Документация об аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба  ООО «Альфа Тендер» на действия заказчика Местной администрации городского поселения Чегем при проведении аукциона №0104300010616000005  «Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем».                   

Согласно жалобе заявителя, 17.12.2016г. в 11:16ч. заказчиком в единой информационной системе размещен аукцион. В требовании к материалам документации об аукционе указаны положения, несоответствующие статье 33 Закона о контрактной системе, и вводящие участников данной закупки в заблуждение, а именно, по позициям 3 «Доски», 10 «Бетон», «Брус», а также в жалобе отмечается, что инструкция по заполнению заявки неоднозначно трактует такие символы как «,», «;», в связи с этим, при формировании заявки на участие в аукционе препятствует заполнению таких позиций документации об аукционе как позиция 2 «Шпагат», 3 «Доски», 6 «Растение «петуния», 7 «Растение «сальвия», 8 «Перегной», 9 «Камни бортовые», 12 «Брус», 16 «Песок».

Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе для приведения ее в соответствие с требованиями действующего.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 18, 19 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, для выполнения объекта закупки заказчику требуется использование товаров (материалов), которые расписаны в требовании к товарам (материалам), исходя из потребностей заказчика и с учетом требований Закона о контрактной системе. По инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе представитель заказчика поясняет, что знаки препинания используются в соответствии с правилами русского языка, а также поясняет, что пренебрежение орфографическими и пунктуационными правилами русского языка может привести к неправильному толкованию и ввести в заблуждение участников закупки. Также представитель заказчика акцентирует внимание на то, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определяется значение определенных символов и их трактовка только в случае перечисления однородных показателей, характеристик, товаров, которые могут быть взаимоисключаемыми, а в остальных случаях знаки препинания используются в соответствии с правилами русского языка. 

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Альфа Тендер», проанализировав пояснения представителя заказчика, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводам что в пункте 2 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать лицензию по сбору и транспортировке отходов I — V классов опасности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы;  IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Федеральным законом от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в законодательства об отходах и потребления.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование о наличии лицензии только в том случае, если предметом муниципального контракта является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, включая сбор и вывоз мусора, то в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами работы по сбору и вывозу мусора не требуют наличие лицензии.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия решила: признать жалобу ООО «Альфа Тендер»  необоснованной. В действиях заказчика признать нарушение  нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассматривается вопрос о возбуждении административного производства.