Заявителем в заявке указано: «Масло коровье сливочное 72,5% жирности… Соответствует ГОСТ 32261-2013. Высшего сорта. Крестьянское. Сладко-сливочное; несоленое … Титруемая кислотность плазмы, °Т 27… Все поставляемые продукты соответствуют требованиям ГОСТ, техническим нормам и условиям, требованиям СанПин, действующим на территории Российской Федерации».

Согласно ГОСТ 32261-2013 у масла крестьянского, сладко-сливочного несоленого титруемая кислотность составляет не более 26, следовательно, участником закупки предоставлена недостоверная информация, в части соответствия предлагаемого к поставке товара действующему ГОСТу.

ГОСТ — это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов, следовательно, поставляемая продукция, а также предлагаемая к поставке продукция должна соответствовать требованиям государства к качеству продукции и данные требования имеют приоритетное значение.   

Таким образом, заявка заявителя содержит недостоверные сведения в отношении товара, то есть несуществующие показатели товара, предлагаемого к поставке и законно отклонена от участия в аукционе.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия заказчика при обнаружении недостоверной информации, указанной в заявке на участие в аукционе, обязан отклонить такую заявку от участия в аукционе.

 Проверив  законность отклонения заявки ИП Азаматова А.Ю., а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в государственных, национальных, межгосударственных стандартах, а также требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя необоснованна.