Заказчиком установлены излишние требования к товару

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба участника закупки на действие заказчика при проведении электронного аукциона. В ходе рассмотрения жалобы комиссия УФАС установила, что заказчиком в документации установлены требования к лекарственному препарату п.1 технического задания, не соответствующие ни одному зарегистрированному препарату МНН Меропенем по совокупности характеристик, кроме того, данные характеристики являются терапевтически незначимыми, что, в свою очередь, прямо нарушает статью 33 Закона о контрактной и приводит к необоснованному ограничению потенциального числа участников закупки.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, ни один зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат МНН Меропенем не соответствует требованиям технического задания и не может быть принят заказчиком ввиду того, что ни одна инструкция не содержит совокупность характеристик, требуемых заказчиком.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России признала заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.