В действиях организатора торгов выявлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрена жалоба физического лица на действия Организатора торгов – МКУ «Управление земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик» при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Ахохова, б/н, общей площадью 164 кв.м. с кадастровым номером 07:09:0102060:742 по извещению № 050717/11818475/02 от 06.07.2017 (далее – аукцион) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

Организатором торгов был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Ахохова, б/н, общей площадью 164 кв.м. с кадастровым номером 07:09:0102060:742.

 Извещение № 050717/11818475/02 размещено 06.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) и опубликовано в газете «Нальчик» от 06.07.2017 № 27.

В извещении о проведении аукциона, опубликованном на официальном сайте, был предусмотрен размер задатка, равный 0 (ноль) рублей. В 15 часов 14 минут 02.08.2017 – в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе –  извещение было отредактировано, в результате чего размер задатка изменился на 128 300 рублей. При этом в извещении, опубликованном отдельным файлом во вкладке «документы», установлен размер задатка, равный 128 300 рублей. Такая же сумма задатка указана в информационном сообщении, размещенном в газете «Нальчик».

Представитель Организатора торгов подтвердила, что при заполнении формы извещения на официальном сайте была допущена техническая ошибка, которая, тем не менее, не вызвала вопросов у других претендентов и не повлияла на проведение аукциона.        

Вместе с тем, указание в различных структурных элементах извещения о проведении аукциона (в форме извещения, заполняемой на официальном сайте, и текстовом документе, прикрепленном к извещению во вкладке «документы») противоречивых сведений о размере задатка является нарушением пункта 18 статьи 39.11 и подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Недостоверная информация о размере задатка вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение относительно необходимости внесения задатка, что в свою очередь не позволяет потенциальным претендентам оценить свои возможности и принять объективное решение о целесообразности своего участия в аукционе.

Из представленных в материалы рассмотрения жалобы копий заявок на участие в аукционе следует, что всего на аукцион было подано три заявки. Протоколом от 03.08.2017 рассмотрения заявок на участие в аукционе допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона двое участников (заявки № 315 от 01.08.2017 и № 317 от 02.08.2017). Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия документа о внесении задатка.

Таким образом, обжалуемые действия Организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя, привели к ограничению конкуренции при проведении аукциона. Между тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 20 Закона защите конкуренции, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности жалобы и выдала Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.