Заказчик при утверждении документации об аукционе не нарушил требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс»  на действия заказчика - «Управление ЖКХ и Б-СЗ»  администрации г.Нальчик при проведении электронного аукциона №0104300014417000104 «Благоустройство территории, отведенной под городское кладбище микрорайона «Вольный аул» в г.Нальчик».

Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации об аукционе, незаконно установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457, а также ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС. 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ранее действовавшего Постановления Правительства Российской Федерации №1457 от 29.12.2015г. (далее - Постановление) был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016г.

Постановлением Правительства Российской Федерации №672 от 02.06.2017г. санкции в отношении Турции сняты. При этом закупка размещена 29.05.2017г., следовательно, на момент размещения извещения о закупке, ограничение в соответствии с Постановлением, заказчиком установлено правомерно.

В соответствии с ч.6 ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе и в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч.1 и 2 ст.27 Закона о контрактной системе).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, предложением участника закупки, с которым заключается контракт по цене победителя вне зависимости от применения системы налогообложения.

Таким образом, изучив извещение о проведении и закупки и документацию о закупке, Комиссия не установила ограничения участия в определение поставщика (подрядчика, исполнителя) индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В Определении Конституционного Суда РФ от 29.03.2016 №460-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Электромонтаж автоматика» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 173 и пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации» сказано, что лица, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования: они вправе либо сформировать цену товаров (работ, услуг) без учета сумм налога на добавленную стоимость и, соответственно, без выделения этих сумм в выставляемых покупателю счетах-фактурах, что повышает ценовую конкурентоспособность соответствующих товаров (работ, услуг), либо выставить контрагенту по конкретным операциям по реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, притом что эта сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет (п. 5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации).

Нормативно правовые акты не содержат запретов на выставление счетов-фактур без начисления суммы НДС организациями, применяющим УСНО.

Более того, в случае заключения контракта с лицом, имеющим упрощенную форму налогообложения, такое лицо предоставляет счета-фактуры с пометкой «без налога (НДС)».

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Жалоба ООО "Профит-плюс" признана необоснованной.