Заказчик, при осуществлении закупки не допустил нарушений Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стерра» на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0204100000217000005 «Приобретение оборудования для маломобильных групп».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке информации о том, что предлагаемый к поставке товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте. Заявитель считает отклонение не законным, поскольку в заявке были представлены все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 22 и 23 марта 2017 года, представители заказчика пояснили, что требование заказчика о том, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте является качественной характеристикой товара, показатели которой участник должен был указать в заявке на участие в аукционе.

Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 27 февраля 2017 года было размещено извещение №0204100000217000005 о проведении электронного аукциона «Приобретение оборудования для маломобильных групп» с начальной (максимальной) ценой контракта - 568 011,00 рублей.

Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе требование, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Данное положение основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, установленных, в том числе статьей 12 Закона о контактной системе, и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок. Из положения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки заказчик может предусмотреть закупку товара, бывшего в употреблении, ремонте, или восстановленного товара.

Таким образом, требование о новизне поставляемого товара является качественной характеристикой товара и данное требование установлено аукционной документацией.

При таких условиях участники аукциона в первых частях заявок, должны указать на то, что поставляемый ими товар будет являться новым, не использованным, не бывшим в ремонте.

В своей заявке участник закупки (ООО «Стерра») указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, однако, не указывает на то, что товар будет новым, ранее не использованным, не бывшим в ремонте.

 Учитывая, что единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленными в документации об аукционе, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

 Жалоба ООО «Стерра» признана необоснованной.