При утверждении документации заказчиком допущены нарушения, повлекшие за собой аннулирование аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рекстон слуховые аппараты» на действия заказчика - Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Кабардино-Балкарской Республике (далее — заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №0204100000117000039 «Поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017г.»

В жалобе указывается, что заказчиком документация об аукционе, утверждена с нарушением законодательства о контрактной системе.

Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.

Представитель заявителя полностью поддержал доводы, указанные в жалобе. Представители заказчика согласились с доводами заявителя касаемо установления требований о комплектности слуховых аппаратов, а именно о невозможности поставки в комплекте слуховых аппаратов с индивидуальными вкладышами, стандартных вкладышей. Также согласились с доводами заявителя о том, что в извещении, документации о закупке, в проекте государственного контракта не указаны условия оказания услуг по изготовлению и выдаче индивидуальных вкладышей, требования ведения медицинской документации, правил оказания услуг в соответствии с установленными лицензионными требованиями, тогда как заказчиком было установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю сурдология-оторингология, что и подразумевало оказание подрядчиком этих услуг и по доводам в отношении  требований, установленных к заказчиком о наличии вышеуказанной лицензии в одном пункте документации и указании в другом пункте о том, что предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю сурдология-оторингология не предусматривается.  Остальные доводы жалобы, указанные заявителем, просили признать необоснованными.

Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.02.2017 19:37ч. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0204100000117000039 «Поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017г.». Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 775 531,37 рублей.

В нарушение Закона о контрактной системе, заказчиком в документации об аукционе установлено: «все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации: «стандартный вкладыш – 1 шт; элемент питания – 2 шт.», тогда как в техническом задании установлено требование о наличии индивидуальных вкладышей, которые изготавливаются по слепку ушной раковины и не могут входить  в стандартный комплект поставляемого товара и данное требование вводит в заблуждение участников закупки.

Также в нарушение Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены условия оказания услуг по изготовлению и выдаче индивидуальных вкладышей. В извещении о проведении закупки указано наименование объекта закупки: «Поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов для обеспечения ими инвалидов в 2017г.». Согласно требованиям, изложенным в документации электронного аукциона, возникает необходимость изготовления индивидуального вкладыша, но ни в извещении, ни в документации, ни в проекте контракта не установлены правила оказания услуг по изготовлению и выдаче индивидуальных вкладышей, требования ведения медицинской документации, правил оказания услуг в соответствии с установленными лицензионными требованиями. Таким образом, заказчиком также некорректно указан объект закупки, а именно не указано об оказании услуг с использованием товара, тогда как заказчиком было установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю сурдология-оторингология, что, по мнению заказчика, подразумевало оказание подрядчиком этих услуг.

Также в требованиях к участникам  закупки в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлены недостоверные сведения о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, то есть в одном пункте заказчик  указывает о необходимости вышеуказанной лицензии, в другом пункте указано: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не предусматривается», что также вводит участников закупки в заблуждение о необходимости представления данных документов в составе второй части заявки.

Таким образом, по вышеуказанным доводам жалоба заявителя признается Комиссией обоснованной. По остальным доводам, жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного Комиссия решила:  признать жалобу ООО «Рекстон слуховые аппараты» обоснованной в части установления некорректных требований к комплектации слуховых аппаратов, некорректного указания наименования объекта закупки и не установления условий оказания услуг по изготовлению и выдаче индивидуальных вкладышей, а также установления недостоверных сведений в части требований к участника закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю сурдология-оторингология.; признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Заказчику выдано предписание об аннулировании аукциона.