УФАС по КБР оштрафовало ПАО МРСК «Северного-Кавказа» за нарушение антимонопольного законодательства

Как следует из материалов дела, ООО «СВ-ЮГ»  в целях получения технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств по объекту «птицекомплекс» мощностью 5500 кВт, подало в адрес Кабардино-Балкарского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» соответствующее заявление.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесла Решение по делу №06/45-15 о признании действий ПАО «МРСК Северного Кавказа» по неисполнению обязанностей, установленных для сетевой организации Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861, указанных, в том числе в пунктах 30.1. и 30.2., при рассмотрении заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «СВ-ЮГ» к сетям ОАО «МРСК Северного Кавказа», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По вышеуказанному факту Управлением было возбуждено административное производство.

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъектом естественной монополии установлена частью 2 статьи 14.31. КоАП РФ: «Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».

Управление решила признать факт злоупотребления доминирующим положением и наложить на ПАО «МРСК Северного Кавказа», в лице Кабардино-Балкарского филиала, административный штраф в размере 184 597 рублей.